В Екатеринбурге активно разрастается рынок одежды больших размеров. Сейчас таких магазинов в городе насчитывается около 30, некоторые из них открылись за последние два-три года.
Представители отрасли отмечают, что спрос на одежду plus size с каждым годом растет. Мы решили разобраться, успевает ли вслед за ним расти и предложение, и выяснить, чего пока не хватает покупателям с нестандартными формами.
Спасибо бодипозитиву
Магазины одежды больших размеров, как правило, легко найти по характерным названиям: «Львиная доля», «Королевский размер», «Великан» и так далее. Предприниматели, давно зашедшие на рынок, уже успели обзавестись целой сетью торговых точек, а новички пока только собирают базу постоянных клиентов, работая в формате небольших шоурумов.
Один из старожилов рынка в Екатеринбурге — сеть магазинов мужской одежды «Большая мода». Компания работает с 1997 года. В ассортименте есть не только одежда, но и обувь, нижнее белье, головные уборы.
— Раньше таких специализированных магазинов было не так много — наш и еще два. Сейчас их стало заметно больше. Конкуренция выше становится, — заметил директор сети Максим Светлов.
Его коллега — владелица сети магазинов женской одежды Constanta и Sofilena Ирина Константинова — считает, что на рост спроса повлияло то, как теперь в обществе воспринимают людей с нестандартной фигурой.
— У нас появляется всё больше и больше новых клиентов. Мы отмечаем это и по социальным сетям, и по нашей бонусной программе. Такая одежда становится очень востребована в связи с популярностью таких течений, как бодипозитив, — предположила Ирина Константинова.
Особенно заметные изменения произошли в начале пандемии. Тогда в Екатеринбурге появилось сразу несколько новых продавцов. Одним из них стала местная компания Bluemoon. Она не просто торгует одеждой больших размеров, но и сама ее выпускает.
Дизайнер, основательница бренда Олеся Головченко, рассказала E1.RU, что к созданию собственного производства женской одежды ее подтолкнул личный опыт.
— Я сама девушка plus size, я хорошо знаю эту проблему, когда приходится выбирать из небольшого количества предлагаемой одежды, часто с неактуальным, устаревшим фасоном. Хотелось удовлетворить свои потребности, одеваться удобно, красиво и современно, и решить проблемы тех, у кого есть дресс-код, — рассказала дизайнер.
«Очень отвлекает, когда ты не можешь найти себе одежду и находишься в постоянном поиске. Так я начала шить — и оказалось, что это нужно многим»
Сделать самим или привезти готовое?
Кроме Bluemoon в Екатеринбурге есть и еще несколько магазинов, продающих одежду собственного производства, но их не так много. Среди них — работающий по предзаписи шоурум отечественного бренда Latrenda Plus Size, основанного в 2020 году моделью и баскетболисткой Александрой Коняхиной.
У таких производителей есть возможность отшивать одежду по индивидуальным заказам и самостоятельно отбирать нужные материалы, влиять на их качество. Именно поэтому цены в этом сегменте рынка, как правило, выше, чем в масс-маркете. Для сравнения: за пару женских брюк в модном шоуруме придется выложить от 4 до 7 тысяч рублей, а в недорогом магазине можно найти модели и за 2 тысячи.
Учитывая, что стоимость одежды больших размеров и так выше, чем у стандартных «эсок» и «эмок» (потому что на нее банально нужно больше ткани), основная часть магазинов старается сдерживать цены, поэтому закупают готовый товар у поставщиков.
Некоторые принципиально работают только с российскими производителями. Крупнейшие фабрики находятся в Москве, Новосибирске, Ставропольском крае, Саратове и Нижнем Новгороде. Также одежду привозят из Турции и Белоруссии.
Носите что есть?
В большинстве магазинов размерный ряд заканчивается на вариантах 72 и 74, а вот более крупные модели найти сложнее. В Екатеринбурге есть всего два-три салона мужской одежды 90–92-го размеров, так что чем крупнее человек, тем меньше у него выбора. Часто таким клиентам приходится покупать просто то, что есть в наличии.
«Красивой хочется быть сегодня, а не когда похудеешь»
Ограниченность выбора заметна также в стилях и видах одежды. Сейчас магазины стараются покрывать потребности своих клиентов не только в повседневной, но и в деловой и вечерней одежде, в нижнем белье и обуви. Однако пока что далеко не в каждом салоне можно найти теплые зимние вещи и купальники по размеру.
— Да, сегодня много магазинов с вывесками «одежда больших размеров», но в большинстве из них — совсем устаревшие модели со странными принтами и кроем, которые не украшают людей, — отметила стилист Анна Макарова.
«Найти красивую и актуальную одежду больших размеров всё еще сложно в наше время»
По ее словам, людям с пышными формами чаще всего не хватает базовых вещей для создания делового образа — классических костюмов, жакетов, качественных хлопковых рубашек. Решить эту проблему, как отмечает стилист, можно с помощью более активного включения в работу дизайнеров.
Мы регулярно рассказываем истории моделей plus size. Например, недавно у нас вышел материал об Алине Колесниковой, девушке с аппетитными формами, которая не стыдится себя и своего веса. Также мы писали об экс-полицейской из Екатеринбурга, которая попала на страницы журнала Maxim. А другая уралочка недавно выиграла в конкурсе для пышных моделей.