13 сентября в России отметили свой профессиональный праздник парикмахеры. Для сети барбершопов «МУЖИКИ ПРО» этот день связан с еще двумя важными событиями — семилетием компании и открытием юбилейного, 50-го салона. По этому случаю команда сети устроила большой праздник.
Мероприятие прошло в теплой, почти семейной атмосфере, ведь его посетили многие франчайзи «МУЖИКИ ПРО» — а это в основном бывшие парикмахеры сети. Поэтому все друг друга давно знают. Франшиза сети устроена так, что новые салоны открывают не только франчайзи со стороны, но и сотрудники, которые обучились в «МУЖИКИ ПРО» с нуля, прошли весь путь от стажера до топового мастера, прониклись концепцией и стали экспертами в своей работе.
— Сейчас мы находимся на этапе бурного развития сети. В начале года было всего 35 салонов, на конец планируем уже 60. По большей части салоны открываются по франшизе, — комментирует операционный директор «МУЖИКИ ПРО» Владимир Зырянов. — Первый филиал появился в Нижневартовске, 50-й — в Тюмени.
Первые пять с половиной лет сеть принципиально не продавала франшизу: нужно было в разных регионах открыть по несколько точек, чтобы проверить устойчивость модели в формате собственной сети. Сегодня «МУЖИКИ ПРО» успешно работают в Екатеринбурге, Сочи, Тюмени, Нижневартовске, Перми, Челябинске и Сургуте. Салоны открывают по единой концепции.
— Стандартизировано всё — от приветствия администратора до оказания услуги. Когда клиент приходит в парикмахерскую, мастер не спрашивает, как его стричь. Он оценивает форму головы, лоб, уши, нос, принимает единственно верное решение по модели стрижки и рассказывает клиенту, почему будет стричь его именно так, — рассказывает основатель и генеральный директор сети Кирилл Шефер. — Волосы нам даны, чтобы подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Мужчины тоже хотят круто выглядеть, и выгодно выделиться можно не только с помощью дорогого автомобиля, гаджетов и обуви. Примерно такой же по силе воздействия способ — хорошо подстричься.
Благодаря стандартизации клиент может прийти в любой салон сети и сделать привычную стрижку у любого мастера. «МУЖИКИ ПРО» работают по простой и рабочей концепции: премиум-стрижки по доступной цене.
Цены в сети на 30% ниже в среднем по рынку, но при этом в услугу входит множество бонусов: сахарно-кофейный скраб для головы, удаление воском волос из ушей и носа, массаж головы с камфорно-ментоловым тоником после мойки, нанесение лосьона в конце стрижки и т. д. Конечно, есть и комплименты в виде кофе и чая, а детям дают брендированные леденцы.
Несмотря на такой уровень сервиса, «МУЖИКИ ПРО» позиционируют себя как дискаунтер среди барбершопов. Первая стрижка «мужика» стоит 599 рублей, студента — 549 рублей, ребенка — 499 рублей. Клиент может записаться к мастеру с любой регалией, даже к топовому. Суть в том, что мужчина попробует, сравнит сервис, качество услуги с тем, что ему делали в другом барбершопе. И примет решение, остаться или уйти — а остаться наверняка захочется.
— Всем своим франчайзи мы оказываем колоссальную поддержку, — продолжает Владимир Зырянов. — Управляющая компания закрывает под ключ множество задач и ведет контроль качества. Каждый месяц мы проверяем по камерам всех мастеров на соблюдение стандартов — а это чек-лист из 80 пунктов. Ежемесячно все салоны сети проходят аудиторскую проверку на соблюдение стандартов по чистоте, порядку и строительным нормам. У нас централизованный маркетинг, работает отдел подбора, который ищет барберов — в основном без опыта.
В «МУЖИКИ ПРО» считают, что лучше взять новичка и обучить его с нуля, чем «перевоспитывать» действующего парикмахера. В компании есть свой учебный центр, где за срок до 20 дней можно пройти обучение и начать работать младшим мастером при поддержке наставника. Качество стрижки уже будет на высоком уровне, а цена стрижки при этом — самая низкая по сети. А уже через 10 месяцев барбер сможет занять регалию мастера-партнера и начать задумываться об открытии собственного салона.
Сеть барбершопов планирует развиваться не только в России, но и за границей. В этом году Кирилл поедет на Бали и откроет там парикмахерскую «МУЖИКИ ПРО». За 20 дней по учебному плану он сможет обучить балийца, затем расширить команду, помогать ей еще в течение пары месяцев, и салон станет работать самостоятельно. Клиенты «МУЖИКИ ПРО» из России смогут приехать на Бали в отпуск и заодно сделать привычную стрижку. Кроме того, на острове проживает огромное количество русских, а рынок парикмахерских услуг не развит.
— «МУЖИКИ ПРО» отработают свою концепцию за границей и продолжат осваивать интернациональный рынок, — добавляет Кирилл. — Мы очень любим экспериментировать, открывать новые горизонты — только так можно развиваться.
Если вы являетесь постоянным клиентом «МУЖИКИ ПРО» и хотите выразить мастерам свою благодарность, выдвигайте сеть в Народной премии Е1 в номинации «Салон красоты и spa-центр года».
Сеть барбершопов «МУЖИКИ ПРО»:
адреса и телефоны салонов на сайте,