К татуировкам люди относятся по-разному: одни считают, что их накалывают только зэки, кто-то допускает маленькие наколочки, но немало и тех, кто их просто обожает. На теле 21-летней айтишницы Екатерины Ивановой целых 36 татуировок. В своей колонке она рассказала, как решилась на первую тату и что было дальше:
— Впервые татуировки я увидела на теле подруги своей мамы. Тогда я была еще ребенком. Отношение к тату в те времена было 50/50, тогда они только набирали популярность, и старшее поколение зачастую ассоциировало их с зэками. Мне как ребенку до них особого дела тогда не было.
Но я становилась старше, и интерес к ним возрастал, некоторые из моих друзей набивали себе небольшие изображения, а кто-то ходил с целыми «рукавами» (когда рука полностью забита татуировками, зачастую от запястья до плеча. — Прим. ред.).
«С деньгами тогда было туго, но очень сильно хотелось, поэтому я решилась на отчаянный шаг — набила себе татуировку сама в технике hand poke»
То есть без использования машинки — медовой акварелью и швейной иглой. Опыт, конечно, интересный, мне он понравился, поэтому впоследствии я сама себе сделала еще несколько татуировок. Но повторять такой опыт не советую никому. Всё же татуировка — непростой и достаточно опасный процесс из-за возможности занести инфекцию. Пару из таких татуировок я всё же перекрывала, так как закончить самостоятельно не смогла, а ходить с таким на руках не хотелось.
Мой опыт самой первой татуировки машинкой был далеко не самым приятным, ведь делала я ее за 500 рублей по знакомству (такое повторять тоже не советую). Мастер сменился за час до сеанса, но мое желание сделать тату было сильнее. А потому я пришла в домашнюю студию в не самом благополучном районе города. Мастер достаточно сильно изменил тот эскиз, который я ему принесла, включая цвет тату. Как же было больно! Это по итогу была одна из самых болезненных моих татуировок.
«Полтора часа я просто молилась всем богам, чтобы не упасть в обморок от безумного уровня боли»
После заживления на татуировке остались шрамы из-за того, что по некоторым местам мастер проходил слишком много раз и кожа просто порвалась. А спустя шесть лет с того дня татуировка «поплыла», и от головы оленя с геометрическим рисунком внутри осталось лишь голубое месиво в силуэте головы.
К тому моменту моя мама уже знала, что у меня есть тату. Правда, она, конечно, была не рада, что у меня появилась еще одна татуировка, которую я упорно прятала от нее неделю. Но так как это произошло в мой день рождения, то она просто поинтересовалась: «Нравится?» В дальнейшем ее мнение поменялось в другую сторону, хотя и до сих пор каждый раз спрашивает «Ну зачем?»
«Бабушка узнала о моих тату, когда их количество перевалило за 30, но некоторые ей даже понравились»
Хотя она педагог с огромным стажем, и ее реакции я боялась больше всего. У меня никогда не возникало проблем из-за тату, ни на работе, ни на учебе, ни где бы то ни было еще. Хотя однажды парень, с которым я училась, но он был гораздо младше, при нашей первой встрече попросил «пояснить за наколки».
Со временем, когда мой достаток стал больше, я увидела у подруги изумительно красивую и хорошо зажившую (а значит, качественно сделанную) татуировку. Оказалось, ее била мастерица из соседнего города, так что я, не раздумывая, написала ей. Мы обсудили эскиз, и через неделю я уже сидела в ее студии. Со страхом я ждала момента, когда машинка вновь вонзит свои иглы в мою нежную кожу. Каково же было мое удивление, когда я слышала звук машинки и видела, что она раз за разом вгоняет пигмент мне под кожу, и мне не было адски больно, лишь небольшой дискомфорт. И, конечно же, никаких шрамов и критичных потеков спустя пять лет нет.
«С ней мы воплотили еще множество проектов, включая даже тату веснушек на лице»
У меня была мечта набить себе динозавра у конкретной мастерицы из своего города, именно она много лет назад вдохновила меня на первую мою hand poke тату. Но она делала перерыв в своей работе в тот момент, поэтому, как только она вернулась к работе, я ей сразу же написала. И мы приступили к работе, решив бить цветного динозавра. Это были самые долгие и болезненные пять часов моей жизни. Поэтому динозавра на плече я считаю по праву своей самой больнючей татуировкой. Цветом мы ее тогда, к слову, так и не покрасили. Впрочем, так он выглядит гармоничнее в общем полотне моей руки. А так как это было плечо, то я решила, что больше бить татуировки на плечах я не буду…
Но вдруг я нашла мастерицу, работы которой мне запали в душу, и… Я пошла бить тату на плече, рядом с тем самым динозавром, чтобы сразу же понять, насколько мне будет комфортно с ней работать в будущем. И оказалось, что там на самом деле-то и не так уж и больно бить в этом месте тату. Тут я начала подумывать, что очень многое зависит от мастера. Впоследствии она же будет бить мне тату на «самых болезненных местах для тату», по версии многочисленных карт боли для тату, таких как череп, грудина и т. д.
Так произошло и с моим товарищем, художником, который учился бить hand poke тату. Мы делали тату и на плече, и на ладонях, и это также был не самый болезненный процесс. Мы пару раз обновляли тату на ладонях, так как это крайне специфичные места для тату, зачастую пигмент оттуда может «выпадать». Но в какой-то момент мы просто забили на эту идею, поэтому эти тату сейчас выглядят как стрит-арт, которому уже не первый год. И меня это устраивает.
«Сейчас на моём теле порядка 36 татуировок, примерно три года назад я перестала постоянно набивать новые»
До этого я около двух лет подряд почти каждый месяц делала новые татуировки, над чем иногда шутили мои друзья в начале каждого месяца. Над какими-то из них я размышляла годами, над другими меньше часа, третьи же била вслепую (то есть не зная эскиза и места расположения вплоть до начала сеанса). Ни от одной из них я не хочу избавиться, они уже давно часть меня, и, если честно, я уже не обращаю на них внимания. Хотя первые пару недель ты только и любуешься ей, такой хорошенькой и свежей.
А как вы относитесь к татуировкам?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».