Год назад Анатолий Волков был обычным парнем с Эльмаша — а через несколько месяцев уже летел в Париж и Милан, чтобы представлять на подиумах вещи именитых дизайнеров и сниматься в модных журналах. Анатолий рассказал Е1.RU о том, как его жизнь круто изменилась.
Международная карьера модели Анатолия Волкова из Екатеринбурга началась всего год назад с подачи мамы молодого человека — тогда ему было 17 лет. Ее вдохновило интервью Ирины и Лизы Тебенёвых, мамы и дочки, о моделинге — она видела в своем сыне отличные модельные черты, рост, лицо, телосложение — и предложила Анатолию попробовать себя в этой сфере. Сам он до этого никогда не думал о такой карьере, а сейчас не представляет свою жизнь без моделинга.
— Расскажи, как ты начал модельную карьеру?
— Мы отправили мои параметры и фотографии в агентство Desired Model Management, и они очень понравились директору Кате Бояршиновой. Меня позвали на первую в жизни модельную съемку, после которой мы обговорили все нюансы, и через время мои родители и я подписали контракт с агентством. Также мы подписали контракт с зарубежным агентством TheBroModels, которое сотрудничает с екатеринбургским Desired. Через пару месяцев у меня была съемка модельных тестов для бука — несмотря на то что это был мой первый опыт работы на камеру, я чувствовал себя свободно и мне казалось, будто я всю жизнь этим занимался — это меня зацепило.
Уже в конце августа 2019 года пришел заказ на мою первую заграничную работу. Это был дайрект — такой вид работы, когда тебя нанимают на съёмку с одним конкретным клиентом, он оплачивает тебе перелет и проживание, помимо того, что платит за работу. Я полетел один на три дня в Сеул в Южную Корею.
В январе 2020-го я полетел на зимнюю Неделю моды в Париж и Милан — там мне удалось поучаствовать в пяти шоу разных брендов, а также сняться для парижского модного журнала. В феврале я ездил на съемки в Ригу, а после этого весь модельный бизнес встал на паузу из-за пандемии.
— Как родители относятся к твоим успехам?
— Мои родители сыграли одну из главных ролей, они очень помогли мне вначале: инициатива моей мамы дала старт моей карьере, а финансовая поддержка моего папы дала мне возможность заниматься моделингом. Они были только за то, чтобы я путешествовал, работал с крупными мировыми брендами и зарабатывал хорошие деньги — они счастливы за меня и мои достижения.
Мои родители знали, что я ответственный и самостоятельный молодой человек, поэтому ничего не боялись и доверяли мне. Они спокойно отпустили меня в Париж — много лет назад мой папа ездил по президентской программе в Европу и жил там 3 месяца — он знал, что там безопасно, и очень хотел, чтобы у меня был такой же опыт. А мама в моем возрасте мечтала стать моделью, ей даже когда-то давно предлагали улететь в Париж — но ее отец не отпустил, потому что боялся и не знал, что там ждет.
«Уверенность родителей в своем ребенке — главный фактор для несовершеннолетних моделей и их карьеры»
Если бы не понимание и моральная и финансовая поддержка родителей, у меня бы ничего не вышло.
— Тебе совсем недавно исполнилось 18, ты стал совершеннолетним. Что это изменило в твоей работе?
— Ничего сильно не поменялось. На самом деле возраст не проблема: я знаю моделей, которые работают в Азии в 14 лет и хорошо зарабатывают. Например, для поездки в Сеул мне нужен был только загранпаспорт и доверенность от родителей. С Парижем все было немного труднее — нужна была шенгенская виза, и мне как несовершеннолетнему приходилось подавать свои документы вместе с одним из родителей — это дополнительная суета, а еще визу мне дали на очень маленький срок. Вообще, шенгенскую визу мне приходилось делать постоянно, чтобы иметь возможность сразу полететь, если мне придет предложение работы из Европы.
— Что тебе нравится больше всего в модельной деятельности? Что тебе это дает?
— Модельная карьера изменила мою жизнь, я стал по-другому смотреть на мир, у меня поменялись цели и взгляды. Я был простым парнем с Эльмаша, жил своей обычной жизнью — и неожиданно всего за год все так сильно изменилось. Моделинг стал огромной удачей в моей жизни. Я думаю, что у меня еще все впереди, я нахожусь в самом начале своего модельного пути, главное — продолжать идти к своей цели и не останавливаться.
Больше всего в моделинге меня привлекают новые горизонты, которые внезапно открылись передо мной, и, конечно, то, что я могу делать любимое дело и зарабатывать деньги одновременно! Год назад я и подумать не мог, что смогу так много путешествовать, знакомиться с людьми из разных стран, работать с брендами мирового масштаба, вживую пообщаться с дизайнерами крупнейших брендов, которые просто казались мне недосягаемыми, и даже представлять их вещи. Раньше Париж казался мне далёкой и мутной мечтой, а сейчас меня от него отделяет лишь одно — наличие визы (ну и коронавирус).
Всё это было бы невозможно без поддержки и работы моего материнского агентства Desired и зарубежного латвийского агентства TheBroModels. Ребята вносят огромный вклад в мое продвижение. Успех в моделинге — это совместный и тяжёлый труд целой команды.
— Каково это — представлять вещи очень крупных именитых дизайнеров. Что это за ощущения?
«На примерке не особо придаешь значение одежде, в которую тебя одевают, больше думаешь о том, как пройти на подиуме и не облажаться»
А вот уже после шоу, когда ты смотришь на себя со стороны, начинаешь оценивать вещи на себе и понимать, насколько они качественные и красивые, как долго люди трудились над ними и как тебе повезло их носить и представлять миру. Сначала работа, потом эмоции.
— Расскажи о своих любимых дизайнерах — с кем тебе уже удалось поработать, а с кем ты, может быть, мечтаешь сотрудничать? Что тебе нравится в их работах?
— Моё первое шоу в карьере было для бренда Rhude. Я был первым, кто открывал его показ, и это был дебют бренда на Неделе моды — считаю это неким знаком для себя.
Больше всего эмоций на шоу у меня вызвала коллекция одежды от дизайнера Вирджила Абло (Virgil Abloh) для Louis Vuitton. Мне очень нравится его подход к стилю одежды и аксессуаров, я думаю, он приносит в эту индустрию что-то новое, он не хочет просто плыть по течению, он постоянно развивается и вносит в моду свой след. Тематика небес на самом шоу была просто будоражащей, это был рай на земле. Если вы не видели, настоятельно советую посмотреть это шоу, вы не останетесь равнодушными. Где-то в интернете, думаю, даже есть моя совместная фотография с Вирджилом: когда я уже стоял перед выходом на шоу и ждал начала, он подошел ко мне поправить пальто и галстук, и в этот момент нас сфотографировали с десяток фотографов — я был в шоке, но фото так и не нашел, сколько ни искал. Для меня это было лучшее шоу на мужской Неделе моды в Париже.
Еще у меня остались очень приятные ощущения после работы с Ёдзи Ямамото (Yohji Yamamoto) — он был таким добрым и непосредственным, не скрывал своих чувств, мог спокойно подойти и поправить одежду перед моим выходом, смеялся и относился к показу так легко. Было приятно с ним поработать и представить часть его новой коллекции.
В будущем я бы хотел поработать с такими дизайнерами, как Ким Джонс от Dior и Миучча Прада от Prada. Я очень подхожу типажом под моделей, которых они обычно берут на шоу, так что в будущем рассчитываю на сотрудничество с ними. А также я не против продолжить совместное сотрудничество с брендами, с которыми я уже работал.
— Что для тебя самое главное в этой работе? К чему ты стремишься?
«Моделинг — не легкий бизнес. Многие считают, что ничего делать не нужно: вышел, прошелся, забрал деньги — и домой»
Я тоже так считал, но после первой Недели моды в Париже кардинально поменял свое мнение. Никто не знает, сколько всего нужно сделать, чтобы попасть на шоу: сон по четыре часа в сутки, 17–20 километров пешком ежедневно, часовые ожидания на кастингах, которых в день бывает от 3 до 12, нервные срывы, постоянная вымотанность и усталость, потеря мотивации и сил, иногда даже нет времени нормально поесть, все это ждет моделей на Неделе моды и может продолжаться не день, не два и не три. При этом никто вам ничего не обещает, вы можете улететь домой с пустыми руками, не сделав ни одного шоу, и это вполне обыденная ситуация. Таковы реалии этого бизнеса.
Но есть и плюсы: если тебе удалось попасть на шоу, тебя ждут новые незабываемые ощущения. Ты выходишь на подиум, и начинается шоу, музыка, свет, весь этот антураж. На тебя смотрят сотни людей вживую и тысячи в прямом эфире, а твой взгляд уверенно устремлен вперед, и ты идешь, не думая ни о чем, твои мысли чисты, ты знаешь, что ты должен делать и ты это делаешь, не паникуя и не нервничая. Это ощущение — главное, что мне нравится в моделинге.
Когда ты возвращаешься домой, начинаешь скучать по этому ритму жизни, гордишься собой и тем, что удалось пройти через такие трудности и добиться успеха.
— Расскажи о своих других увлечениях. Чем ты интересуешься и занимаешься для удовольствия?
— Я уже год играю на укулеле, учусь сам по интернет-урокам. Еще я увлекаюсь графическим дизайном: моя девушка учится на дизайнера, иногда я прошу ее научить меня чему-нибудь новому и просто наблюдаю, как она работает, — мы с ней вместе учились в художественной школе.
— Тебе сейчас 18 — время, когда приходится думать о будущей профессиональной деятельности. К чему ты стремишься?
— Я учусь в колледже на программиста, но при этом понимаю, что после его окончания я буду глубже изучать эту сферу деятельности самостоятельно — это как раз можно совмещать с модельными поездками. Я стремлюсь к тому, чтобы когда-нибудь стать лицом мирового бренда, сотрудничать с ним на долгосрочной основе и представлять его в мире моды.
Вообще, я не ограничиваю себя одной–двумя профессиями, мир слишком разнообразен. У меня есть масса идей и планов, которые я могу осуществить в будущем, время покажет, к чему в итоге я приду и кем стану.