Все больше людей сообщают в редакцию E1.RU, что экс-менеджер конкурса «Мисс Екатеринбург» Антон Парамонов их обманул и оставил без денег. Мы уже рассказывали, что об этом сообщали организаторы конкурсов красоты и футбольные фанаты. Теперь стало известно, что в списке пострадавших — Министерство обороны, а точнее — Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени Нахимова при ведомстве.
Как произошел инцидент с Минобороны
Антон Парамонов сотрудничал с компанией, которая работает с госконтрактами. По словам сотрудника компании Евгения, Парамонов взял деньги за работу и проиграл их в игровых автоматах. Ранее мы рассказывали, что этим же он объяснил, почему не отдавал деньги модели из Владивостока Марине Орешкиной.
— Мы работали в Москве, и по рекомендации одного человека меня попросили взять Антона Парамонова на работу. Он должен был у нас вести направление ивента, то есть организации мероприятий, — рассказал E1.RU Евгений. — Ну и, соответственно, ему было поручено организовать два мероприятия. Мы перевели ему деньги, он открыл ИП, потому что это было условием нашим. Поскольку он по рекомендации к нам зашел, у нас не было никаких сомнений в нем, мы ему на ИП перевели денежки, а впоследствии он эти мероприятия не организовал. Это было несколько лет назад.
По данным Евгения, в результате компания потеряла около 1 миллиона 400 тысяч рублей.
— Мы хотели тестировать тогда эту ивент-нишу, поэтому ему была дана полная свобода действий, — говорит Евгений.
Компания пыталась вернуть деньги, даже беседовала в Екатеринбурге с мамой Антона, но из этого ничего не вышло.
Название компании Евгений в разговоре с E1.RU не сказал, но, как следует из системы «Контур.Фокус», в 2017 году Парамонов, работая на ООО «Плюс», не выполнил обязательства по двум госконтрактам. Он получил 700 000 рублей на проведение Международного молодежного экологического форума в ЯНАО, но не занялся организацией. И 460 000 рублей — за то, чтобы поставить некие текстильные изделия для изготовления сувениров для училища Минобороны. То есть в сумме он получил 1 миллион 160 тысяч рублей.
Получить комментарий Антона Парамонова E1.RU не удалось: его телефон отключен, он не отвечает на сообщения нашего журналиста в Facebook.
Почему Парамонов все еще на свободе?
Имя Антона Парамонова обрастает историями, в которых, как утверждается, он кого-то обманывает. Почему он до сих пор на свободе? Мы поговорили об этом с известным юристом Юлией Федотовой.
— Почему на Парамонова еще не завели уголовное дело, связанное с этими историями?
— Возникает закономерный вопрос: а потерпевшие чего хотят — обратно денег или, условно, чтобы он сидел? У нас сейчас, к сожалению, складывается такая негативная уголовная практика, когда из гражданско-правовых отношений типа «взял деньги за какие-то услуги, их не выполнил, деньги не вернул» шьют «мошенничество» или «кражу» как уголовное дело. Я не считаю, что это справедливо, потому что это просто работает на увеличение статистики следствия, но проблему не решает. Если люди действительно хотят решить проблему, то им неплохо было бы обратиться с иском в суд, но только не с коллективным. Коллективный подходит, например, если он у десяти человек взял деньги за билеты на ЧМ по футболу и их не вернул, а если это были разные действия, то каждый должен обращаться в суд сам. Для меня основная причина лично в том, что они не заключали соответствующих договоров в письменной форме, как этого требует законодательство. Но по идее, поскольку, как я считаю, гражданское законодательство — достаточно вольная отрасль, может быть, суд сочтет, что будет достаточно переписки в Telegram, где Парамонов обещает исполнить действие за деньги, деньги перечисляются, но он ничего не делает.
Но если все-таки хочется крови, то стоит, пожалуй, писать заявление в Следственный комитет, мошенничество — это их подведомственность. Он брал деньги за исполнение услуг, но не крал их. Но надо будет доказать, что он не собирался услуги исполнять. Но я все-таки сторонник того, что это гражданский суд.
— А как доказывать, что он изначально не собирался возвращать деньги? Что для этого нужно?
— Для гражданского права не имеет значения, планировал он или не планировал, он не вернул — уже хватит. В уголовном праве следователи это обычно никак не доказывают, хотя надо. То есть, по идее, они просто пишут: «Не вернул — значит, планировал не вернуть». В уголовном праве особых доказательств не надо. Но с точки зрения эффективности, если люди хотят обратно деньги, лучше идти через гражданский суд. Потому что уголовный присудит ему сколько-то лет лишения свободы — и все на этом.
— В 2017 году через гражданский суд уже постановили взыскать с него 1,1 миллиона. Но это не помогло.
— Потому что их у него нет.
— Остается надеяться, что когда-то появятся — и у него в принудительном порядке их с карты снимут?
— Это первое, да. Второе: вероятность получить деньги по гражданскому праву больше. Условно говоря, ему могут назначить наказание в виде лишения свободы и огромного штрафа в доход государства, штраф имеет приоритетное значение в уплате перед выплатами потерпевшим. То есть он будет сидеть, будет платить потихоньку штраф [в доход государства], а потерпевшим уже не успеет.
Ранее мы публиковали большой материал про Антона Парамонова и людей, которые утверждают, что он их обманул. Один из них, организатор крупного конкурса красоты Владимир Ильин, говорит, что отныне вход на конкурс «Мисс Россия» Антону Парамонову закрыт.