Екатеринбурженка Анна Храмцова стала самой красивой сотрудницей Росгвардии в стране. За девушку проголосовали более 57 тысяч человек. После конкурса мы встретились с ней в тире для пулевой стрельбы. Все-таки эта девушка форму не только для красоты надевает, она является опытным сотрудником правоохранительных органов. И с оружием прекрасно смотрится — вот и увидим, чей глаз верней и рука тверже, а заодно побеседуем о том, каково быть красоткой в форме.
Пистолет для Анны отнюдь не часть образа: заступая на дежурство, девушка каждый раз получает табельный ПМ. Но на работе его редко приходится доставать из кобуры, должность у красавицы звучит так: помощник дежурного пульта централизованного управления Ленинского района.
Подразделение, к которому относится прапорщик Храмцова, до появления Росгвардии называлось Вневедомственной охраной МВД.
Как легко догадаться из названия, структура эта оберегает объекты и имущество граждан. Сама Анна караульную службу не несет и с группой быстрого реагирования на сигнал тревожной кнопки не едет. Ее задача — координировать действия экипажей и выезжать на объекты, откуда поступил сигнал тревоги, чтобы после проверки опять поставить их на сигнализацию. Тем не менее нормативы по стрельбе она сдает вместе с коллегами-мужчинами. И вообще говорит, что на службе у них нет мужчин и женщин — все они сотрудники. Хотя после того, как Анна победила в федеральном конкурсе «Краса Росгвардии», что-то во взаимоотношениях с коллегами пошло не так.
— Что для вас изменилось после конкурса «Краса Росгвардии»?
— Я очень горжусь победой. Это был федеральный конкурс, который проходил в четыре этапа. Раньше мне приходилось участвовать в соревнованиях в категории «фитнес-бикини» на местном уровне. Но там побеждать не доводилось — то седьмое место, то десятое. А тут всероссийский конкурс — и первое место. Горжусь, конечно. Коллеги по-разному отреагировали. Кто-то поздравлял, кто-то зависть проявил.
— А в чем это выражалось?
— Коллеги-мужчины поздравляли, много писали, кто-то лично знакомиться пытался. Очень приятна такая волна популярности. А вот многие женщины на службе даже здороваться со мной перестали. Про то, что я в фитнес-бикини выступаю, на службе вообще-то не рассказывала. Понимала, что реакция может быть неоднозначной. Но тут ведомственный конкурс, надо было кроме фотографий еще эссе о себе писать. Вот и стало тайное явным. До этого мы нормально общались, а тут дамы-коллеги со мной почти не разговаривают, только по службе. Не знаю, почему так остро на это отреагировали. Вот выхожу я на сцену в бикини — для кого-то это купальник, а для меня сценический костюм и не более. Видимо, завидуют, я с таким уже сталкивалась. Когда активно спортом занялась, многие подруги от меня отшатнулись. Ну, а что поделать? Иду своей дорогой.
— Как вообще женщине служится в Росгвардии? С какой-нибудь дискриминацией сталкивались?
— Ничего такого. Я от своих коллег-мужчин стараюсь ни в чем не отставать в плане службы. Они, конечно, иногда проявляют некоторое снисхождение, но вообще стараюсь быть с ними во всем на одном профессиональном уровне.
— Вам случалось за преступниками гоняться?
— Да, но не на службе. Как-то шла после тренировки: блондинка, в короткой юбке, на четырнадцатисантиметровых каблуках. Прохожу через двор, слышу — сзади кто-то бежит. Я напряглась, сумки сжимаю. И точно — мужик какой-то пытается у меня одну из них вырвать. Хватает, на себя тянет, я не отпускаю. Не кричу — думаю, смысла нет. Но он сильнее оказался. Вырвал из рук и бежать. Я свои каблуки скидываю и за ним. Бегу за ним босиком, кричу: «Стой!». Не догнала, конечно. Но босиком особо не побегаешь, он скрылся. Потом сумку нашли, но деньги из нее пропали. Я как раз крупную сумму сняла, чтобы по счетам платить. Прилично он себе тогда денег набегал.
— Считаете себя феминисткой?
— Скорее нет. На службе — да, равноправие. Но вообще мне кажется, что мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина — женщиной. Мужчина — это добытчик, а женщина — это домашний очаг. Я мама, дочку воспитываю. И хочу, чтобы она не с мальчиками в войнушку играла с пистолетами, а с куклами возилась, коляску катала.
—Вы рассказывали, что ваш отец служил в полиции, мама там до сих пор работает. Хотели бы, чтобы и ваша дочь тоже пошла служить в органы?
— Это будет ее выбор. Сейчас пока она хочет быть ветеринаром, но, если потом захочет продолжать семейную традицию, я не буду против, поддержу ее в этом.
— Вы замужем. Как ваш муж относится к службе и к такому прекрасному увлечению, как конкурсы красоты?
— Насчет службы — у него выбора особого не было. Когда мы познакомились, я уже погоны носила. Пришлось принимать меня такой, какая есть. А насчет конкурсов… Ревнует, конечно. Но, пожив вместе, как-то договорились, хоть и со скрипом. Теперь он меня поддерживает.
— А другие люди? Как вообще горожане реагируют на красивую женщину в форме?
— По-разному. Старушки часто за мелкой помощью обращаются — дорогу перейти или объяснить, как и куда пройти. Помогаю, конечно, знаете, как дядя Степа из детской книжки. Иногда на работу зовут. Кто помоложе — иногда просят с ними сфотографироваться. Еще мы иногда по службе ездим в офисы — рассказывать о том, какие охранные услуги предоставляем. Меня видят и предлагают перейти к ним на работу — их услуги предоставлять.
— А когда на место срабатывания сигнализации выезжаете, случается красиво, как в боевиках, с пистолетом наголо из машины выскакивать?
— Очень редко. Хотя недавно ехала в машине с дежурной группой, а тут — сработка. И мы сработали красиво, как в боевике. Прилетели, оцепили — все как в Голливуде. Иногда, наоборот, как в комедии бывает. У нас однажды по тревоге экипаж сорвала маленькая собачка. Осталась в охраняемой квартире под сигнализацией, нашла там воздушные шарики и давай их гонять. Сработал датчик, прилетели люди в броне и касках, с оружием наперевес. А тут такая «Тайная жизнь домашних животных».
— Не думаете о смене профессии?
— Пока нет. Есть, конечно, у нас некоторые неудобства — мне, например, по миру поездить хочется, а у нас на службе серьезные ограничения на выезд за границу. Но это, я думаю, еще успеется. А сейчас важен долг. Мы служим людям, наша работа нужна и полезна. Вот когда на пенсию выйду (благо у нас она пораньше), ребенок к тому времени подрастет — буду путешествовать. Может, лет через десять…
Такой вот у нас с Анной получился разговор. А в состязании она меня одолела. Пока стреляли из непривычных ей иностранных пистолетов, я лидировал. Но когда перешли на карабин на базе автомата Калашникова, прапорщик Храмцова принялась бить в десятку и выиграла. Результат — 140:169 в пользу красы Росгвардии.