Уральская природа вдохновляет писателей, поэтов, художников и, конечно, фотографов. Одни ездят в экспедиции за удачным кадром, часами ждут подходящей погоды, другие снимают спонтанно, подспудно, во время путешествий. Но душа есть в снимках и тех, и других.
Мы собрали 75 работ с пейзажами Свердловской области и Екатеринбурга. Посмотрите, каким видят наш Урал фотографы Дмитрий Илышев, Семён Долгоруков, Станислав Свещинский, Александр Конобеев, Вадим Балакин и Алексей Зарецкий.
Дмитрий Илышев фотографирует более пяти лет, ездит в фототуры — уже побывал в Аргентине и Колумбии, снимал пингвинов и гуанако, однако красоты родного Урала привлекают Дмитрия не меньше.
— Сначала я снимал путешествия просто «мыльницей», потом купил зеркальный фотоаппарат, смотрел фотографии местных пейзажистов и понял, что это мой жанр. Очень люблю Урал, много езжу, снимаю и дикую природу. Скоро поеду в аргентинскую Патагонию и Перу, — делится планами Дмитрий.
Семён Долгоруков живёт в Краснотурьинске, снимать природу он начал, когда появилось свободное время. Больше всего Семёну нравятся закаты в родных местах.
— Вообще, рассветы мне бы тоже хотелось фотографировать, но я люблю поспать, — шутит Семен.
Для него фотография — пока только хобби. Говорит, что хочет снимать и животных, но пока не имеет широкоформатного объектива для такой съемки.
Станислав Свещинский по роду основной деятельности много путешествует по миру: он побывал в Индии, Марокко и во многих других странах, владеет английским и турецким языками. Уральскую природу Станислав фотографирует, когда у него есть время и желание.
— Специально фотографией не занимаюсь, занимаюсь туризмом, в связи с чем фотографии являются «побочным продуктом». Если специально фотографировать Урал, то необходимо подстраиваться под погоду, что достаточно сложно. Туризм в этом отношении всепогоден, и, когда с погодой везёт, можно ещё что-нибудь и сфотографировать. В большей степени специализируюсь на уникальных природных объектах. В уральской природе есть своя определённая красота, хотя нет таких уникальных мест мирового масштаба, как Каппадокия и водопады Игуасу, нет вулканов и высоких гор, но, например, есть вполне аутентичные Усьвинские столбы и Камень Ветлан на Вишере, — говорит Станислав.
Александр Конобеев больше увлекается техникой и предметной съёмкой, однако его пейзажные снимки полны магии цвета и света. Фотографировать Александр начал на первом курсе института — снимал репортажи, затем перешёл на предметную съёмку. В основном он снимает ювелирные изделия, это его основная деятельность.
— Люблю снимать антропогенные объекты — завод посреди поля или леса. У меня есть карта, на которой я отмечаю интересные объекты для съёмки. Я смотрю работы других фотографов и отмечаю, куда бы хотел поехать поснимать, — говорит Александр.
Екатеринбургский фотограф-путешественник Вадим Балакин нашим читателям хорошо знаком. За свои работы он не раз получал призы, а в 2011 году редакция National Geographic Russia признала его лучшим фотографом-пейзажистом России. Он снимал дикую природу Патагонии, туманные долины осенней Тосканы, лавандовые поля Прованса, причудливые формации каньонов Дикого Запада, побережье Атлантического океана, усеянного морскими звёздами и, конечно, родную природу Уральского региона. Вадим и его фотографии — частые «герои» публикаций E1.RU.
А вот Алексея Зарецкого зовут и вдохновляют крыши мегаполиса. Он признаётся, что фотографировать их начал сравнительно недавно.
— Просто залез на крышу, вид оказался потрясающим, я подумал, почему бы это не снять. Взобраться на крышу здания бывает непросто, могут не разрешить собственники объекта, а если сделать это самовольно, то, конечно, потом будут проблемы, — рассказывает Алексей.
Он совмещает фотографию с путешествиями автостопом.
— Когда куда-то уезжаешь, хочется поделиться со своими друзьями и знакомыми фотографиями мест, где ты был. Мне нравится в монастыре на горе Качканар. Фотографировал также в Карабаше — это такой постапокалипсис в Челябинске. Много раз бывал в Перми. Порой ради фото приходилось делать невообразимые вещи. Вот совсем недавно ради фотографий поднялся на заброшенную телебашню в Екатеринбурге. Лезть приходилось по старому каркасу на высоту около 220 метров, это опасно, — говорит Алексей.