Самой эпичной этой весной стала лужа по дороге в поселок Рудный: машины, пытавшиеся проехать под железнодорожным мостом, страдали от гидроудара, а самым подходящим транспортом стали бы резиновые лодки.
Разумеется, это не единственное место в городе, где сегодня не пробраться без резиновых сапог. Так, состояние улицы Завокзальной шокировало даже нашего фотокорреспондента Артема Устюжанина, а он человек бывалый.
А двор дома на Опалихинской скорее напоминает дорожку бассейна, только кривую.
По мнению общественника Алексея Беззуба, проблема не в недостатке средств, выделяемых городу на уборку, а в рациональности их использования.
— Снег — естественный абсорбент, который очень хорошо впитывает в себя грязь и пыль, если снег зимой убирают, вовремя прометают дороги и тротуары, вывозят снег не с газонов, а с дорог и тротуаров, то весной город имеет чистый асфальт, как будто его только уложили, — уверен Алексей Беззуб. — Если за полгода зимы грязь из города не вывозится, то понятно, что весной очень грязно.
Для сравнения Алексей показал фотографии с улиц Санкт-Петербурга, сделанные несколько недель назад, пока всё еще не поплыло, видно, что сугробов там намного меньше.
— Посмотрите, как выглядят улицы, если их зимой убирают и вывозят снег, и сравните с нашими, где нам рассказывают, что вся грязь от шипов.
По мнению общественника, этой зимой было особенно хорошо видно, что нарушается технология использования «Бионорда». Его не успевали убирать в отведенное время, в результате подтаявший снег замерзал, дороги покрывались ледяной коркой, и их вынужденно посыпали щебнем, который будут убирать пылесосом, но только после того, как всё вычистят.
Сформированные снежные валы вывозили далеко не везде, и в итоге мы имеем то, что имеем. Снег вместе со всей накопившейся за зиму грязью успешно стекает нам под ноги.
— И особенно заметно, что стало намного больше мусора, ситуация с уборкой явно ухудшилась в этом году, мусор везде — на тротуарах, на газонах, — отметил Беззуб.
При этом он признал, что дороги в городе постепенно, но становятся лучше, огромные весенние ямы и выбоины распространены не так повсеместно, как раньше, когда вместе со снегом в Екатеринбурге таял асфальт. Но есть проблема с колеями на проезжих частях. Кроме того, улицы с большим трафиком должны обновлять чаще, чем раз в 10–12 лет.
В мэрии сообщили, что снега в этом году вывезли на 7% больше, чем год назад. По данным Уралгидрометцентра, за сезон выпало 126 мм осадков в водяном столбе (год назад этот показатель составил 115,5 мм).
— В связи с интенсивностью транспортного потока и пешеходного движения работы по уборке города в основном производятся в ночное время, — сообщили в пресс-службе администрации города. — Среднесуточный выход техники составляет 430 единиц, дорожных рабочих — 353 человека. Работы по содержанию объектов улично-дорожной сети проводятся во всех районах города. Снег с объектов улично-дорожной сети вывозится в соответствии с регламентом.
Также в мэрии сообщили, что в этом году заметно увеличился объем реагента, который использовали для борьбы с гололедом (+44% по сравнению с прошлым годом), и более чем вдвое больше рассыпали песка.
Посмотрите, кстати, как мы инспектировали улицы Екатеринбурга после снегопада в январе этого года вместе с Алексеем Беззубом.