Весна репортаж Комфортно и стильно: как встретили пассажиры метро новые составы, появившиеся в Екатеринбурге

Комфортно и стильно: как встретили пассажиры метро новые составы, появившиеся в Екатеринбурге

Зачем поезду «маска» и какие на ощупь антивандальные поручни

Во время первого рейса новый состав метро смогли увидеть в деле представители власти, журналисты и пассажиры

Вчера пассажиры Екатеринбургского метрополитена были приятно удивлены, некоторым из них удалось в числе первых прокатиться на новеньком поезде, который уже в мае начнет курсировать в подземке на регулярной основе. Производитель — компания «Трансмашхолдинг» — досрочно передал городским властям два новых состава по четыре вагона в каждом, которые будут перевозить уральцев следующие 30 лет.

Все пути метрополитена начинаются здесь — в электродепо «Калиновское» на Эльмаше. Составы ночуют в огромном ангаре, к которому ведет сразу 21 путь. Развилки сходятся и пересекаются в причудливых узорах, чтобы в конце концов превратиться в два ровных пути, которые исчезают под землей.

В следующем году у большинства составов екатеринбургского метро закончится предусмотренный производителем срок службы, составляющий 30 лет. Власти города задались вопросом: «Что делать?». По их словам, в такой ситуации остается два варианта: либо модернизировать имеющиеся вагоны, либо покупать новые. Прикинув все плюсы и минусы, муниципалитет решил использовать оба варианта.

Стоимость одного такого состава составляет около 243 млн рублей
В «маске» — кабине машиниста — есть аварийный выход
Представители метрополитена Екатеринбурга и «Трансмашхолдинга» подписали акт передачи двух новых составов

Новенькие составы от российского производителя сразу привлекают внимание. Бока блестят свежей краской, а кабина машиниста удивляет принципиально новым видом: закругленный нос поезда, который профессионалы называют «маской», делает его похожим на картинки из фантастических фильмов. «Маска» разделена на две части, одна из которых представляет собой откидывающийся аварийный трап — дополнительный элемент общей системы безопасности, позволяющий машинисту и пассажирам выбраться из вагона в случае чрезвычайной ситуации.

— Кабина машиниста в этой серии стала заметно просторнее, — отмечают сотрудники метрополитена. — Здесь появился кондиционер. Это сделано для комфорта машиниста, ведь он проводит под землей много времени.

Кабина машиниста стала просторнее и комфортнее

Внутри вагонов, которые отличает современный дизайн, большое внимание уделено комфорту и безопасности пассажиров. Например, двери автоматически откроются, если между ними окажется человек или предмет, в салонах мягкие сиденья, удобные вертикальные и горизонтальные поручни из нержавеющей стали, а также специальные места для колясок и маломобильных групп граждан.

Как отметил генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа, в вагонах также установлены видеокамеры, системы пожаротушения и принудительной вентиляции. В интерьере использованы прочные и устойчивые к внешнему воздействию материалы.

В создании интерьера вагонов использованы антивандальные материалы
В вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров 

Сегодня «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта и третий по величине в мире производитель вагонов для метро.

— Мы изготавливаем в год более 600 таких вагонов, — отметил Кирилл Липа. — Для Екатеринбурга, например, построили вагоны серии 81–717.6 / 714. 6. Это полностью отечественная разработка, которая хорошо зарекомендовала себя в работе в метрополитенах России, стран СНГ и городах Восточной Европы.

В год «Трансмашхолдинг» производит более 600 вагонов для метрополитена, отметил генеральный директор компании Кирилл Липа

— А почему они синие? — допытываются журналисты у городских властей.

— Можем сделать их хоть красными! — отшучиваются те после подписания акта о передаче состава на баланс метрополитена. — Дизайн не окончательный. Возможно, проведем конкурс на их внешний вид и тогда перекрасим в любой понравившийся цвет.

Представители производителя вагонов, в свою очередь, подчеркивают готовность продолжать работу с метрополитеном Екатеринбурга.

— Если оценивать перспективы дальнейшего сотрудничества, то мы намерены участвовать в любых конкурсах на поставку вагонов, — заявил замгендиректора «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев. — Очень надеемся, что будем их выигрывать.

Первыми пассажирами нового состава стали представители городских властей, метрополитена и журналисты

Пока же звучит сигнал поезда, и новый состав отправляется в первую пробную поездку — от депо до станции метро «Ботаническая» и обратно. Представители власти, метрополитена и журналисты ненадолго остаются хозяевами состава. Уже на станции «Проспект Космонавтов» поезд принимает обычных горожан.

«Трансмашхолдинг» — третий по величине в мире производитель вагонов для метро

— Ой, а где реклама? Новый вагон, что ли? — спешит занять место пожилая женщина.

— Ничего себе! — следующим входит парень с наушниками, который тут же достает смартфон и начинает снимать вагон.

Люди удивляются и с интересом осматриваются. Ощупывают сверкающие поручни, обивку сидений и проверяют подошвами кроссовок, сапожек и ботинок напольное покрытие глубокого синего цвета.

Появление состава на линии оказалось приятным сюрпризом для екатеринбуржцев

— Ну как вам? — отвлекаем от созерцания красивого вагона симпатичную девушку.

— Мне нравится, — делится впечатлениями она. — Всё выглядит очень современно и даже стильно. Хорошо, что тут использованы разные оттенки синего. Безликие старые вагоны давно пора заменить.

Два новых состава начнут работать в подземке в ближайшее время

В вагоны заходят другие пассажиры, и вот уже новый поезд несется под сердцем уральской столицы — Площадью 1905 года. По словам представителей метрополитена, пока составы будут работать на коротких маршрутах в режиме обкатки, а уже в мае начнут ходить по стандартному графику с полной загрузкой.

Вместе с тем, по осторожным предположениям городских властей, до конца года будет обсуждаться вопрос о строительстве второй ветки метро. Среди уже прозвучавших идей — дать городу новые станции к 300-летнему юбилею в 2023 году.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления