Сегодня, 4 сентября, в Верхней Пышме прошел Кубок Урала по дрифту. Вот уже четвертый раз соревнования принял Музейный комплекс УГМК.
Автошоу уже стало для Пышмы традиционным. Елена Филатова, замдиректора музея, подчеркивает, что в области не хватает безопасных площадок для подобного экстрима.
— Каждый год мы проводим соревнования по дрифту, автозвуку, тюнингу и другим популярным видам автоспорта. К сожалению, оборудованных безопасных площадок в городе для таких соревнований не так много и участникам часто негде тренироваться, негде демонстрировать свое мастерство, а зрителям — безопасно наблюдать за экстремальными автошоу. Наше участие в качестве организатора в подобных мероприятиях — стремление поддержать современный автоспорт и его поклонников, — говорит замдиректора.
В этом году организаторы по-новому подошли к отбору участников: на трассу вышли только профессиональные пилоты, которые уже успели показать себя на других соревнованиях. Всего за кубок борются 32 пилота со всех концов России. На старт они вышли с самыми разными автомобилями: от ВАЗов до BMW. Все автомобили технически доработаны для дрифта — пилотам помогает задний привод, усиленный каркас безопасности, специальные кресла и мощный двигатель.
В этом году зрители смогли рассмотреть автомобили вблизи. Перед парадом пилотов каждый мог подойти к дрифткарам, сфотографироваться и пообщаться с участниками.
Открыли парад пилотов автолегенды из коллекции Музея автомобильной техники: Rolls-Royce, Buick и Chalmers. Все автомобили на ходу, несмотря на впечатляющий возраст.
— Ветеранам больше ста лет. Например, Rolls-Royce 40/50 SilverGhost — один из самых легендарных автомобилей в истории. Именно эта машина за 20 лет выпуска создала репутацию компании. Именно тут появился впервые знаменитый маскот компании Rolls-Royce «Дух экстаза» и характерная форма радиатора. В то время автомобиль прославился надежностью и комфортом, — рассказали в пресс-службе Музейного комплекса.
Судьи оценивали заезды по трем критериям: угол заноса, траектория и стиль. Побеждает тот, кому удается удержать максимальный угол отклонения от линии движения, соблюсти заданную траекторию и при этом продемонстрировать отличный от других зрелищный стиль вождения.
Усложнили задачу синхронные заезды. На них необходимо выполнить сложные элементы, двигаясь сначала в парах, а потом и в тройках. В каждом заезде есть лидер и преследователь, и у каждого своя задача: у лидеров — пройти трассу максимально точно, не нарушая траектории и выполняя обязательные элементы, у преследователей — стать тенью лидера и повторить его проезд.
Традиционно работало дрифт-такси: самых смелых зрителей участники катали на своих автомобилях.
Недавно музей УГМК устраивал необычную гонку на старых машинах. Мы вели прямой эфир из кабины шикарной «восьмерки». А ко Дню Победы в комплексе поставили на колеса старинные броневики.
Если вам не хватило экстрима, то посмотрите на кадры осеннего Кубка Евразии по дрифту.