После череды отмен и переносов концертов в Екатеринбурге прошло одно из немногих за последние недели массовых мероприятий. Илья Авербух привез свой «Ледниковый период». В это шоу вошли лучшие номера ТВ-проекта, который впервые показали на Первом в 2006 году, и коронные выступления олимпийских чемпионов.
Люди стояли в огромных очередях у «Уральца», чтобы попасть на ледовое представление. Незадолго до старта шоу Илья Авербух рассказал E1.RU, что мечтает привезти в Екатеринбург свою куда более масштабную работу — полноценный ледовый спектакль.
— Двадцать лет я гастролирую и делаю проекты, так что в них сейчас самое главное — это организация. Это не ледовый спектакль, а гала-шоу, но я очень надеюсь, что когда-нибудь смогу привезти в Екатеринбург «Анну Каренину», — признался знаменитый фигурист.
— Вы осознаете, какой вклад сделали в популяризацию фигурного катания среди обычных россиян, запустив «Ледниковый период»?
— Я надеюсь, что это будут помнить, потому что сделано очень-очень много. Определенный вклад, думаю, действительно мною сделан. Есть чем гордиться и что вспомнить. Абсолютно разноформатные шоу — и такие гала-шоу, и спектакли, и режиссура больших церемоний (на Олимпийских играх я был режиссером одного из блоков), и телевизионные проекты. Сейчас самое важное — чтобы мы поддерживали друг друга и шли вперед.
Но практика показывает, что меняются поколения. Сегодня я прочитал сообщение: «Как здорово, что вы выступили в Екатеринбурге. А приезжайте к нам в Уфу, у нас тоже есть ледовый дворец». Значит, это человек уже совершенно нового поколения, который не знает: мне не надо сообщать, что в Уфе есть ледовый дворец. Я там выступал на протяжении семнадцати лет.
— В ваших шоу фигуристы, которые уже завершили спортивную карьеру, продолжают заниматься любимым делом. Насколько это важно?
— Я считаю это одной из своих больших заслуг. Несмотря на то что в 2002 году закончил спортивную карьеру Алексей Ягудин, а в 2006-м — Роман Костомаров, Таня Тотьмянина, Максим Маринин... Все их имена востребованы, их знают, и, конечно, телевизионный проект дал им эту возможность долголетия. Меняются поколения, а наши ребята всё еще выступают, и я очень этому рад.
— В большом же спорте сейчас всё куда напряженнее. Постоянные проверки на допинг и запрет выступать под своим флагом на Олимпиаде, сейчас — запреты на проведение крупных спортивных мероприятий в России и на участие в заграничных соревнованиях. Как с этим справляются спортсмены?
— Я не позавидую спортсменам, которые попали на эту эпоху ковида, когда отменялись и переносились чемпионаты. И, конечно, сейчас то, что мы пропускаем чемпионат мира, эти ограничения только закаляют ребят. Я считаю, что сильнейшие всё равно победят. Мы остаемся одной из самых лучших и сильных команд в мире фигурного катания. Мы доказали это и на Олимпиаде, победив в командном зачете.
«Спортсменов с детства учат преодолевать и не сдаваться. Так и будем продолжать»
— Почему, по-вашему, когда что-то в мире идет не так, «карательные» меры в числе первых применяются именно к спорту?
— Думаю, не буду это комментировать.
— Но для наших спортсменов это воспринимается как преодоление, и через год-два они станут только сильнее?
— Наши спортсмены уже самые сильные и крепкие. Мы воспринимаем это как данность, в которой надо жить, в которой надо соревноваться и побеждать.
— На прошедшей Олимпиаде наши фигуристки-одиночницы отлично себя показали, но всё это было очень нервно. А Саша Трусова после ухода со льда кричала, как ненавидит этот спорт. Девушкам в фигурном катании правда тяжелее?
— Это большой, тяжелый спорт, мы его не градируем по гендерному признаку — кому тяжелее. Девушки соревнуются с девушками, мужчины — с мужчинами. Я понимаю, о чем вы хотите поговорить — о возрастном цензе, но я не буду.
— Но выглядит это морально очень тяжело. Как родителям, которые обращают внимание в первую очередь на красивые прокаты, наряды и медали, не «задавить» своего ребенка, решив создать из него великого фигуриста?
— Я думаю, что большой спорт — это колоссальные нагрузки. Фигурное катание — это достаточно молодой вид спорта, в него нужно достаточно рано отдавать ребенка заниматься — в четыре-пять лет уже нужно ставить его на коньки. Родители должны довериться тренеру, и если он говорит, что есть толк и есть шанс, то нужно подчинять всю свою жизнь и весь свой график, чтобы ваш ребенок имел возможность как минимум два раза в день тренироваться, причем не только на льду, но и заниматься общей физической подготовкой и хореографией.
Так что тут и родители должны понимать, насколько они готовы в это вложиться. Без требований даже у юного спортсмена, на мой взгляд, результата не будет. Поэтому тренер обязан требовать и доставать резервы из юного организма спортсмена, иначе выигрывать будут те, из кого эти резервы достать смогли.
Публикуем подборку красивейших фото с ледового шоу!
Прошлой весной в «Уральце» показывали ледовое шоу Татьяны Навки. Билеты на него раздавали медикам и волонтерам. Как прошел показ, смотрите в нашем фоторепортаже.