Уральский мастер смешанных единоборств Петр Ян вернулся в Екатеринбург с поясом временного чемпиона UFC, который завоевал в поединке с американцем Кори Сэндхагеном. В Кольцово ему устроили теплый прием болельщики и друзья.
Корреспондент E1.RU также встречал Петра Яна в аэропорту и поговорил с ним о восстановлении после изматывающего боя и перспективах драться в 45 лет, как Федор Емельяненко.
— Бой с Сэндхагеном получился непростым, он продлился все пять раундов. Как проходит восстановление после таких тяжелых поединков?
— Это зависит от травм, насколько они тяжелые. У меня таких нет, есть небольшие ушибы. Они пройдут в течение трех недель, и после этого приступлю к тренировкам. Но надо будет еще провериться у врачей.
— Кому вы подарили свои перчатки после боя и почему?
— Это Рахмат. Когда мы приехали в Дубай, он очень помог нам с организационными моментами: транспортом, проживанием. Очень душевный парень, поэтому я решил сделать ему такой подарок.
— Когда вам вручили пояс, что почувствовали?
— Я уже получал этот пояс, тогда это было более эмоционально. К этому поединку я подошел сфокусированным и дал себе установку, чтоб обязан вернуть пояс. Мне нужно было собраться и делать свое дело. Поэтому я был хладнокровен в бою.
— Пояс у вас в руках. Что дальше?
— Надо отдохнуть пару недель и приступать к тренировкам. Обязательно схожу в баню, всё это будет — лед, прорубь, природа, все эти дела. Конечно, надо побыть с семьей. Я давно не видел их, два месяца был на подготовке. Конечно, очень сильно соскучился. Всё это делается ради детей. Пока они маленькие, они этого недопонимают, но думаю, что повзрослеют и поймут. Пока дивизион молчит, но надо еще поработать.
— Ваш следующий соперник Алджамейн Стерлинг написал, что готов выйти на бой в феврале, а вы сказали, что в марте. В чём причина разночтений?
— Когда надо было, Стерлинг спрятал голову в песок, как только дело коснулось боя (30 октября должен был состояться реванш Яна против Стерлинга, но последний отказался от поединка, сославшись на проблемы со здоровьем. — Прим. ред.). Сейчас он хочет провести поединок хоть в декабре. Он пытается оставить мне мало времени для восстановления, чтобы я сразу принял бой. Он хитрый в своих, так сказать, движениях. Но мы спешить никуда не будем. Скажут февраль или март, значит так и будет.
— По словам Стерлинга, ваш последний бой показал, что у вас есть слабые стороны. Вы считаете его слова справедливыми?
— Слабые стороны есть у всех. Я не исключение. Но повторю, что я согласился на смену соперника за три недели до боя, а Кори Сэндхаген стилистически абсолютно другой (по сравнению со Стерлингом. — Прим. ред.). Так получилось, что борцов я борю, а с ударниками мне хочется драться в стойке. Все говорили, что Сэндхаген — очень опасный ударник. Но я знал, что делаю, и, в принципе, победил его в нашей стихии.
— Вы говорили, что Кори Сэндхаген сейчас более опасен, чем Стерлинг. Так же сейчас думаете?
— Да, сто процентов. Думаю, что если у них будет поединок, Сэндхаген побьет Стерлинга. Он очень крепкий парень, обученный. Он опаснее по-любому.
— Насколько было важно, что в день боя с вами были жена и старший сын?
— Это было очень приятно. Я взвесился с утра, восстанавливался — и они прилетели. Было круто, это придало дополнительную энергию и вдохновило меня.
— Глава Союза ММА предложил провести бой в Екатеринбурге. Вам лучше биться дома или в другом городе?
— Это большое дело — организовать такой бой здесь. Это непросто, но я с удовольствием [выступлю в Екатеринбурге]. Если это будет дома, на территории России, то я понимаю, насколько это будет масштабно, какая это будет поддержка. Идея интересная.
— Что самое сложное в подготовке к бою?
— Вся подготовка сложная. Она долгая, случаются травмы, разные инциденты. Во время поединка, мне кажется, ты собираешь всё, что проходишь за подготовку, в один фокус и стараешься это реализовать. Самое сложное — подготовка. Абстрагирование от семьи, от места, где ты находишься, от вещей, к которым привык. Живешь в строгом режиме.
— «Последний император» Федор Емельяненко в 45 лет еще выходит на ринг. Вам 28. Через 15–20 лет вы видите себя бойцом?
— Федора поздравляю с [недавней] победой. Выходить в таком возрасте драться — это очень… Не хотелось бы в 45 лет драться. А что будет дальше — посмотрим. Пока в спорте всё внимание на это, нельзя размениваться, быть и там и там, иначе не успеешь нигде. Что будет дальше — узнаем.
Почитайте репортаж, как Ян победил в Абу-Даби на глазах у миллиардеров и болельщиков из Екатеринбурга.