2 марта для «Автомобилиста» начнется плей-офф. Соперником в первом раунде будет омский «Авангард». Это будет первая в истории лиги встреча «Автомобилиста» и «Авангарда» в плей-офф. Добавляет интриги тот факт, что обоими клубами руководят канадцы — Билл Питерс и Боб Хартли.
В регулярном чемпионате КХЛ «Автомобилист» встречался с «Авангардом» четыре раза и дважды выиграл. Победили екатеринбуржцы 20 сентября со счетом 4:3 в овертайме и 17 января со счетом 4:1, а проиграли 24 октября со счетом 3:6 и 8 декабря — 1:3. За шесть прошлых очных матчей победа четырежды оставалась за «Автомобилистом».
Но в целом для омского клуба сезон сложился успешнее, «Авангард» набрал 84 очка, выиграв 33 матча из 60 в основное время и еще три в овертайме. «Авангард» победил в семи матчах из последних девяти, лишь однажды проиграв в основное время, «Автомобилист» выиграл пять матчей из последних девяти.
В первом матче плей-офф букмекеры ставят на победу «Авангарда» с коэффициентом 1,85. Коэффициент на «Автомобилист» — 3,9. К тому же в последних матчах «Авангард» хорошо показывает себя на домашнем льду — семь побед из девяти игр дома.
— Самое главное, что все здоровы, все находятся в полной готовности к серии плей-офф. Мы с нетерпением ждем. Дисциплина будет иметь самое важное [значение] в этой серии, — сказал о старте плей-офф главный тренер «Автомобилиста» Билл Питерс. — Нужно будет хорошо стартовать, играть в равный хоккей для того, чтобы не упускать преимущество в самом начале матча. Будет упор на это.
В целом же в плей-офф у омской команды больше опыта, чем у екатеринбургской. «Авангард» в 12-й раз (и в 7-й раз подряд) вышел в плей-офф, лучший результат омского клуба — выход в финал розыгрыша Кубка в сезонах 2011/12 и 2018/19.
У «Автомобилиста» это восьмой (и четвертый подряд) выход в плей-офф, лучший результат — 1/4 финала в сезоне 2018/19, где во втором раунде клуб уступил «Салавату Юлаеву» со счетом 1:4 в серии.
Кто победит в серии?
Накануне первого матча плей-офф коротко рассказываем об итогах регулярки «Автомобилиста».
Таблица
За время регулярки «Автомобилист» набрал 68 очков (у лидера регулярного чемпионата — ЦСКА — 91 очко), из 60 матчей в основное время екатеринбуржцы выиграли 24 игры, еще три в овертайме и три по буллитам. Успех регулярки текущего сезона — 50%. В прошлом сезоне, например, регулярный чемпионат прошел удачнее (74,19%), в 62 матчах клуб выиграл 35 игр в основное время, восемь — в овертайме и три по буллитам.
В последнем матче регулярного чемпионата «Автомобилист» всухую проиграл «Сибири» и остался на седьмом месте в турнирной таблице Востока. А в случае победы обошел бы «Барыс» и в первом раунде плей-офф встретился бы с «Металлургом». Хотя в очных встречах с магнитогорской командой у «Авто» в этом сезоне тоже не все прошло гладко — всего одна победа в четырех матчах.
Самые крупные победы регулярки: 7:0 — «Куньлунь» (8 сентября), 7:2 — рижское «Динамо» (1 ноября), 4:0 — «Металлург» (13 декабря).
Самые крупные поражения регулярки: 2:7 — московское «Динамо» (3 декабря), 2:7 — СКА (10 декабря); 0:6 — московское «Динамо» (23 февраля).
Состав
Перед стартом этого сезона и во время регулярки состав «Автомобилиста» ощутимо обновился. Самое ощутимое изменение — смена главного тренера и практически всего тренерского штаба. Вместо свердловчанина Андрея Мартемьянова клуб возглавил канадский тренер Билл Питерс, на которого возлагали большие надежды. Но итоги регулярного чемпионата показывают, что он их, мягко говоря, не оправдал.
А двукратный олимпийский чемпион Александр Кожевников и вовсе назвал Питерса главным разочарованием сезона среди тренеров.
— Для меня аутсайдер в этом чемпионате один — Билл Питерс из кубкового «Автомобилиста». При канадском специалисте клуб с крепким составом и отличным бюджетом, с таким лидером, как Павел Дацюк, еле доковылял до плей-офф. И дело даже не в очках, а в унылой игре. Еще перед стартом сезона говорил, что всё в «Автомобилисте» именно так и будет — североамериканский человек оказался не готов к нашим реалиям, — заявил Кожевников порталу Russia-Hockey.ru. — Питерсу надо благодарить эпидемию, в условиях которой в КХЛ никто никого не увольнял. В противном случае он не дотянул бы в Екатеринбурге даже до Нового года. Обречен ли «Автомобилист» в плей-офф? У Екатеринбурга есть только один шанс — на чудо от Дацюка, который способен стать лидером как на льду, так и на тренерской скамейке. Но чудеса в профессиональном спорте — вещь крайне редкая».
Еще до старта сезона в связи с истечением срока контрактов «Автомобилист» покинули защитники Рафаэль Батыршин, Николай Стасенко и Ефим Гуркин, нападающие Найджел Доус, Виталий Попов, Александр Кучерявенко и Артем Гареев, а также ассистент главного тренера Константин Шафранов.
Клуб продлил контракты с защитниками Никитой Трямкиным, Алексеем Василевским и Михаилом Мамкиным, а также нападающими Павлом Дацюком, Дэном Секстоном, Бруксом Мэйсеком и Георгием Белоусовым. Также до начала сезона «Автомобилист» усилился нападающими Станиславом Бочаровым, Алексеем Макеевым, Павлом Куликовым, Александром Протаповичем и защитниками Сергеем Зборовским, Александром Щемеровым, Чарльзом Геноуэйем и Захаром Арзамасцевым.
По ходу сезона к клубу присоединились защитник из НХЛ Корбиниан Хольцер, нападающие Михаил Шалагин и Сергей Шумаков, а покинули команду во время регулярки защитник Денис Бодров (сейчас в «Тракторе»), нападающие Джефф Плэтт (перешел в «Салават Юлаев») и Никита Сетдиков (ушел в «Сибирь»), который присоединился к клубу летом. Также недолго продержался защитник Николай Тимашов, который перешел в «Авто» из «Сибири» и по ходу сезона туда же вернулся, и нападающий Евгений Мозер, контракт с которым подписали в апреле, а расторгли в августе.
Отметим, что за всю историю «Автомобилиста» лучшим сезоном клуба считается сезон 2018/2019, когда екатеринбургская команда одержала 18 побед подряд на старте сезона и впервые дошла до полуфинала конференции в плей-офф.