В первый день зимы «Автомобилист» обыграл ярославский «Локомотив» и перешел рубеж первой половины регулярного чемпионата КХЛ (в регулярке каждая команда сыграет по 62 матча, этот стал для «Авто» 32-м. — Прим. ред.).
Еще до старта сезона в интервью E1.RU главный тренер команды говорил, что сезон будет не просто сложным, а очень сложным. И не ошибся.
Мы решили вспомнить сами и напомнить вам о самых ярких моментах последних трех месяцев. Как «Автомобилист» с первого места в турнирной таблице скатился на последнее и как исправляет положение. Обо всем этом читайте в обзоре E1.RU.
Состав
Одной из самых главных новостей этого сезона в «Автомобилисте» стало возвращение в Екатеринбург Павла Дацюка. Правда, капитанскую нашивку он не получил (а этого многие ожидали), а на льду к команде присоединился только в десятом матче сезона. А с его первого домашнего матча за «Автомобилист» мы вели онлайн-трансляцию на E1.RU, Павел Дацюк тогда заработал первое очко за екатеринбургскую команду. Матч, кстати, выиграли.
Еще одно важное приобретение екатеринбургского клуба в этом году — контракт с нападающим Бруксом Мэйсеком. На сегодняшний день он лучший бомбардир «Автомобилиста» (и девятый во всей лиге). На его счету 12 заброшенных шайб и 13 результативных передач.
Ну и к радости всех болельщиков клуб заключил двухлетний контракт с вратарем Якубом Коваржем, который к этому сезону даже на своем шлеме нарисовал Екатеринбург (об этом и о многом другом интересном читайте в его интервью E1.RU).
А уже по ходу сезона к команде присоединился защитник из сборной Белоруссии Николай Стасенко. Отличиться запоминающейся игрой он пока не успел.
О хорошем
Когда закончился прошлый сезон, ставший для «Автомобилиста» лучшим в истории, мы перечисляли все рекорды, которые побил клуб. Пока же о таких масштабных рекордах говорить не приходится, но гордиться все-таки есть чем.
Например, капитаном. Найджел Доус стал самым результативным легионером за всю историю КХЛ, а еще побил один клубный рекорд, став первым в истории хоккеистом «Автомобилиста», забросившим шайбу в пяти матчах подряд.
Еще одно достижение всего Екатеринбурга — это рекордная заполняемость на хоккейных матчах (речь именно про заполняемость, а не посещаемость, потому что «Уралец» — не самая вместимая арена). В сентябре, например, ни одна арена не заполнялась так, как «Уралец», — на 99%.
Матчи и положение в таблице
Регулярка для «Автомобилиста» и Екатеринбурга началась 2 сентября непростой победой над «Северсталью». Без поражений екатеринбуржцы прошли восемь матчей, пока не напоролись на «Спартак», в матче с которым умудрились пропустить трижды за 40 секунд. «Автомобилист» не дотянул не только до рекорда всей лиги по победной серии на старте сезона, но и до своего собственного прошлогоднего рекорда в 18 побед. А очень хотелось. (У «Спартака» реванш «Автомобилист» пока так и не взял. — Прим. ред.)
Но сентябрь, по сути, был успешным, а вот в октябре все пошло на спад. Сначала проиграли четыре матча подряд, а потом еще пять. Больше всего претензий было к работе обороны, поэтому клуб ожидаемо расторг контракт, но не с кем-то из игроков, а с тренером, отвечающим за работу с защитниками. Дорабатывать сезон тренерский штаб «Автомобилиста» будет вчетвером.
Но с увольнением тренера Соколова поражения не закончились. «Автомобилист» проиграл еще два матча, за месяц опустившись с первого места во всей лиге до последнего места на Востоке.
Выбираться «Авто» начал 31 октября, когда победил казахстанский «Барыс» (тот самый, который прервал 18-матчевую серию побед «Автомобилиста» в прошлом сезоне).
И насколько была важна эта победа сама по себе, настолько же было важно, что в матче свою первую шайбу забросил Павел Дацюк. Потому что к середине октября начали ходить слухи, что спад «Автомобилиста» связан с конфликтами внутри команды, начавшимися с приходом Дацюка, который при этом, как говорили многие, не отрабатывал своей зарплаты.
После этого матча «Автомобилист» набрал ход и заработал 16 очков в десяти матчах, включая декабрьский матч с «Локомотивом» (дважды проиграли «Барысу» в овертайме и один раз уступили «Торпедо»).
Самое крупное поражение «Автомобилиста» на данный момент — 1:6 от «Ак Барса» (ту игру из-за болезни пропустил Якуб Коварж), а самая крупная и тяжелая победа — сентябрьский матч со СКА, завершившийся победой «Автомобилиста» со счетом 5:2.
Что сейчас?
И вот, ровно через три месяца после первого матча в сезоне, «Автомобилист» занимает пятое место на Востоке, не без усилий поднявшись с самого низа. Но положение екатеринбуржцев в топе-5 Востока пока слабое, так что хоккеисты должны биться за каждое очко, чтобы подняться в таблице повыше. Потому что, если бы плей-офф внезапно начался прямо сейчас, играть с «Салаватом Юлаевым» (помня о втором раунде плей-офф прошлого сезона) не очень бы хотелось. Но тот же «Салават» со своими 40 очками провел на две игры больше, так что шансы есть.
В декабре «Автомобилист» проведет еще девять матчей, в том числе с ХК «Торпедо» (3 декабря), который уже обыгрывал екатеринбуржцев, и с казахстанским «Барысом», во встрече с которым пора бы уже взять реванш.
Только смущает список травмированных игроков «Автомобилиста». В нем сейчас числятся центральные нападающие Павел Дацюк, Александр Кучерявенко и левые нападающие Максим Рассейкин и Виталий Попов. Этот список, вероятнее всего, пополнится еще одним нападающим — Артемом Гареевым, который в предыдущем матче заработал сотрясение.
Вот как пострадал Гареев:
А так выглядит календарь матчей на оставшиеся три месяца регулярки:
Около хоккея
В начале сезона E1.RU прогулялся по закулисью «Уральца» и показал, что там происходит. А еще мы выбрали главного красавчика «Автомобилиста», показали жен хоккеистов и девчонок из группы поддержки.
Также можете прочитать репортаж (можете не читать, а просто посмотреть видео) о том, как попасть в фан-сектор «Автомобилиста» и что там нужно делать. О том, как вообще живет фан-сектор, читайте в этом материале. А в этой колонке журналист E1.RU рассказала, как съездила на матч в Челябинск вместе с болельщиками. И еще вы можете пройти тест на знание истории и состава екатеринбургской команды.