Андрей Панюков — необычный для «Урала» игрок. К своим 25 годам он успел побывать почти во всех российских топ-клубах, наколотил несколько десятков голов в литовском чемпионате и даже два сезона был игроком французского клуба «Аяччо». За день до нашего интервью, 2 октября, у нападающего родился первенец — Андрей Андреевич Панюков. Мы встретились с игроком после тренировки и поговорили о новорожденном, крупном поражении от ЦСКА и предстоящем матче с «Зенитом».
— Для начала — поздравляем с рождением сына. Как в такой ситуации можно тренироваться, давать интервью и думать о футболе, если только вчера родился ребенок?
— Спасибо. Это еще надо осознать. Я уже вчера его видел, сегодня еще раз поеду к нему. Но пока вроде все нормально.
— В последнем туре вы крупно проиграли ЦСКА. Что после этого происходит в раздевалке, как ведет себя команда?
— Мы делаем определенную работу над ошибками, жизнь на этом не заканчивается. У нас хороший состав, хорошая команда, мы можем показывать хороший футбол. Да, бывают такие игры, как с ЦСКА, где откровенно не получалось, но ничего страшного. После «Краснодара» же мы быстро отошли, обыграли «Спартак».
— Вы к своим 25 годам успели поиграть больше чем в 10 командах. Как так получается, почему не удается закрепиться в одной команде надолго?
— Если брать начало карьеры, 17–18 лет, то просто было желание играть. Я мог бы в «Динамо» сидеть 2–3 года, пока был контракт, играть по 10 минут. Состав у них был очень хороший — Кокорин, Смолов, Кураньи. А мне нужно было играть, я ни о чем не жалею. Покатался по Европе, посмотрел. Я очень коммуникабельный, мне легко было влиться в коллектив.
— Что такое литовский футбол и чем он отличается от нашего?
— Это классическая ФНЛ (вторая по силе российская лига. — Прим. ред.), хоть они и прогрессируют сейчас. В том возрасте, в котором я туда ездил, — это был очень хороший опыт.
— Вы играли во Франции в команде «Аяччо». Что такое французский футбол?
— Это очень высокая интенсивность, много борьбы. В отличие от наших команд, у них никто не закрывается, в воротах никто не стоит. Уровень игроков намного выше. Их «Лига 2» и наша ФНЛ — это небо и земля. Уровень игроков, зарплат — другие совершенно. На них по 40 тысяч человек ходит.
— Что больше всего удивило за время жизни во Франции?
— Их быт. Он отличается от нашего. Когда в 6 вечера уже все закрыто, например. Корсиканцы — это очень горячий народ, как наши кавказцы по менталитету.
— Как будете настраиваться на «Зенит», в котором вы тоже поиграли?
— Мы на все матчи настраиваемся серьезно. У нас ведь нет соперников, которых мы можем обыграть «на расслабоне», на классе. Так что всегда приходится биться так, будто это финал. И с «Зенитом» тоже будем лупить, душить, убивать.
— Почему со «Спартаком» так хорошо получается? Обыгрываете их почти каждый год.
— Не знаю, может, «Спартак» слабый? Они ведь и в прошлом сезоне ни разу нас не обыграли. И каждый год у них случаются какие-то проблемы, сейчас вот опять переживают. В очередной раз доказываем, что «Спартак» не «Барселона», мы их обыграли, «Уфа» тоже обыграла.
— Вы уже не первый сезон в «Урале». Стабильно играете, здесь родился ваш ребенок. Можно сказать, что вы пустили здесь корни и останетесь у нас надолго?
— Мне тут все нравится, город стал как родной. Команда шикарная.
— Что нравится в Екатеринбурге?
— Нравится место, в котором я живу, на ВИЗе. Мы живем около озера, у нас вид на него открывается отличный. По праздникам с женой можем сходить в «Карбонару», которая в центре. Вокруг озера гоняем постоянно. На самом деле весь город уже облазили, везде были.
— Следили за нашими майскими протестами?
— С церковью? Конечно, следил. На митинг не ходил, конечно, но следил. Я не политик, но главное, что там все решили. Они же голосование устроили? Как народ захочет, так и будет. Мне от этой ситуации ни легче, ни тяжелее — что будет церковь, что не будет.
— Что, помимо футбола, можно назвать вашим хобби?
— Теперь у меня тяжело будет с хобби, конечно. Но я же полукиберспортсмен. Не в плане, что я играю, но слежу и очень хорошо разбираюсь в «Доте», Counter-Strike. Смотрю постоянно. «Фифа» мне вообще не нравится, отвратительно. Могу поиграть с ребятами 2–3 игры, но не больше. Это очень помогает разгрузить эмоциональный фон, выплеснуть эмоции, весь негатив.
— В команде много кто играет?
— Так, как я, нет, конечно. Пацаны в основном там в «Фифу» на Xbox рубятся, а у меня приставки никогда не было, мне компьютера хватает. Но играем, конечно, особенно на сборах.
— Следите за нашим «Автомобилистом» и его успехами?
— Конечно. Редко смотрю, но за всеми результатами слежу, да.
Фото: Дмитрий Емельянов; Артём Устюжанин / E1.RU