Екатеринбург — город забегов: вместе со снегом оттаивают бегуны, они захватывают «подкову» у Городского пруда, обгоняют вас в парках и на тротуарах. Кажется, они везде! Вишенка на торте легкоатлета — это соревнования. Вы переживаете и злитесь, когда перекрывают дороги, но бегуны не останавливаются. В этом году международный марафон «Европа — Азия» пройдет 11 августа. Его превью — забег «Майская гроза», как раз к нему редакция E1.RU и собрала команду.
Уже две недели мы тренируемся в школе I Love Supersport под присмотром камер и тренера-марафонца Олега Кулькова. Его задача — сделать так, чтобы 2 мая мы пробежали свои 10 километров. Во второй серии «Дневника бегунов» расскажем, как прошла еще одна неделя на ЗОЖе.
Понедельник начинается в воскресенье
По условиям бегового пари два раза в неделю мы бегаем под присмотром тренера: в манеже по вторникам и на набережной — по субботам. У нас есть чатик в WhatsApp и куча материалов по питанию и тренировкам. В воскресенье, после первого кросса на свежем воздухе, если честно, хотелось просто полежать и не думать о карьере бегуна. Но планы на ленивый выходной разрушились вместе с письмом о тренировочном плане. В нем говорилось, что заниматься спортом нам придется шесть дней из семи — четыре дня бегать и еще два прокачивать пресс и другие мышцы.
Теперь расписание выглядит так: понедельник — пробежка, вторник — занятие с тренером, среда — комплекс ОФП, четверг — пробежка, пятница — комплекс ОФП, суббота — занятие с тренером, воскресенье — выходной. ОФП — это комплекс упражнений на все группы мышц. Тренер говорит, что если выполнять его исправно, то организм быстрее приспособится к физическим нагрузкам. В итоге остаток воскресенья я планирую расписание, чтобы учесть в нем все занятия.
Вторник: тяжелые ноги и легкое сердце
Вечером во вторник мы встречаемся в манеже и узнаем сразу несколько новостей. Во-первых, у нас замена в команде: оператора Максима заменил юрист Женя. Во-вторых, сегодня мы получим остатки «комплекта бегуна»: пульсометры и зеленые футболки, в которых нас легко будет вычислить среди других атлетов, скалолазов, чирлидерш и прочих адептов спорта.
Тренировка начинается с разминки: 15 минут в спокойном темпе. Мы уже знаем, что обгонять друг друга не нужно, да и силы пригодятся для очередного получасового кросса. Не спеша кружим по манежу, чувствуя, как тяжелеют икры. Где-то в зале певица Света поет: «Хватит, довольно, мне уже не больно» — мне тоже не больно. Тело действительно привыкает к нагрузкам.
После разминки — комплекс беговых упражнений: бег с захлестом, бег переставными шагами, бег в стиле канкан и еще с десяток способов с разной скоростью задирать ноги. Это тоже очень важно — тело готовится к кроссу.
Тренер Олег Кульков делит нас на группы: монстры-марафонцы начинают свою программу. У нас же, новичков, Олег интересуется, все ли в порядке со здоровьем. Моя коллега Юля признается, что у нее тяжелые икры. У меня побаливает бедро. Но это норма.
— Вторая неделя — это завершение адаптационного периода. Это время дано, чтобы получить от организма обратную связь. Что-то может заболеть, что-то прострелить — специфические мышцы привыкают к работе, и вы должны почувствовать эту разницу, — объясняет Олег Кульков. По словам тренера, практически в каждой группе начинающих бегунов находятся пара человек, которые травмируются и не могут продолжать подготовку. У группы Е1 все хорошо — у нас нет серьезных травм и мы можем двигаться дальше.
Задание от тренера на вторник: получасовой кросс по манежу. Пробегаем в легком темпе, под конец не чувствуем усталости. Домой уходим своими ногами.
Всю неделю в офисе только и разговоров, что о кроссе и ОФП. «Ты бегала вчера?», «А какой пульс?», «Пресс не болит?» — занятия в школе бега сплотили нас еще больше. Теперь нам есть о чем поговорить не только по работе.
Суббота: первый кросс на медленном пульсе
В 10 утра в субботу мы снова встречаемся на «Динамо», нам предстоит тренировка на свежем воздухе. Уральская погода на этот раз не очень благосклонна: небо хмурится и вот-вот зарыдает, ветер продувает. Но все равно мы в полном составе и готовимся получить задание.
На этот раз в программе разминка и 40-минутный кросс на низком пульсе — до 145 ударов. Легкое ТЗ на деле превращается в мучение: наш юрист Женя, который физически подготовлен лучше всех, получает задание бегать на пульсе 135 — его тело по-прежнему проходит адаптацию, а значит, разгоняться не стоит.
Остальным же, чтобы не превышать планку, приходится бегать медленно и чуть что переходить на шаг. За первые десять минут можно обдумать все рабочие вопросы, разглядеть набережную, даже запомнить, где лед уже сошел и плещутся утки. Что делать следующие десять минут, ты даже не представляешь, но подсказку дает организм: икры тяжелеют, и теперь задача — бежать так, чтобы не было дискомфорта в ногах, а главное, чтобы пульсометр не пищал, когда в очередной раз зашкаливает пульс. Чем занять себя следующие 20 минут — уже не проблема. Тело и голова подстраиваются под режим: монотонное переставление ног, дыхание в ритм делают из тебя робота. И ты бежишь, забыв о времени. В твоей голове лишь пульс, утки и мечты о великолепном финише на «десятке».
Тренер объясняет, что бегать на низком пульсе — это тоже задача первых двух недель: сердечно-сосудистая система должна привыкнуть к нагрузкам, а мы — почувствовать разницу.
Завершается наша тренировка коллективным завтраком: за чашкой чая и тарелкой рисовой каши мы наконец-то знакомимся с остальной группой. Каждый рассказывает, где он работает и как попал в бег. Кто-то из нашей школы начал бегать, чтобы забраться на Эльбрус. Кому-то просто не нравится долго бегать — и они ломают себя через тренировки.
Под конец тренер анонсирует третью неделю занятий: нас ждет первая интервалка и новый кросс. Если хватит терпения (а оно здесь, пожалуй, играет роль большую, чем физическая подготовка), то через пару недель мы будем бегать по полтора часа без остановки. И даже будем этому рады.
Фото: Валентина ШУМИЛОВА