Спорт фоторепортаж Почувствуй себя супергероем, если не вмажешься в стену: учимся летать в первой в Екатеринбурге аэротрубе

Почувствуй себя супергероем, если не вмажешься в стену: учимся летать в первой в Екатеринбурге аэротрубе

На Уктусе появилась конструкция с 5-этажный дом, в которой можно испытать свободное падение.

На пятой минуте мучений можно приручить ветер, который дует со скоростью 250 км/ч.

На Уктусе теперь можно не только погонять на горных лыжах или сноуборде, но и воспарить над городом. На месте старого трамплина, снесённого несколько лет назад, появилась аэротруба – огромная конструкция высотой с 5-этажный дом. Мы не могли упустить шанс опробовать имитацию свободного падения на себе и отправились тестировать экстремальный аттракцион.

– Когда летишь там, ощущаешь себя суперменом! При правильной постановке рук и ног все твои движения усиливаются многократно, – говорит автор проекта, инструктор и парашютист Николай Чичканов. – Вы учитесь приручать поток. Физически это очень тяжело, всем телом вы должны будете сопротивляться ветру, который дует со скоростью 250 километров в час.

"Суперменом? Серьёзно?" – думаю я, болтаясь в мощном потоке. Я ощущаю себя тряпочкой, которую мотыляет ветром в разные стороны. Или телом без костей – вроде напрягаешь все мышцы, пытаясь "продавить" ветер, а руки и ноги всё равно улетают куда-то вверх и в сторону.

Так аэротруба выглядит сейчас. Вокруг полным ходом идёт стройка – рядом возводят административное здание и обустраивают территорию.

Мечты о том, что ты войдёшь, такой весь красивый, в обтягивающем комбинезоне, в аэротрубу и воспаришь над городом, улетают вместе с первым порывом ветра. В одиночку ученика туда не пустят. Вместе с тобой внутрь заходит инструктор и придерживает тебя за специальные ручки на спине костюма, не давая улететь в сетку наверху или размазаться о стеклянные стены. Сначала думаешь: "Да зачем это всё, я сам отлично справлюсь!", а уже через пару секунд: "Ой, нет, только не отпускай меня сейчас!"

Стандартный сеанс свободного полёта для тех, кто занимается этим впервые – два раза по 2,5 минуты. Кажется, что это немного, но на самом деле – равносильно падению с 15 тысяч метров или пяти прыжкам с парашютом с высоты 4 тысячи метров.

Внутрь пустят только в специальном лётном костюме и шлеме, который закрывает всю голову и подбородок.

Во второй раз в трубу заходишь уже увереннее. Если у ученика хорошо получается контролировать своё тело, то инструктор убирает руки, позволяя самому руководить процессом. Немного расслабляешь мышцы – плавно поднимаешься выше, напрягаешь – опускаешься вниз. "Немного" и "плавно" – это в идеале, по факту – взлетаешь и падаешь с амплитудой и скоростью, как на американских горках.

Первый вопрос, который возникает у всех, кто видит эту трубу, – не выдует ли меня вверх и не засосёт ли в воздухозаборники наверху? Инструктор успокаивает – не засосёт. Полётный стакан имеет постоянный диаметр, а в конце он расширяется – поэтому скорость там уменьшается. Кроме того, вверху, как и внизу, установлена сетка.

Внизу и вверху трубы – сетка. Учеников запускают туда только вместе с инструктором, который контролирует положение рук и ног.

Умение рассчитывать нужное положение тела и силу движений приходит с опытом. Разговаривать в условиях ветра, бьющего со скоростью до 250 км/ч, не получается, поэтому всё общение между инструктором и учеником происходит жестами. Их немного: "распрями ноги", "согни ноги", "смотри вперёд". Каждый раз эти команды застают врасплох: "Что значит "выпрями ноги"? Куда их ещё-то выпрямлять? Они и так прямые!" – думаешь ты, но всё равно, на всякий случай, изо всех сил тянешь носки и разгибаешь колени. Потом смотришь видео – и действительно, ноги были согнуты в коленях.

Силу потока регулирует ассистент снаружи трубы, добавляя или уменьшая "обороты". Во второй заход инструктор позволяет подняться почти к вершине прозрачного пятиметрового "стакана", а оттуда открывается отличный вид на Екатеринбург – труба стоит на одной из самых высоких точек города.

Скорость потока можно регулировать с помощью приборов.

Сам Николай с легкостью выделывает в потоке воздуха сложные пируэты – поднимается и опускается, лежа на животе и на спине, сидя, стоя, вверх и вниз головой, может крутить сальто. У него за плечами много лет опыта – прыжки с парашютом и полёты в вингсьюте. За одно занятие такому не научиться. Лучше всех получается летать в трубе у акробатов, гимнастов, у тех, кто регулярно занимается йогой и умеет чувствовать каждую свою мышцу.

Нам же с фотографом и оператором за 5 минут удалось только более-менее держать тело ровно и не врезаться в стены. А на следующее утро мышцы болели, как будто мы провели не 5 минут в воздухе, а 2 часа на тяжёлой тренировке в спортзале.

Сам Николай умеет летать в любом положении. И лежа на животе…
… и на спине.
И даже в положении сидя.
Перед полётом проходим инструктаж.
Аэротруба ест много электричества.
Та самая сетка вместо пола.
Расписываемся в журнале по технике безопасности.
Примеряем шлем. Он должен плотно облегать голову.
Изучаем жесты, с помощью которых будем общаться в процессе полёта.
Изучаем теорию – как располагать руки и ноги, с какой силой давить на воздух.
У спортсменов есть особый ритуал перед полётом.
Николай может только своим телом регулировать положение в потоке воздуха – подниматься вверх...
… и опускаться обратно.
А вот в первый раз испытываешь довольно странные ощущения – мотыляет в разные стороны.
Инструктор выправляет положение тела.
Но это мало помогает.
Зато вид сверху просто отличный.
Немного зазеваешься – и ноги уносит куда-то в космос.
Инструктор держит за специальные ручки на спине.
А вот во второй раз удаётся вместе с Николаем подняться наверх "стакана".
Ощущения – непередаваемые!
За 5 минут в аэротрубе устаёшь, как за 2 часа в спортзале.
Зато можно сделать классные фотографии с волосами дыбом.

Напомним, раньше полетать в аэротрубе в окрестностях Екатеринбурга можно было только в Первоуральске, но там была труба открытого типа – по сути прозрачный "стакан", воздух в который нагоняли мощным вентилятором. В трубе на Уктусе летать можно будет летать в любое время года и при любой погоде. С помощью климат-контроля температура воздуха внутри устанавливается на уровне 20 градусов.

На строительство трубы на заводе ушло полгода, а на сборку в Екатеринбурге – две недели. Сколько денег потратили на конструкцию, ребята не говорят, но признаются – цифры восьмизначные. Официально аттракцион откроют через месяц, полетать там смогут и взрослые, и дети. Максимальный вес ученика – 110 килограммов, минимального нет. Сколько будут стоить полёты – пока неизвестно, цены только формируются. Но уже сейчас в планах у авторов проекта – организовать на Уктусе секцию аэротрубного спорта, который недавно был признан в России официальным видом спорта, и проводить здесь соревнования.

Корреспонденты E1.RU уже не раз опробовали на себе необычные виды спорта и транспортные средства. Например, недавно мы учились управлять парапланом над бескрайними полями Башкирии. А до этого учились кататься на гироскутерах и сегвеях, пробовали рулить картом и ездили на редком трёхколёсном мотоцикле.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU

Инфографика: Пётр ГИНДИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления