Спорт фоторепортаж Почувствуй себя супергероем, если не вмажешься в стену: учимся летать в первой в Екатеринбурге аэротрубе

Почувствуй себя супергероем, если не вмажешься в стену: учимся летать в первой в Екатеринбурге аэротрубе

На Уктусе появилась конструкция с 5-этажный дом, в которой можно испытать свободное падение.

На пятой минуте мучений можно приручить ветер, который дует со скоростью 250 км/ч.
 | www.e1.ruНа пятой минуте мучений можно приручить ветер, который дует со скоростью 250 км/ч.
 | www.e1.ru
На пятой минуте мучений можно приручить ветер, который дует со скоростью 250 км/ч.

На Уктусе теперь можно не только погонять на горных лыжах или сноуборде, но и воспарить над городом. На месте старого трамплина, снесённого несколько лет назад, появилась аэротруба – огромная конструкция высотой с 5-этажный дом. Мы не могли упустить шанс опробовать имитацию свободного падения на себе и отправились тестировать экстремальный аттракцион.

– Когда летишь там, ощущаешь себя суперменом! При правильной постановке рук и ног все твои движения усиливаются многократно, – говорит автор проекта, инструктор и парашютист Николай Чичканов. – Вы учитесь приручать поток. Физически это очень тяжело, всем телом вы должны будете сопротивляться ветру, который дует со скоростью 250 километров в час.

"Суперменом? Серьёзно?" – думаю я, болтаясь в мощном потоке. Я ощущаю себя тряпочкой, которую мотыляет ветром в разные стороны. Или телом без костей – вроде напрягаешь все мышцы, пытаясь "продавить" ветер, а руки и ноги всё равно улетают куда-то вверх и в сторону.

Так аэротруба выглядит сейчас. Вокруг полным ходом идёт стройка – рядом возводят административное здание и обустраивают территорию.
Так аэротруба выглядит сейчас. Вокруг полным ходом идёт стройка – рядом возводят административное здание и обустраивают территорию.
Так аэротруба выглядит сейчас. Вокруг полным ходом идёт стройка – рядом возводят административное здание и обустраивают территорию.

Мечты о том, что ты войдёшь, такой весь красивый, в обтягивающем комбинезоне, в аэротрубу и воспаришь над городом, улетают вместе с первым порывом ветра. В одиночку ученика туда не пустят. Вместе с тобой внутрь заходит инструктор и придерживает тебя за специальные ручки на спине костюма, не давая улететь в сетку наверху или размазаться о стеклянные стены. Сначала думаешь: "Да зачем это всё, я сам отлично справлюсь!", а уже через пару секунд: "Ой, нет, только не отпускай меня сейчас!"

Стандартный сеанс свободного полёта для тех, кто занимается этим впервые – два раза по 2,5 минуты. Кажется, что это немного, но на самом деле – равносильно падению с 15 тысяч метров или пяти прыжкам с парашютом с высоты 4 тысячи метров.

Внутрь пустят только в специальном лётном костюме и шлеме, который закрывает всю голову и подбородок.
Внутрь пустят только в специальном лётном костюме и шлеме, который закрывает всю голову и подбородок.
Внутрь пустят только в специальном лётном костюме и шлеме, который закрывает всю голову и подбородок.

Во второй раз в трубу заходишь уже увереннее. Если у ученика хорошо получается контролировать своё тело, то инструктор убирает руки, позволяя самому руководить процессом. Немного расслабляешь мышцы – плавно поднимаешься выше, напрягаешь – опускаешься вниз. "Немного" и "плавно" – это в идеале, по факту – взлетаешь и падаешь с амплитудой и скоростью, как на американских горках.

Первый вопрос, который возникает у всех, кто видит эту трубу, – не выдует ли меня вверх и не засосёт ли в воздухозаборники наверху? Инструктор успокаивает – не засосёт. Полётный стакан имеет постоянный диаметр, а в конце он расширяется – поэтому скорость там уменьшается. Кроме того, вверху, как и внизу, установлена сетка.

Внизу и вверху трубы – сетка. Учеников запускают туда только вместе с инструктором, который контролирует положение рук и ног.
Внизу и вверху трубы – сетка. Учеников запускают туда только вместе с инструктором, который контролирует положение рук и ног.
Внизу и вверху трубы – сетка. Учеников запускают туда только вместе с инструктором, который контролирует положение рук и ног.

Умение рассчитывать нужное положение тела и силу движений приходит с опытом. Разговаривать в условиях ветра, бьющего со скоростью до 250 км/ч, не получается, поэтому всё общение между инструктором и учеником происходит жестами. Их немного: "распрями ноги", "согни ноги", "смотри вперёд". Каждый раз эти команды застают врасплох: "Что значит "выпрями ноги"? Куда их ещё-то выпрямлять? Они и так прямые!" – думаешь ты, но всё равно, на всякий случай, изо всех сил тянешь носки и разгибаешь колени. Потом смотришь видео – и действительно, ноги были согнуты в коленях.

Силу потока регулирует ассистент снаружи трубы, добавляя или уменьшая "обороты". Во второй заход инструктор позволяет подняться почти к вершине прозрачного пятиметрового "стакана", а оттуда открывается отличный вид на Екатеринбург – труба стоит на одной из самых высоких точек города.

Скорость потока можно регулировать с помощью приборов.
Скорость потока можно регулировать с помощью приборов.
Скорость потока можно регулировать с помощью приборов.

Сам Николай с легкостью выделывает в потоке воздуха сложные пируэты – поднимается и опускается, лежа на животе и на спине, сидя, стоя, вверх и вниз головой, может крутить сальто. У него за плечами много лет опыта – прыжки с парашютом и полёты в вингсьюте. За одно занятие такому не научиться. Лучше всех получается летать в трубе у акробатов, гимнастов, у тех, кто регулярно занимается йогой и умеет чувствовать каждую свою мышцу.

Нам же с фотографом и оператором за 5 минут удалось только более-менее держать тело ровно и не врезаться в стены. А на следующее утро мышцы болели, как будто мы провели не 5 минут в воздухе, а 2 часа на тяжёлой тренировке в спортзале.

Сам Николай умеет летать в любом положении. И лежа на животе…
Сам Николай умеет летать в любом положении. И лежа на животе…
Сам Николай умеет летать в любом положении. И лежа на животе…
… и на спине.
… и на спине.
… и на спине.
И даже в положении сидя.
И даже в положении сидя.
И даже в положении сидя.
Перед полётом проходим инструктаж.
Перед полётом проходим инструктаж.
Перед полётом проходим инструктаж.
Аэротруба ест много электричества.
Аэротруба ест много электричества.
Аэротруба ест много электричества.
Та самая сетка вместо пола.
Та самая сетка вместо пола.
Та самая сетка вместо пола.
Расписываемся в журнале по технике безопасности.
Расписываемся в журнале по технике безопасности.
Расписываемся в журнале по технике безопасности.
Примеряем шлем. Он должен плотно облегать голову.
Примеряем шлем. Он должен плотно облегать голову.
Примеряем шлем. Он должен плотно облегать голову.
Изучаем жесты, с помощью которых будем общаться в процессе полёта.
Изучаем жесты, с помощью которых будем общаться в процессе полёта.
Изучаем жесты, с помощью которых будем общаться в процессе полёта.
Изучаем теорию – как располагать руки и ноги, с какой силой давить на воздух.
Изучаем теорию – как располагать руки и ноги, с какой силой давить на воздух.
Изучаем теорию – как располагать руки и ноги, с какой силой давить на воздух.
У спортсменов есть особый ритуал перед полётом.
У спортсменов есть особый ритуал перед полётом.
У спортсменов есть особый ритуал перед полётом.
Николай может только своим телом регулировать положение в потоке воздуха – подниматься вверх...
Николай может только своим телом регулировать положение в потоке воздуха – подниматься вверх...
Николай может только своим телом регулировать положение в потоке воздуха – подниматься вверх...
… и опускаться обратно.
… и опускаться обратно.
… и опускаться обратно.
А вот в первый раз испытываешь довольно странные ощущения – мотыляет в разные стороны.
А вот в первый раз испытываешь довольно странные ощущения – мотыляет в разные стороны.
А вот в первый раз испытываешь довольно странные ощущения – мотыляет в разные стороны.
Инструктор выправляет положение тела.
Инструктор выправляет положение тела.
Инструктор выправляет положение тела.
Но это мало помогает.
Но это мало помогает.
Но это мало помогает.
Зато вид сверху просто отличный.
Зато вид сверху просто отличный.
Зато вид сверху просто отличный.
Немного зазеваешься – и ноги уносит куда-то в космос.
Немного зазеваешься – и ноги уносит куда-то в космос.
Немного зазеваешься – и ноги уносит куда-то в космос.
Инструктор держит за специальные ручки на спине.
Инструктор держит за специальные ручки на спине.
Инструктор держит за специальные ручки на спине.
А вот во второй раз удаётся вместе с Николаем подняться наверх "стакана".
А вот во второй раз удаётся вместе с Николаем подняться наверх "стакана".
А вот во второй раз удаётся вместе с Николаем подняться наверх "стакана".
Ощущения – непередаваемые!
Ощущения – непередаваемые!
Ощущения – непередаваемые!
За 5 минут в аэротрубе устаёшь, как за 2 часа в спортзале.
За 5 минут в аэротрубе устаёшь, как за 2 часа в спортзале.
За 5 минут в аэротрубе устаёшь, как за 2 часа в спортзале.
Зато можно сделать классные фотографии с волосами дыбом.
Зато можно сделать классные фотографии с волосами дыбом.
Зато можно сделать классные фотографии с волосами дыбом.

Напомним, раньше полетать в аэротрубе в окрестностях Екатеринбурга можно было только в Первоуральске, но там была труба открытого типа – по сути прозрачный "стакан", воздух в который нагоняли мощным вентилятором. В трубе на Уктусе летать можно будет летать в любое время года и при любой погоде. С помощью климат-контроля температура воздуха внутри устанавливается на уровне 20 градусов.

На строительство трубы на заводе ушло полгода, а на сборку в Екатеринбурге – две недели. Сколько денег потратили на конструкцию, ребята не говорят, но признаются – цифры восьмизначные. Официально аттракцион откроют через месяц, полетать там смогут и взрослые, и дети. Максимальный вес ученика – 110 килограммов, минимального нет. Сколько будут стоить полёты – пока неизвестно, цены только формируются. Но уже сейчас в планах у авторов проекта – организовать на Уктусе секцию аэротрубного спорта, который недавно был признан в России официальным видом спорта, и проводить здесь соревнования.

Корреспонденты E1.RU уже не раз опробовали на себе необычные виды спорта и транспортные средства. Например, недавно мы учились управлять парапланом над бескрайними полями Башкирии. А до этого учились кататься на гироскутерах и сегвеях, пробовали рулить картом и ездили на редком трёхколёсном мотоцикле.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU

Инфографика: Пётр ГИНДИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления