Спортивный журналист E1.RU на днях после серии побед "Автомобилиста" и тяжёлого выезда в Сибирь и на Дальний Восток встретился и довольно интересно пообщался с жёнами и девушками хоккеистов, которые ждали своих мужей дома: с Ириной (женой Дмитрия Мегалинского), Кристиной (женой Игоря Емелеева), Викторией (женой Антона Лазарева) и Марией (девушкой Алексея Симакова).
Жёны хоккеистов – это особая категория жён. Им требуются терпение и выдержка при виде армии поклонниц, а ещё нужно оберегать семейный очаг, быть готовой к частым отсутствиям мужей, брать на себя большую часть воспитания детей и понимать, что реализация себя в работе может вообще не случиться. Постоянные переезды хоккеиста при переходе из одной команды в другую практически исключают возможность работать на одном месте и идти по карьерной лестнице для их жён.
Что касается фотографий, то некоторые хоккеисты не захотели нарушать некое таинство своих семейных отношений и фотографии предоставить наотрез отказались. Более того, некоторые не имеют аккаунтов в социальных сетях или не выкладывают туда фотографии. А часть молодых спортсменов и вовсе пока официально одиноки.
Начнём с того, что девушки, с которыми мы встретились, родились в других городах и не были в Екатеринбурге до того, как их мужья стали выступать за "Автомобилист" (кто год, кто уже три года). Но в городе уже освоились.
– Как вам Екатеринбург, девушки?
Ирина: Есть свои плюсы и минусы, но по сравнению с другими городами – гораздо лучше.
Виктория: По сравнению в Новокузнецком – тут очень круто. Даже в театр мы с Антоном ходили.
Кристина: Времени посмотреть город особо нет. А так мы гуляем с детьми, все по паркам-зоопаркам ходим. Очень нравится Екатеринбург, есть что делать, есть чем заняться детям. Особенно по сравнению с Нижнекамском и Ханты-Мансийском.
– Тяжело постоянно переезжать из города в город?
Ирина: Мы уже привыкли. Когда я понимаю, что никуда не нужно ехать, начинается апатия (смеётся). Не хватает новых знакомств.
Кристина: Уже даже не хватает этого. У нас даже нет понятия дома. Я из Питера, он из Ярославля, квартира у нас в Москве, играем в Екатеринбурге.
– Скажите, быть женой хоккеиста – это ведь не всегда "жить у Христа за пазухой". Наверняка есть свои сложности? К примеру, подолгу не видеть мужей приходится.
Виктория: Да, мы не видим мужей, но мы успеваем соскучиться. Отношения всегда подогреваются. В принципе мне комфортно быть одной, к тому же из за графика чемпионата порой очень сложно даже в отпуск выбраться вместе. Но все равно хочется быть рядом с мужем как можно чаще.
Кристина: Мы нормально к разлукам относимся. Дело привычки.
– Девушки, вы работаете? Нужно ли вам это вообще, или всё время вы уделяете дому и семье?
Ирина: Когда ребёнка не было, я работала в Чехове. Хотелось общения. А сейчас уже хочется себя реализовать, но пока никак. Оставить свой бизнес в Москве не на кого.
Кристина: Особенно если живёшь в другом городе – то это совсем сложно.
– Вы, я так понимаю, рассматриваете только работу на себя?
Ирина: Ну конечно! Кому мы без опыта нужны? Я уже 7 лет не работаю. Язык уже костяной. Общаемся только с мамочками.
Виктория: А нет смысла работать. Сегодня ты здесь, завтра – уже в другом месте. Была бы в Москве, работала бы. Скучно дома сидеть, да и высшее образование есть. Столько лет учила иностранные языки, а сидя дома и смотря в потолок, всё забываешь.
Кристина: Мы говорим с мужьями на эту тему. Но что тут сделаешь? Иногда уже через месяц можно поменять команду и уехать в другой город.
– Бывают часто ситуации, когда мужья приходят домой после поражения. Иногда – после серий. Какие эмоции они несут домой? Как себя ведут?
Ирина: Все эмоции, конечно, несут они домой. Иногда Дима может до поздней ночи не спать, переживать.
Виктория: Антон всё в себе держит. Говорит, что ему хоккея хватает на работе. Если точка кипения, то ляжет на кровать и будет молчать и ничего не есть, пока я к нему не подойду и не поговорю.
Кристина: Мой то же самое говорит. Он негатив домой не несёт, папа всегда – белый и пушистый. А вот мама – мегера (смеется). Понятно, его дома никогда нет, кто будет двух сыновей воспитывать? (смеется) А он ничего им не запрещает. В любом случае, если есть какой-то негатив, стараемся поддерживать.
– Как воспринимают ребята серии поражений?
Виктория: Антон замыкается в себе. Атмосферу в команде невозможно развеять, если всё плохо. И с этой мыслью он выходит на поле.
Кристина: Когда идёт серия поражений, переживает вся команда. Мы общаемся с девочками, у всех такое, все уходят в свою проблему. Им самим этот барьер трудно преодолеть.
Мария: Важен настрой тренера. Если тренер оптимист, то и команда так же смотрит дальше. Если пессимист, то и команда не уверена в своих силах.
– В команде есть конкуренция между игроками за место в составе. Жёнам она передается? Вы тоже соревнуетесь в чем-то между собой?
Виктория: Мы команда, но вопрос личной статистики никто не отменял. От количества очков зависит размер контракта. Есть у нас такие люди, которые жадничают на поле.
– Кто?
Вика: Не скажу (смеются).
Кристина: Не будем показывать пальцем (смеются). Вообще такое бывает, но в этой команде такого нет.
– У любого хоккеиста есть поклонницы-фанатки. Ревнуете мужей?
Виктория: Есть такое, в Instagram пишут, лайкают. Фотографируются с ним. Ему это всё приятно.
Кристина: Когда мы познакомились в СКА, то там был атас. Фанатки ломились, прямо зверски всё было (смеется). В "Динамо" тоже. А тут всё спокойно.
Виктория: В Ярославле всего есть два заведения, где можно встретить хоккеистов. Хоккеисты сидят за столиком, а всё остальное заведение – дамы. Ждут, когда мужчины танцевать пойдут. Так что ухо нужно держать востро.
Кристина: Сейчас в Ярославле вообще одно заведение (смеются).
– Тяжело ли смотреть, как ваши мужья дерутся на льду?
Ирина: Моего мужа в "Витязе" тренер Назаров заставлял драться. Дима добрый человек, но у него была установка – драка. Весь клуб такой был. Ужас был. Мы, можно сказать, убежали из этого клуба. У Димы и так руки сломаны были, зачем ему эти побоища?
– Обсуждали ли вы тему погибшей девушки Якуба Петружалека?
Ирина: Дима рассказывал мне, они хорошо с Якубом общались.
Виктория: Я думаю, те, кто с ним дружит в клубе, будут поддерживать.
Мария: Она собиралась было переехать сюда после этого выезда. Мы должны были с ней познакомиться.
– Что хоккеисту даёт семья как профессионалу? Некоторым ведь ничего не нужно, чтобы добиться успеха, а кому-то нужен семейный уют.
Ирина: Моему мужу приятно быть кумиром для собственных детей. Семья – это очень важно, прийти домой.
Виктория: Наша основная функция – чтобы муж-хоккеист пришёл домой. А дома уют и оазис спокойствия.
– По сути, всё крутится вокруг папы?
Ирина: По сути да. И нам это нравится. Ну и отдачу мы получаем соответственную.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Хоккеисты "Автомобилиста" с их женами, девушками и детьми