Журналисты E1.RU в различных интервью и простых беседах уже не первый раз за последнее время слышат от разных спортсменов и известных личностей города, косвенно или напрямую связанных со спортом, о том, что на Урале, и в Екатеринбурге в частности, кроме футбола и хоккея, другие виды спорта никому особо не нужны и испытывают серьёзные проблемы.
Многие сталкиваются и с проблемами финансирования, и с равнодушным отношением властей и бизнеса. Спортсмены вынуждены либо заканчивать со спортом, либо искать себя в других регионах или даже странах, как это сделала в своё время биатлонистка Анастасия Кузьмина.
Свою историю рассказал 28-летний боксёр Дмитрий Михайленко, потенциальная звезда мирового бокса. Спортсмен сейчас находится в США, где у него проходят бои. На данный момент карьеры, Михайленко одержал уже 17 побед и ни разу не проиграл. Дмитрий сейчас представляет Геленджик. До этого он пять лет жил в Екатеринбурге и даже хотел завязать с боксом из-за травмы и бесперспективности.
Менеджер боксёра Алексей Титов, представляющий промоутерское агентство Германа Титова, "вытащил" Дмитрия, уговорил переучиться, чтобы снова не сломать кисть руки, перевёз к новому тренеру в Геленджик. Сейчас Титов возлагает на экс-уральца с железным характером большие надежды. По словам Алексея, Дмитрий, набравший в Екатеринбурге за два года 20 кг и растерявший форму (и веру в бокс), снова в прямом смысле находится "в ударе".
В ночь со 2 на 3 августа в Атлантик-Сити в рамках главного боя Сергея Ковалёва и Блека Капарелло, Дмитрий Михайленко решением судей победил в 8-раундовом бою 35-летнего представителя США Секью Пауэлла. Счёт по очкам был 80:72, 79:73, 78:74. Буквально на следующий день после победы Михайленко, который тут же подписал серьёзный контракт с промоутерской компанией США Main Events, по скайпу рассказал свою историю.
Лучшие моменты боя Михайленко – Пауэлл
– Дмитрий, поздравляю с победой. Скажите, что дальше? Когда следующий бой?
– Мы ведём переговоры на ноябрь, я понравился промоутерам. Бой точно будет в Америке. По следующему моему сопернику информацию пока не могу сказать. Моё дело – тренироваться и боксировать.
– Какая для вас была самая важная победа в карьере?
– Я думал как раз об этом. Наверное, этот бой. Я очень рад, что победил. Здесь, в США, другой бокс, другая публика. Это самая важная моя победа.
– Кого поддерживала публика? Вас или Пауэлла? Не тяжело было?
– Его, но я и своих болельщиков слышал. А так как английского особо не знаю, то не понимал, что мне американцы кричат (смеётся). Но после того, как судьи мне подняли руку (знак победы – прим. E1.RU), американцы и русские подходили фотографироваться, благодарили. Не было такого, что кто-то отвернулся от меня, никакого негатива. Мы потом пошли по казино кушать, меня все приветствовали там, кричали "Механик!"
– "Механик"? Это ваша вторая профессия?
– Нее (смеётся). Это меня в 14 лет назвал паренёк один, созвучно фамилии. Вот и прилипло ко мне.
– Как вы себя настраиваете на бой? Расскажите ваш секрет.
– Секрет на то и секрет, чтобы им оставаться. На самом деле, просто стараюсь отключиться от всех мыслей. За пару дней до боя думаю только о поединке, о победе, прорисовываю всю картину. Меньше трачу энергии, настраиваюсь. Вся команда довольна результатом этого боя, но думаю, что дальше будет ещё лучше. На меня давили чужие стены. Этот момент был самым тяжёлым, большая ответственность. Из-за этого и моя скорость в бою была поменьше.
– Если бы проиграли?
– "Если" быть не могло. Не дай бог бы проиграл, никакие отговорки бы мне уже не помогли. Сейчас я не имею права на ошибку. Была проделана колоссальная работа в Геленджике.
– Кстати, а почему Геленджик? Вы по каким-то веским причинам покинули Екатеринбург?
– В Геленджике я стал работать с тренером Андреем Лепихиным. Мне понравилось с ним работать. Я изначально поехал к нему всего на 2-3 недели подтянуть функциональное состояние, но мне понравилось, и остался. Здесь есть люди, которым я нужен. А в Екатеринбурге я 5 лет жил без денег и без нормальной подготовки. Здесь мне помогают. Да и родом я сам с Краснодара, практически.
– Молодой боксёр может чего-то добиться в Екатеринбурге?
– Смотрите, в Екатеринбурге много богатых людей, но желающих поддерживать бокс среди них нет. Даже губернатору это не интересно. Но многое зависит от промоутера и тренера.
– Вам 28 лет. Ваша карьера в начале или уже близится к экватору?
– Сейчас у меня начало нового этапа. Я провёл 16 боёв в России, теперь начинается моя новая американская карьера.
– Я знаю, что вы почти два года были вне бокса и в Екатеринбурге даже задумывались о конце карьеры. Что у вас произошло?
– Да, я полтора года не боксировал. У меня была травма, мне ставили спицы в кисть. Врачи обещали, что буду биться. Сделали операцию, через какое-то время сняли спицы, а боль не проходила. Даже через полгода всё болело. В 24-й больнице Екатеринбурга меня посмотрели, собрали консилиум. На заседании рассмотрели руку, а потом сказали: "Ничего не сделаешь, она будет болеть". После этого я тренировался немного, но не бился.
– Было желание всё бросить? Чем занимались?
– Было. Я, по сути, выживал. Никто не хотел мне помогать. От боя к бою. Детей пытался тренировать, получал копейки, на покушать. Думал, куда податься, но ведь ничего не умею, кроме бокса. Вес набрал, около 20 килограммов. Через какое-то время рука подзажила немного. Алексей меня свёл с Сергеем Лепихиным, с ним я с 2013 года "ставлю" кулак. Как выяснилось, до этого я бил неправильно, по-любительски.
– Вы были и в любителях, и в профессионалах. В чём принципиальная разница?
– Я в любителях провёл 350 боёв. Выбраться на серьёзный уровень там не дают без денег. Нужны тренеры из сборной России, связи. А это всё – дорого.
– В профессионалах тяжелее?
– Это другой вид спорта. Я первый раз дрался, провёл 4 раунда по 3 минуты – я так устал, что мне показалось невозможным провести 6, а тем более 8 и более раундов на ринге. А потом привык, у меня пошли бои и до 12 раундов. Сейчас мне 12 раундов боксировать легче, чем раньше в любителях три боя по три раунда. Подготовка идёт совсем другая. Я сейчас выползаю из зала в хорошем настроении, у меня всегда есть сила. Работаем на мозги. Много внимания уделяем тактике, много разговариваем, обсуждаем бои, боксёров, тактику, как надо, как не надо бить. У меня игровая манера ведения боя. Раньше я не мог бить правой рукой, приходилось больше двигаться на ногах. Сейчас мы с тренером ставим удар, работаем над жёсткостью, меняем тактику боя. Сейчас тренируем уклоны, как делал Майк Тайсон. Времени пока мало было, чтобы всё освоить, за полгода работы вместе.
– С кем планируете биться в дальнейшем? Есть у вас "бой мечты"?
– Мы идём с каждым боем вверх. Есть Флойд Мейуезер-младший в планах. Ещё хотел побить Проводникова. Я могу у него выиграть.
– Нет желания остаться в Америке?
– Пока нет. Я соскучился по России, по своей девушке, по городу. Надеюсь, буду брать её с собой.
Дмитрий – не единственный боксёр, который потенциально может стать чемпионом мира. Сын Андрея Лепихина Василий в это воскресенье будет биться с сильным новозеландцем Робертом Бэрриджем. Этот бой в прямой трансляции можно будет посмотреть здесь.
Фото, видео: Алексей ТИТОВ.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: "Уральский Рокки": боксер Дмитрий Михайленко начинает свою карьеру в США