Спорт мнение Станислав Алексин, воздухоплаватель

Станислав Алексин, воздухоплаватель

Про тет-а-тет с небом и о причудливой земле с высоты в несколько тысяч метров.

В моей жизни

Я всегда мечтал быть летчиком. И после окончания школы пытался поступить в летное училище, но не удалось преодолеть медицинскую комиссию. Но оказалось, что моим мечтам о небе было суждено сбыться: я – пилот свободного аэростата "Три Короля".

Знаете ли вы, что такое аэростат, или, как его часто продолжают называть, "воздушный шар"?

В собранном состоянии он умещается в автомобильном прицепе. В рабочем состоянии – перед полетом – его высота примерно с пятиэтажный дом. Объем оболочки аэростата составляет несколько тысяч квадратных метров. Чтобы было нагляднее, скажу, что масса воздуха в оболочке такого аэростата около трех тонн! Если вы помните из школьного курса физики закон Архимеда, то знайте, что именно благодаря ему аэростат поднимается в небо. Как высоко? Мой личный рекорд составляет 4800 метров.

А теперь более подробно о том, как я стал пилотом.

В 2009 году школьный друг пригласил меня съездить в Великие Луки на чемпионат России по воздухоплавательному спорту. По его словам, это всегда незабываемое зрелище. Приехав туда, я сам убедился, что, увидев один раз аэростаты, забыть эти впечатления уже не получится. Так что свой первый полет на аэростате я совершил в качестве пассажира в июне 2009 года. Впечатления были ошеломляющие! После этого я понял для себя, что моя детская мечта может сбыться. Я решил, что я хочу стать пилотом аэростата.

Еще на чемпионате я стал узнавать о процедуре получения пилотского удостоверения, а также интересоваться вопросом приобретения аэростата. Приехав в родной город, я прошел медкомиссию, подал заявку на курс обучения пилота теплового аэростата. Уже в августе 2009 года я стал обладателем лицензии пилота с правом управления "воздушным шаром".

После этого предстоял этап покупки аэростата. Дизайн оболочки каждый владелец разрабатывает сам, мне хотелось, чтобы мой аэростат был запоминающимся, а также чтобы его дизайн отличался ото всех тех, которые уже были построены на тот момент. Идея не заставила себя долго ждать: из множества вариантов предложенных дизайнером, был выбран и доработан один – "Три Короля".

Мой первый полет в качестве пилота воздушного судна состоялся в мае 2010 года. Первым пассажиром был мой отец. Конечно, я волновался, но отец отнесся к предстоящему полету как к самому обычному событию, как будто поехал на электричке в сад. Эта его уверенность передалась мне. На сегодняшний день я принял участие в 15 спортивных мероприятиях, осуществил более 300 полетов, провел в небе около 300 часов, пилотируя аэростат. Перед тем как подняться в небо, необходимо изучить метеоусловия – очень важно знать направление ветра, а также его скорость на различных высотах от земли. От направления ветра зависит траектория полета, ведь воздушный шар движется только со скоростью ветра и в том же направлении. Пилоту также необходимо согласовать план полета с ведомством, регулирующим использование воздушного пространства. Только после этого команда может приступать к подготовке аэростата к полету.

Вокруг меня

Словами трудно выразить ощущения от полета, это нужно видеть и чувствовать. Мне нравится, что можно наслаждаться красотой природы, открывающейся совсем с другой стороны – с высоты птичьего полета, тем более что тебя ничего не отделяет от окружающего мира, как, например, иллюминатор в самолете. Еще мне очень нравится, что эти ощущения ты испытываешь на протяжении всего полета (час, полтора). Для сравнения: при прыжке с парашютом удается побыть с небом "один на один" всего лишь несколько минут. Ну а больше всего мне нравятся первые полеты в незнакомой местности. Поднимаясь в воздух, не знаешь, что увидишь на этот раз: когда-то озера и густые леса, когда-то – извилистые реки и горы. Чем особенны полеты у нас, под Екатеринбургом? Стало на удивление большое количество диких зверей, стоит залететь подальше, и ты обязательно встретишь бегущих по полю косуль, кабанов, лис. А в этом году сбылась еще одна моя мечта: я увидел Альпы и даже перелетел через них, очутившись в другой стране.

Меня часто спрашивают: "А это страшно – подниматься на такую высоту в аэростате?" Нет, не страшно. Мне нравится ощущение, когда воздушный шар отрывается от земли и взмывает в небо. При этом ты отрываешься от текущих проблем и смотришь на всю жизнь немного по-другому. Так что я получаю удовольствие и огромный энергетический заряд от подъема вверх – в небо, а места для страха не остается.

Еще задают такие вопросы: "Где и как можно всерьез заниматься воздухоплаванием? Дорого ли это, с какого возраста можно начинать, какие ограничения есть?" Прежде всего надо совершить свой первый полет, после которого становится ясно, хочешь ли ты всерьез заниматься воздухоплаванием и что ты готов для этого сделать.

Я искренне желаю всем испытать те захватывающие эмоции, которые мне довелось испытать в своем первом полете!

Следить за планами, спортивными достижениями команды аэростата "Три Короля", а также новостями из мира воздухоплавания можно на сайте.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления