В Каменске-Уральском прошел этап чемпионата мира по мотокроссу на мотоциклах с колясками — Гран-при России. И вновь соревнования собрали аншлаг — почти 30 тысяч зрителей.
«Пришлось внести изменения в геометрию трассы,— пояснил «Областной газете» один из руководителей оргкомитета турнира Сергей Щербинин.— В итоге поменяли многое: от обеденной зоны до туалетов».
Были и определенные проблемы с недофинансированием, все-таки кризис в Европе. Поэтому многие мотоциклисты из Старого Света крепко призадумались, получив приглашение из далекого Каменска-Уральского. К счастью, все вопросы оказались вовремя разрешены. За наш этап чемпионата мира говорила блестящая организация этих же соревнований в прошлом году. Большинство иностранных экипажей затянули пояса и до Урала все-таки добрались — 26 тандемов из 12 стран Европы.
Открытие стартов началось с воздушного представления. Сначала публику порадовали парашютисты, совершившие прыжки на точность приземления. Затем настал черед мастеров мото-фристайла и авиамодельного спорта.
Заезды в королевском классе мотокросса на мотоциклах с мощностью двигателя до 750 кубических сантиметров (с колясками) прошли под девизом «Даниэль Вилемсен и все остальные». Для легендарного голландца, девять раз выигрывавшего золото чемпионата мира, каменская трасса — невероятно счастливая. В прошлом году на дебютном для Свердловской области этапе чемпионата мира он вместе с бельгийцем Свеном Вербрюгге выиграл оба заезда. На сей раз ему вновь удалось сделать победный дубль. Правда, в 2012 его напарником был латыш Лаурис Дайдерс.
Интересно, что начал нынешний чемпионат голландец далеко не блестяще. Во время первого этапа во Франции напарник Вилемсена по мотоциклу Кенни Ван Галлен сломал обе руки, и девятикратный чемпион мира остался без набранных очков. Лидерство в чемпионате захватил другой гонщик из Нидерландов, Этьен Бакс. Голландское соперничество стало украшением всего чемпионата мира. Жаль только, что в Каменске Бакс не смог оказать достойного сопротивления. В первом заезде голландец не попал в заветную двадцатку, которая делила очки в общем зачёте, а во втором финишировал лишь третьим.
По итогам восьми этапов (16 гонок) Вилемсен перехватил у Бакса лидерство в общем зачете чемпионата мира. Сейчас на счету триумфатора каменской трассы 324 очка, а у его ближайшего преследователя-соотечественника — 294. Так что имя победителя нынешнего чемпионата мира определится, скорее всего, только после трех заключительных этапов в Латвии, Швейцарии и Германии.
Многого ждали от нашего местного мотоциклиста Евгения Щербинина, который в этом году выступает вместе с украинцем Романом Василякой. К сожалению, напарник уральца получил травму руки во время предыдущего этапа в Эстонии. Но на домашний для Щербинина старт украинец не мог не выйти. Увы, уже во время первого заезда травма дала о себе знать — экипаж был вынужден сойти с дистанции и вовсе не выйти на старт второго. Из-за этого Евгений так и не смог снять «домашнее проклятие» и проехать без приключений родную трассу от старта до финиша. В прошлом году на старте первого заезда Щербинин упал, получил травму руки, а его мотоциклу сломали руль. К восторгу болельщиков, тогда уралец продолжил борьбу. За время гонки прорвался с 22 позиции на девятое место. В повторном заезде спортсмену опять повредили мотоцикл, уже более серьезно, и ему всё же пришлось сойти с дистанции...
Другие россияне выступили более чем достойно. Братья Игорь и Дмитрий Родионовы дважды финишировали девятыми, показав свой лучший результат в этом сезоне. Следом за ними оба раза финишировали свердловчане Роман Кох и Дмитрий Веселков. Отличный результат для молодых мотоциклистов, учитывая, что на старт вы-шли 26 экипажей. В общем зачёте чемпионата мира обе отечественных команды занимают места в третьем десятке участников (всего — 44 экипажа).
Закончился праздник прыжками мотофристайлеров, которые к концу соревновательного дня просто влюбили в себя публику. Особенно эффектно смотрелось заднее сальто в исполнении мотоакробатов на фоне православной часовни, расположенной в центре Каменска-Уральского.
«Именно в таких городах, влюблённых в мотоспорт, и надо проводить столь ответственные соревнования,- отдал должное уральскому городу президент Мотоциклетной федерации России Александр Лункин. — Заполненные до отказа трибуны, ощущение великолепного праздника — лучшей пропаганды для нашего вида спорта и не придумаешь».
Отметим, что в следующем году этапа чемпионата мира в Каменске-Уральском, вероятнее всего, не будет. Организаторы планируют взять годичный тайм-аут для улучшения инфраструктуры. Планируется установить стационарный водопровод для поливы трассы во время соревнований. Сегодня полив осуществляется из пожарных шлангов, и это отдаёт анахронизмом. Впрочем, как отметил тот же Лункин, здесь ещё возможны варианты.