32-летняя дайвер Оксана Истратова установила двойной рекорд - она стала первой женщиной в мире, нырнувшей на глубину 180 метров к затонувшему кораблю. В этот раз ныряли к кораблю, лежащему неподалеку от Шарм-эш-Шейха.
Чтобы лицезреть судно "Иоланда" в течение 10 минут, Оксана провела под водой 5 часов. Почти все это время ушло на подъем: всплывать с такой глубины быстрее - это верная смерть. Истратовой ассистировала целая команда технической поддержки, отвечавшая за бесперебойную подачу баллонов с газом.
В первый же день своего недельного морского путешествия они встретили стаю дельфинов. Хороший знак, теперь точно все получится, подумала команда. Дайверы, как и другие экстремалы, к удаче относятся так же трепетно, как уровню дыхательной смеси в баллонах, тем более когда то, что ты задумал, не удавалось почти никому.
"Степень везения - она очень велика, потому что никто не исследовал так тщательно и досконально, что происходит с человеческим организмом после подобных погружений", - рассказывает Оксана.
Местные жители то место, где затонул корабль "Иоланда", называют "Долиной унитазов". В свой последний рейс судно вышло под завязку загруженное сантехникой. На Оксану и ее напарника Файсела работало сразу шесть человек. В Москве у Оксаны свой дайв-клуб, так что помощники состояли в основном из ее учеников. Они опустились лишь на глубину 60 метров. Дальше Оксана продолжила погружение одна.
Если на заданную глубину дайвер опустилась всего за десять минут, еще столько жељушло на исследованиељтого, что осталось от "Иоланды", то путь обратно занял четыре с половиной часа. Концентрация азота в организме человека с каждой минутой, проведенной на глубине, увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому и понадобилось столько времени на декомпрессию.
До отметки "36 метров" Оксана поднимались больше часа.љАљна глубине всего 6 метров (это правило даже не безопасности, а выживания при таких погружениях) ей пришлось провести целых 90 минут. Чтобы как-то скрасить ожидание на последней отметке Оксане в пакете с пресной водой доставили фрукты и журнал. Она еще пыталась улыбаться, хотя в этот момент ее ногу постепенно сводило судорогой. Потом на яхту Оксану заносили на руках.
"Ощущения совершенного чего-то героически у меня нет никакого. Для меня было сложно только в самом конце, когда ты устаешь уже от этого тупого висения на 6-метровой остановке в течение полутора часов", - сказала после выхода на поверхность Оксана Истратова.