перейти к публикации
112 комментариев к публикации

Антрополог Дробышевский объяснил, почему люди делятся на левшей и правшей

7 ноября 2024, 09:40
7 ноября, 13:19
Пишу обеими руками. Мышкой тоже могу работать любой рукой. Что бы переучивали не помню, но с детства что-то удобно было делать левой рукой, что-то правой.
Гость
7 ноября, 18:50
Это называется амбидекстрия.
7 ноября, 09:52
я левша, но в школе били по рукам, заставляли переучиваться, поэтому пишу и той и той. В универе было удобно лекции писать, все завидовали!!
7 ноября, 11:01
леонардо да винчи, барак обама, энштейн, александр македонский, бил гейтс, анджелина джоли, чарли чаплин ... левши как и я
Гость
7 ноября, 11:26
В сша левшей 30% так как это наследственно , а туда веками уезжали от преследований "не такие как все"
Гость
7 ноября, 11:53
Гость
7 ноября, 11:26
В сша левшей 30% так как это наследственно , а туда веками уезжали от преследований "не такие как все"
Вот эти " не такие как все" и вошли в историю, в отличии от " правильных и послушных", о которых сейчас никто и не вспомнит.
Гость
7 ноября, 13:23
Гость
7 ноября, 11:26
В сша левшей 30% так как это наследственно , а туда веками уезжали от преследований "не такие как все"
Где Вы взяли эти цифры? Там, как и положено природой - 13-15%. Если меньше (в Китае -2.5, а в России 10%), это значит, что левшей переучивают (в России официально перестали переучивать с 1986 года). Но подсознательно "левый" - это плохой (правый - право (закон), правосудие, прав (невиновен), права и т.д.; левый - "левачить", "левак", "сходить налево"...). Подсознание загажено у многих.
7 ноября, 11:46
Попробуйте неудобной рукой всё время держать рычажок газа. Это просто мучение! Так больше и не каталась, — высказалась читательница E1.RU Ольга. и слава богу,одной меньше.
Гость
7 ноября, 16:18
Тоже посмешило: в Японии и Англии вон "костыль" переключения передач с технически неудобной для большинства людей (т.е. правшей) стороны, но никто не жалуется. А этой фифе держать рычажок неудобно, ой-ой.
7 ноября, 10:14
Исус какой рукой крестился, интересно
Гость
7 ноября, 10:51
а зачем, тогда еще креста же не было
Гость
7 ноября, 11:01
Гость
7 ноября, 10:51
а зачем, тогда еще креста же не было
А на чём его распяли?
Гость
7 ноября, 11:31
Гость
7 ноября, 11:01
А на чём его распяли?
он заранее начал креститься на крест на котором его распяли?
Гость
7 ноября, 11:01
А меня никто не переучивал, даже не пытались. Я левша и жена моя левша, а дети у нас правши получились, такие дела
Гость
7 ноября, 13:17
Вы не в Советском Союзе росли)
Гость
7 ноября, 22:31
Гость
7 ноября, 13:17
Вы не в Советском Союзе росли)
И родился и пожить несколько лет успел, пока развал не пришел...
Гость
7 ноября, 10:21
А есть люди, которые одинаково хорошо пишут левой и правой рукой.
Гость
7 ноября, 10:45
Пришлось адаптироваться😁. В первом классе учительница настойчиво перекладывала ручку и карандаш в правую руку. Теперь всё могу делать как правой, так и левой. Но левой все равно точнее и уверенней получается.
Гость
7 ноября, 11:28
У меня другое разделение, я что-то делаю правой, что-то левой , менять руки мне не удобно...🤷‍♀️
Гость
7 ноября, 16:03
Гость
7 ноября, 11:28
У меня другое разделение, я что-то делаю правой, что-то левой , менять руки мне не удобно...🤷‍♀️
Аналогично: пишу, режу, кручу правой; играю в карты, держу руль и открываю пиво - левой.
про самокат смешно. на мотоцикл попробуйте сеть - там обе ноги и обе руки задействованы, сразу научишься с левой и правой фигачить, как надо.
7 ноября, 10:53
А что бесит то? Это вАша особенность, вас немного, приспосабливайтесь
Гость
7 ноября, 11:51
Мы не обязаны ни к чему приспосабливаться. И ВЫ ничем не лучше. Одинаковые все, неинтересные, нетворческие. Как же я рада, что левша. А за нас не бойтесь, мы при желании можем и вторую руку развить- мотивация есть, в отличии от вас.
Гость
7 ноября, 18:07
Гость
7 ноября, 11:51
Мы не обязаны ни к чему приспосабливаться. И ВЫ ничем не лучше. Одинаковые все, неинтересные, нетворческие. Как же я рада, что левша. А за нас не бойтесь, мы при желании можем и вторую руку развить- мотивация есть, в отличии от вас.
Да, самомнением Вас природа точно не обделила...
Гость
7 ноября, 19:14
Гость
7 ноября, 18:07
Да, самомнением Вас природа точно не обделила...
А что? Говорю, как есть.
Гость
7 ноября, 12:04
Я родился левшой (давно) и заговорил очень рано и чисто. Мать и бабушка, поняв, что я все тяну к себе левой рукой, стали надевать мне на левую руку варежку (!!!) и я замолчал. Потом снова заговорил (после 1.5), но с дефектами речи, с которыми боролся много лет. В начальной школе заставляли писать правой (линейка), "как положено". А потом всем уже было наплевать, какой рукой ты работаешь и пишешь. В результате бил левой, писал правой. Иногда, для развлечения друзей/подруг писал двумя ручками одновременно. В армии стрелял с левой руки и довольно прилично. На работе за мной бегали, поскольку при ремонте всяких сложных установок только я (и еще один человек) мог действовать левой рукой и вслепую (экономия времени на полную разборку). Теперь как-бы амбидекстер - основные действия левой, силовые - правой. Дети и внуки - правши (и довольно криворукие...). Так что левше в праворуком мире выжить вполне можно. Но пришлось подстраиваться.
Гость
7 ноября, 13:47
Вот сколько писали о том, что нельзя переучивать, что может повлиять на мозг ребенка- ведь так и есть. Одно дело, когда взрослый начнет вторую руку развивать, если хочет, а другое, когда заставляют ребенка с несформировавшейся нервной системой. Хорошо, что подобное осталось в прошлом.
Гость
7 ноября, 16:59
Гость
7 ноября, 13:47
Вот сколько писали о том, что нельзя переучивать, что может повлиять на мозг ребенка- ведь так и есть. Одно дело, когда взрослый начнет вторую руку развивать, если хочет, а другое, когда заставляют ребенка с несформировавшейся нервной системой. Хорошо, что подобное осталось в прошлом.
Переучивать - нельзя, а вот учить пользоваться двумя руками (в том числе и правшей) необходимо. А все разговоры о развитии второй руки взрослыми - это бессмыслица. Человек умеет то, чему научился в детстве, или в молодости. Конечно были примеры, когда человек чем-то овладевал в сформировавшемся состоянии, но это скорее уникумы (я даже знаю одного, который к компьютеру подошел в первый раз в 60, а сейчас что-то там делает (котиков постит...)).
Гость
7 ноября, 17:51
Гость
7 ноября, 16:59
Переучивать - нельзя, а вот учить пользоваться двумя руками (в том числе и правшей) необходимо. А все разговоры о развитии второй руки взрослыми - это бессмыслица. Человек умеет то, чему научился в детстве, или в молодости. Конечно были примеры, когда человек чем-то овладевал в сформировавшемся состоянии, но это скорее уникумы (я даже знаю одного, который к компьютеру подошел в первый раз в 60, а сейчас что-то там делает (котиков постит...)).
Да что там сложного? Было бы желание. Люди пожилые даже языки изучать начинают. А тут рукой- научиться пользоваться, раз одной пишут/рисуют/сильнее бьют, то и вторую "подтянуть" можно. Но обычно, это ведь левши "заморачиваются" подобным, а это всем полезно было бы.
Гость
7 ноября, 12:58
Также как совы выживают в захватившем мир жаворонками
Гость
7 ноября, 13:53
Совам, как и интровертам, нужно выбирать род занятий, учитывая свои особенности, тогда "выживать" будет не так сложно.
7 ноября, 09:50
А пишут левши справа налево? А то мозг то он либо перестроился либо не понял, что хозяин - левша и его все "бесит".
Гость
7 ноября, 10:21
На самом деле и так и так многие могут писать, в обе стороны
Гость
7 ноября, 13:10
Не перестроился с чего? И как мозг, который и управляет процессом письма, может не понять, что пишет левой рукой?
Гость
7 ноября, 10:06
Бога нет. Надоели.
Гость
7 ноября, 20:33
Его нет это потому что крестились левой?
Гость
8 ноября, 02:30
Гость
7 ноября, 20:33
Его нет это потому что крестились левой?
Да, он обиделся и умер
Гость
7 ноября, 10:44
Одинаково стреляю и правой, и левой....
Гость
7 ноября, 13:19
У меня к тебе задание будет... В столицу надо заглянуть...
Гость
7 ноября, 17:39
Стреляете или "затвор передергиваете"? )))
Гость
7 ноября, 11:16
Папа не знал , что его брат левша, того в детстве переучили, так как это наследственное, то среди внуков много левшей. пока сын был маленький покупала ему ножницы для левшей и комп перенастраивали и т.п., но не будет же он везде всё под себя настраивать 🤷‍♀️ привык и правой рукой фигачит мышкой
Гость
7 ноября, 11:41
С мышкой трудностей не возникало, печатать тоже правой рукой несложно, ножницы были обычные, а вот писать и рисовать конечно труднее.
Гость
7 ноября, 13:15
С религиозными суевериями всё понятно, не понятно почему образовательная система АТЕИСТИЧЕСКОГО государства продолжала следовать этим суевериям?
Гость
7 ноября, 13:39
"Палочки должны быть попендикулярны" (В. Каверин. Два капитана).
Гость
7 ноября, 13:25
А я карты левой рукой сдаю.
Гость
8 ноября, 12:56
А я передергиваю
Гость
7 ноября, 18:09
Чистого левшу встретить сложно - праворукий мир превращает его в амбидекстера. Криворукий амбидекстер - еще большая редкость, а вот криворуких правшей очень много - трудно одной рукой сделать что-то стоящее - вторая-то рука просто так приделана, для симметрии.
Гость
7 ноября, 19:10
Ну да, нам поневоле приходится вторую руку задействовать, а правшам-нет, так кто больше развивается? А они еще спорят.
8 ноября, 00:00
Папу переучивали, а меня нет -я левша, пишу левой (с наклоном вообще проблем не было,а у правшей тоже бывает наклон в др сторону),а все остальное делаю правой. Могу и правой писать немного,в детстве все рисунки раскрашивала правой. Интересно,что на доске в школе писала правой на автомате. Дочка тоже начинала писать левой,но почему-то бабушка решила иначе и переучила...
Гость
7 ноября, 09:50
Когда необходимо я правша а иногда левша. Очень помогает если нет девушки
Гость
7 ноября, 10:29
Какую больше любишь? )))
Гость
7 ноября, 20:33
Гость
7 ноября, 10:29
Какую больше любишь? )))
Близняшку, которая слева- она плотнее обжимает чтоли
Гость
7 ноября, 10:27
"бабушка очень верующая — я крестилась левой рукой, она меня заставляла правой, пугала, что Бог убьет" очень угарная бабушка, наверно это она в "Ансамбле Христа Спасителя" пела и плясала
Гость
8 ноября, 12:50
Угу, за что потом ей двушечку дали
Гость
7 ноября, 10:50
В начальных классах было двое левшей, а учительница сделала для них одно правило, что они должны сидеть слева за партой, чтобы локтями не упирались в правшей
Гость
7 ноября, 10:54
ну тетради с пружинкой и правшам не удобно, когда на обратной стороне листа пишешь так что претензия не засчитывается)) а еще можно перевернуть тетрадь и пружинка будет справа :)
Гость
7 ноября, 10:58
всю школу сидела за партой с левшой, очень удобно когда на нужной стороне сидишь иногда приходилось с правшой сидеть - дак неудобно, хотя я сама правша
Гость
7 ноября, 10:53
А где вариант "Обеими руками"?
7 ноября, 10:52
Бабка завербованная.
Гость
7 ноября, 16:55
Нас тоже пугали, что волосы на ладошках вырастут. Чот ни у кого не видел волос этих самых. Может бреют.
Гость
7 ноября, 17:42
Стачиваются)))
Гость
7 ноября, 10:57
Я Левша. в детстве переучивали. еще в СССР. но, я пишу и делаю обеими руками. Левой мне удобнее всего
Гость
7 ноября, 12:43
у меня мама левша, я правша ее переучили писать левой в школе, так же били по рукам указкой сейчас рабочая рука левая, все левой, только пишет все ровно правой
Гость
8 ноября, 08:16
Я левша. Хорошо, что мои родители были продвинутыми и в свое время запретили учителю меня переучивать. Хотя много вещей могу делать правой рукой, пишу и рисую только левой. Сложностей много. Все кухонные приборы сделаны под правшу: открывашки, овощечистки, ножи и пр. Даже савок для мусора обычно загнут под правую руку. Но приспособилась, беру прямые варианты. Сложнее было с гитарой, там или все струны перетягивать в другу сторону. Играла на обычной, но это только для себя. Развить во что то большее не получилось. Есть и преимущества: когда играла в пионербол или волейбол мои подачи очень трудно принимали. Вроде ерунда такая, с другой руки, но вот как то по другому летит мяч. Ну, и мозги работают конечно иначе. Сложно уложиться в формат. Я при нынешней системе образования наверное бы была круглой двоечницей. Хотя институт с красным дипломом закончила.
Гость
7 ноября, 10:07
- Ты левша? - Нет. - Правша? - Нет. - А кто? - Равшан. ...
Гость
7 ноября, 10:22
Хорош
Гость
7 ноября, 10:23
Все левши, кого я знаю, очень умные и талантливые люди. А по поводу писать, у меня один знакомый левша- свободно пишет обеими руками и в любую сторону, слева направо, справа налево.
Гость
8 ноября, 12:56
А сверху вниз?
Гость
7 ноября, 11:34
Дочке 20лет, она левша! Умная, одаренная девушка. Проблем с тем что левша не было, купила ножницы, маникюрные ножницы и все. Потом оказалось, что она амбидекстр, теперь она двумя руками может выполнять действия, прикольно!
Гость
7 ноября, 10:25
Арабский, Персидский, Китайский, Японский пишутся с права на лево, и более подходят для левой руки.
Гость
7 ноября, 10:56
Это вы как нафантазировали. В Китае как раз таки и переучивают левшей до сих пор, потому что написание иероглифов предназначено для правой руки. Прежде чем глупость писать изучите вопрос.
Гость
7 ноября, 13:41
Гость
7 ноября, 10:56
Это вы как нафантазировали. В Китае как раз таки и переучивают левшей до сих пор, потому что написание иероглифов предназначено для правой руки. Прежде чем глупость писать изучите вопрос.
Слава богу, я не в Китае. Не хочу в Китай и не хочу иероглифы.
Гость
8 ноября, 12:59
Гость
7 ноября, 13:41
Слава богу, я не в Китае. Не хочу в Китай и не хочу иероглифы.
А придётся! Вся территория по Урал отойдёт Китаю)))
7 ноября, 09:57
Леворукие дьяволом помечены, старые люди говорят.
Гость
7 ноября, 10:22
больные на голову так говорят
Гость
7 ноября, 10:54
ну вот и бойся леворуких, беду на тебя наведут, замаешься и взвоешь
Гость
7 ноября, 09:52
Учителя раньше указкой били, переучивали. А так всём полезно тренироваться и той и той рукой
Гость
7 ноября, 11:45
Тренироваться конечно, нужно, но не такими способами. Этим учителям и им подобным я бы... правую перевязала, а потом тоже переучивала. Посмеялась бы над "правильными".
Гость
8 ноября, 07:17
Я правша, но дочь и сын левши☺️
Гость
8 ноября, 12:57
Жена тебе изменяет
Гость
7 ноября, 18:57
У меня учительница в началке тоже была принципиальная не по делу. Сосед-левша сидел справа от меня. Были неудобно обоим. Почему было нас не пересадить, загадка. Не зря у нее сын в цилиндре и пелерине на работу ездит - тоже принципиальный сильно 😏
Гость
7 ноября, 19:19
Почему нет варианта ответа обоими руками? Устала правая рука, пишешь левой. Для обоерукого это всего лишь вопрос тренировки.
Гость
7 ноября, 14:55
Опять меньшинство хочет диктовать свои взгляды на норму остальным? Нет уж голубчики скорее вас приравняют к содомитам с полным запретом своей пропаганды в стране.
Гость
7 ноября, 17:02
"Никогда не слушай мнение большинства, потому что большинство людей..."- помните кто? А вы серые, непримечательные, одинаковые- " как все", у вас даже мыслей своих нет и мнения, повторяете, что "говорит большинство".
Гость
7 ноября, 17:03
А вы думаете, долго будут терпеть запреты? Не надейтесь, серые мыши.
Гость
7 ноября, 17:12
А надо " как все"? Животных любите? Помните, есть такие милые домашние животные, как барашки, ценят коллектив и себе подобных. Аналогия понятна?
Гость
8 ноября, 08:04
Осталось продолжить тему про гены и мозг и объяснить средневековому народу откуда берутся лица нетрадиционной ориентации....
Гость
8 ноября, 12:58
Так выбирают их, а потом как у них мандат заканчивается - идут и живут среди обычных людей
Гость
8 ноября, 16:02
Вы гомофоб?
Гость
7 ноября, 11:47
Большинству маленьких детей всё равно, правой или левой рукой что-то делать. Просто родители или воспитатели следят и перекладывают ложку или карандаш в правую руку, и ребёнок привыкает пользоваться правой рукой. Таких людей, что вот прямо "настоящие" правши или левши, немного.
Гость
7 ноября, 13:39
Вот как раз с детства уже хорошо выражено, какая рука будет главной. Я левой все делала с рождения, и было не все равно. Если не вмешиваться. то так и будет.
Гость
7 ноября, 18:12
Гость
7 ноября, 13:39
Вот как раз с детства уже хорошо выражено, какая рука будет главной. Я левой все делала с рождения, и было не все равно. Если не вмешиваться. то так и будет.
Это у небольшого процента людей выражено. Большинству всё равно. Просто "настоящих" правшей никто не пытается переучивать, в отличие от левшей, поэтому мы о них ничего не знаем.
Гость
7 ноября, 11:15
абносова походу та еще яжмамка
Гость
8 ноября, 13:00
И у неё поперек
Гость
7 ноября, 10:04
Зато у левшей в школе из тетради не списать. ))))
Гость
7 ноября, 13:33
Не надо ни у кого списывать, сами учитесь.
Гость
7 ноября, 09:54
Для левшей, обязательно нужно праворульную машину
Гость
7 ноября, 10:52
Наоборот. Левшам подходит леворульная машина, а правшам праворульная.
Гость
7 ноября, 11:19
Получается все левши недоделанные?
Гость
7 ноября, 11:33
Ну так недалекие люди считают. Все, что выбивается из общей массы, для них "плохое". Серые мыши.