перейти к публикации
75 комментариев к публикации

Физик-ядерщик объяснил, чем грозит обстрел Запорожской АЭС

27 августа 2022, 09:30
27 августа 2022, 09:34
Радиоактивная украина не нужна ни тем ни другим. АЭС это инструмент шантажа и не более.
Гость
27 августа 2022, 10:18
Заражение будет не только на Украине.
27 августа 2022, 10:43
Она нужна американцам, чем они и заняты.
Гость
27 августа 2022, 12:04
27 августа 2022, 10:43
Она нужна американцам, чем они и заняты.
Сто лет назад британцам, двести лет назад французам, триста лет назад шведам, четыреста лет назад поляком… тысячу лет назад хазарам. И всегда местным – кому бы продаться.
27 августа 2022, 12:50
Даже если она рванет, по телику скажут что нам всем это только на пользу🤣
27 августа 2022, 11:59
до 24 февраля ничего не угрожало. Делайте выводы. Ядерному террористу не место в Совбезе ООН.
Гость
9 сентября 2022, 02:19
Пентагоновские биолаборатории (33 шт.), вооружённые до зубов и обученные НАТОвскими инструкторами ВСУ у границ РФ, намерение создать атомную бомбу и применить её против России - это разве не угроза?
Гость
27 августа 2022, 10:19
Чтобы это понять, не нужно быть физиком ядерщиком - достаточно иметь мозги в кубышке!
27 августа 2022, 10:23
АЭС - не просто источник повышенной опасности, это фактически потенциальное оружие массового поражения. И территория обязана быть демилитаризована. Никакие войска не имеют права там находиться. Что там по факту размещено, и кто разместил не видел только слепой.
Гость
27 августа 2022, 11:07
Ну то есть кто стреляет по тем, кого слепой только не видел, тоже понятно
Гость
27 августа 2022, 10:10
До 24 февраля никаких проблем там не было.💩
Гость
27 августа 2022, 11:09
Конечно, они были толтко на Донбассе, но это другое
Гость
27 августа 2022, 16:33
Гость
27 августа 2022, 11:09
Конечно, они были толтко на Донбассе, но это другое
А что было?
29 августа 2022, 07:46
Гость
27 августа 2022, 11:09
Конечно, они были толтко на Донбассе, но это другое
Нет, не другое. Тоже самое вполне - до 24 февраля (только другого года - 2014г, а не 2022г) и на Донбассе тоже не было.
Гость
27 августа 2022, 09:53
Во всем виноваты русские Модер, так правильно?
Гость
27 августа 2022, 10:03
Екабулькер, именно. Модер тут такой 😂
Гость
27 августа 2022, 10:19
Да 😂
Гость
27 августа 2022, 10:29
Да, это укро-либерально-американский русофобский ресурс.
Гость
27 августа 2022, 10:23
а захватывая об обороне не думали??? Жириновский еще в 90-е говорил что вырастет другое поколение или хотели хайпе вылезти??
Гость
27 августа 2022, 11:09
Слишком Большая площадь
Гость
27 августа 2022, 10:30
Подписался на рассылку дешёвых билетов до Гааги. Жду удачного момента, уверен что он близок!
29 августа 2022, 07:51
С таким ником... Думаю для вас билет будет за счет заведения!
Гость
27 августа 2022, 09:39
Почему тут банят за любое "неправильное" мнение?
Гость
27 августа 2022, 10:04
Разве это только в рамках е1?
Гость
27 августа 2022, 10:18
Потому что это сетка.
Гость
27 августа 2022, 10:26
Екабулькер, потому что это е1дно
27 августа 2022, 10:14
Все правильно объяснил физик. "реактор ВВЭР принципиально не имеет так называемых положительных обратных связей, т.е. в случае потери теплоносителя и потери охлаждения активной зоны цепная реакция горения ядерного топлива затухает, а не разгоняется, как в РБМК; активная зона ВВЭР не содержит горючего вещества (графита), которого в активной зоне РБМК содержится около 2 тыс. т; реактор ВВЭР имеет защитную оболочку, не допускающую выхода радиоактивности за пределы АЭС даже при разрушении корпуса реактора; выполнить единый защитный колпак для РБМК невозможно из-за большой разветвленности труб реакторного контура. Основное преимущество ВВЭР — безопасность, значение которого полностью осознали после Чернобыльской катастрофы." Даже если ввэр лишить питательной воды и отключить систему охлаждения продувочной воды он самозатухнет.
29 августа 2022, 07:59
ВВЭР конечно намного безопаснее РБМК, но и его угробить и довести до взрыва (парового или гремущего газа, не ядерного) можно. Как описано (правде не достаточно подрробно) в конце - реактор даже после остановки цепной реакции продолжает выделять большие количества тепла (из-за распада радиоактивных изотопов, которое остановить в принципе невозможно в отличии от цепной реакции деления) и если это тепло от реактора не отводить (насосы подающие воду, для которых нужно довольно много электроэнергии), то реактор рано или поздно перегреется и либо взорвется (его как котел разорвет растущим давлением пара) или если пар спускать раскалившееся ядерное топливо проплавит корпус после того как вся вода бывшая в нем закончит выкипать. Правда это не очень быстро происходит - несколько дней на восстановительные работы и организацию какого-то аварийного охлаждения будет.
27 августа 2022, 14:20
Да, Е1, на кого работаете? Про свободу слова слышали? 3 отклоненных коммента.
27 августа 2022, 14:24
ё1 я на вас в суд подам или Соловьеву напишу.
27 августа 2022, 14:27
Ну, вот зачем на вас подписываться, вы лживы и односторонни.
27 августа 2022, 10:27
Информация бесполезная. А статья написана ради последнего предложения предпоследнего абзаца.
27 августа 2022, 12:38
ну если рванет то гейропе кранты сразу придут, и так будут в холоде и голоде сидеть будут, сами виноваты
Гость
31 августа 2022, 03:19
Куда ветер завеет тому и кранты
Гость
27 августа 2022, 10:01
А зачем там нужны миротворцы ООН? Пусть сидят люди из МАГАТЭ и бдят, чтобы там не размещались орудия, а с другой стороны по ним не стреляли.
27 августа 2022, 12:54
Пришли асвабадители и всех спасли
Гость
27 августа 2022, 12:06
Тебе то какое дело какой режим в чужой стране в Афганистане тоже террористический. Дак чо то туда не сунулись, за ручку братаются.
Гость
27 августа 2022, 12:18
к Донецку и Луганску добавились «обстрелы Запорожской АЭС» больше территорий – больше обстрелов разве не логично?
Гость
27 августа 2022, 13:35
из статьи понятно ,что угрожать атомным оружием при наличии Курской АЭС с РБМК-идиотизм.
Гость
27 августа 2022, 14:04
Может нужно покинуть территорию Украины и перестать на Екатеринбургском портале публиковать новости из другой страны?
Гость
27 августа 2022, 15:21
Наконец- то, прочитала толкование разъяснение специалиста- ядерщика! Спасибо ему большое! Немного стало спокойнее по поводу ЗАЭС. Наши военные сумеют защитить и в это очень уверена! Подонкам из числа европейцев и американцев нужна эта экологическое бедствие, таким способом пытаются нас победить! Кишка тонка!!! Наш Президент Путин В.В. Самый умный и не даст нас в обиду! Мы, граждане России очень доверяем ему!!!
27 августа 2022, 18:05
Мария, ну и как опа Царя на вкус ? )
Гость
27 августа 2022, 23:57
Мария, Вы, главное, телевизор не отключайте, а то ломка начнется.
Гость
27 августа 2022, 10:08
почему с АЭС не вывезено отработанное ядерное топливо- Росатом(АО ТВЭЛ) больше этого не умеет? почему АЭС под обстрелами до сих пор работает? Для холодного останова достаточно нажать на кнопку.
Гость
27 августа 2022, 11:08
Она питает западную часть, за Днепром
Гость
27 августа 2022, 11:50
Холодный останов реактора это несколько суток. 26 апреля 1986 года на ЧАЭС это и проверяли – хватит ли "выбега" реактора на аварийное отключение внешнего энергопитания систем охлаждения. Хотели как лучше, получилось как всегда (Черномырдин). Подвела особенность национального раздолбайства.
31 августа 2022, 13:24
Гость
27 августа 2022, 11:50
Холодный останов реактора это несколько суток. 26 апреля 1986 года на ЧАЭС это и проверяли – хватит ли "выбега" реактора на аварийное отключение внешнего энергопитания систем охлаждения. Хотели как лучше, получилось как всегда (Черномырдин). Подвела особенность национального раздолбайства.
Время необходимое на выведение в холодный останов зависит от того на какой мощности(и сколько времени) реактор работал перед остановкой. Если на полной (номинальной) мощности и долго, то да минимум несколько суток на это нужно. Но сейчас там реакторы (причем уже только 2, остальные 4 уже заглушены) работают на сильно сниженной мощности. С нее реактор вывести в холодный останов можно быстро, практически сразу. Происходит это за счет того, что остаточное тепловыделение после остановки цепной реакции (что делается за секунды) прямо зависит от той мощности на которой он работал перед остановкой (сколько накопилось быстро распадающихся изотопов). ЕМНИП около 6-7% от той мощности на которой реактор работал до остановки. А от этого остаточного тепловыделения зависит сколько нужно реактор продолжать активно охлаждать, причем нелинейно. При остановке с минимальной мощности по-моему активное (работающими насосами) вообще не обязательно - хватает даже пассивного охлаждения (через конвекцию и теплопроводность, без прокачки охлаждения насосами).
Гость
27 августа 2022, 11:07
Чего скрывать, у каждой нации есть некие неприятные национальные черты. У одной исчезающей нации есть такие черты как завистливость и истеричность.
27 августа 2022, 14:57
Вот и зачем россияне такие завистливые? Создали бы своё и ноу проблем
27 августа 2022, 14:34
Да они каждый годе её обстреливают, и ничего не было. Станция их - что хотят, то и делают. В чем кипешь?
Гость
27 августа 2022, 09:47
Никополь, оттуда же обстреливают. Что нельзя это все до сих пор очистить? Давайте будешь дальше смотреть и ждать что ещё прилетит по ЗАЭС
27 августа 2022, 10:27
Из окопа на передовой пишешь?
Гость
27 августа 2022, 12:03
Ну чо успокоили. Можно вести бои. Особо "умные" уже посидели в окопах в Чернобыле
Гость
27 августа 2022, 14:59
послушайте песню кота базилио и лисы алисы из мультфильма буратино . это прямо про россию в данное время
Гость
29 августа 2022, 01:21
Да все уже поняли про АЭС эту.
Гость
1 сентября 2022, 16:08
В мире тяжёлый энергетический кризис, в том числе огромная нехватка ядерного топлива. Вопрос какие реакторы останавливать. Либо 10 энергоблоков в США, либо 10 энергоблоков в Японии - ответ - Фукусима. Что останавливать дальше? 6 энергоблоков в США, либо 6 энергоблоков на Запорожской АЭС? США сделают всё, чтобы расплавить реакторы Запорожской АЭС. Это одна из их целей создания конфликта с Россией на Украине.
Гость
27 августа 2022, 10:03
О, как. Мой коммент про то, что миротворцы ООН не нужны удалили. Ясно, к какой точке зрения склоняет читателей ешка. К точке зрения Запада.
Гость
29 августа 2022, 08:40
Ты просто в своих мультиаккунтах запутался. Про ненужность миротворцев ты писал с другого (Джон, а не Джонни) и его пропустили, выше висит.
Гость
27 августа 2022, 09:39
ВВЭР компактнее РБМК?!! Горючий графит?!! Ну и дальше по кочкам…
Гость
27 августа 2022, 10:02
*** Горючий графит?!! *** К Вашему сведению, алмаз при определенных условиях тоже горит.
29 августа 2022, 08:42
Да, ВВЭР компактнее и намного, по крайней мере его активна зона (где находится все ядерное топливо и образуются ядерные отходы) у ВВЭР компактнее во много раз чем у РБМК. Да, графит горит вполне себе, т.к. это еще одна форма углерода, как и обычный каменный уголь. Правда за счет другой структуры горит хуже и только при более высоких температурах, но тоже горит. В Чернобыле горел в том числе и графит. Ну а сверхвысокие температуры (нужные чтобы его разжечь) обеспечило перегретое ядерное топливо.
Гость
27 августа 2022, 09:59
После обстрелов ЗАЭС у кого то ещё остались сомнения, что киевский режим преступный и террористический?
Гость
27 августа 2022, 11:08
Нет
27 августа 2022, 12:01
Худой муж, твоя жена мужского пола?
Гость
27 августа 2022, 12:36
это киевский режим, имя все возможности ничего не делает? можно: 1. остановить и вывезти - пусть обстреливают 2. сделать так, чтобы обстреливать было невозможно (отодвинув фронт) 3. уйти самим. но, не делается ничего. значит...
Гость
27 августа 2022, 12:26
...без вас... разберутся... Россия Вперёд