По данным Национального индекса тревожностей, жителей Свердловской области больше всего волнует уход иностранных компаний с российского рынка. Также высокую обеспокоенность вызывает рост цен. Ограничения в интернете меньше всего волнуют уральцев, в отличие от москвичей и петербуржцев.
Также в топ страхов свердловчан вошли западные санкции, ход спецоперации на Украине, лесные пожары и сокращение количества платежных инструментов.
— Результаты Индекса в разрезе регионов говорят об интересных особенностях восприятия обществом новых реалий. В то время как Москва и Санкт-Петербург прежде всего встревожены новыми ограничениями в интернете, промышленные регионы, в том числе Свердловская область, в большей степени обеспокоены ростом цен. Среди лидеров с точки зрения тревожности из-за возможных диверсий — приграничные регионы (Белгородская, Курская, Брянская области, — комментирует Андрей Лебедев, директор по аналитике Компании развития общественных связей и автор исследования.
Для проведения исследования за I квартал 2022 года были проанализированы более 155 тысяч сообщений в СМИ, более 1,1 миллиона постов в социальных медиа: «Одноклассники», «ВКонтакте», Twitter, YouTube, LiveJournal, TikTok, Facebook и Instagram (последние два принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена).
Национальный индекс тревожностей показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян. Исследование проводится на основе анализа СМИ и социальных медиа. Методика учитывает степень важности темы и длительность информационной волны при анализе СМИ, а также значимость темы для людей при анализе соцсетей. Замер проводится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан. Медиаюнг (MJng) — единица измерения воспроизводства тревоги и ее проникновения в СМИ и социальные сети. Считается как производная упоминаемости темы в СМИ/соцсетях от отношения потенциальной суммарной аудитории темы и реально измеряемой аудитории темы в СМИ/соцсетях.
Почитайте, как распродажа товаров уходящей IKEA устроила небывалый ажиотаж в Екатеринбурге и даже породила волну мошенничества.
Все новости об экономическом кризисе 2022 года мы собираем в одном разделе.