17 ноября в Санкт-Петербурге стартовал всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Студенты», входящий в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Его совместно проводят Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодежь.
В конкурсе могут принять участие студенты профессиональных образовательных организаций и вузов, которые планируют связать свою жизнь с педагогикой. Эта площадка позволит будущим учителям раскрыть свой потенциал и повысить компетенции.
— Значение профессии педагога в воспитании нового поколения сложно переоценить. Уже на этапе освоения этой специальности нужно стимулировать и вдохновлять студентов — будущих педагогов создавать интересные программы и содержательные уроки. Именно они будут менять подходы к подготовке кадров для цифровой экономики, — сказал заместитель председателя правительства, сопредседатель оргкомитета Года науки и технологий Дмитрий Чернышенко. — Данный конкурс дает возможность проявить свой творческий потенциал преподавателя и реализовать идеи и проекты. В прошлом году в нем приняло участие более 12 тысяч студентов из 407 вузов страны. В этом году рассчитываем, что участников будет не меньше.
На мероприятии запустили заявочную кампанию конкурса. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте Studtrek.ru до 15 января. Впереди студентов ждут дистанционный этап с тестированием на функциональную грамотность, общекультурным и предметным тестами. Затем — окружные полуфиналы и финал. Победители получат возможность пройти стажировку в образовательных организациях, программу повышения квалификации, призы и подарки от партнеров конкурса.
Конкурс также является частью национального проекта «Наука и университеты». Его инициативы — федеральные проекты «Интеграция», «Исследовательское лидерство», «Кадры» и «Инфраструктура». Все они объединены общей целью — помочь ученым из разных регионов России заявить о себе и развивать различные научные отрасли.
Нацпроект «Наука и университеты» предусматривает создание не менее 30 университетских кампусов мирового уровня в течение десяти лет. В ближайшие годы такой университет появится и в Екатеринбурге. Задача губернатора — привлечь частные инвестиции для строительства. Планируется и софинансирование от государства, но не более 60% стоимости создания кампуса.
Это новый для Екатеринбурга формат: университет будет доступен в режиме 24/7, он станет точкой притяжения для талантливой молодежи со всей России и из-за рубежа. Инфраструктура кампуса, рассчитанного на более чем 150 тысяч человек, включит коворкинги, новые библиотеки, цифровые сервисы, лаборатории, пространства для инженерного проектирования и моделирования и современные общежития.
Еще одна интересная новость для уральцев: в рамках нацпроекта «Наука и университеты» в конце октября в Свердловской области запустили карбоновый полигон — «Урал Карбон». Он стал вторым открытым по программе Минобрнауки РФ.
На этой уникальной территории ученые исследуют накопление парниковых газов, возможности контролировать этот процесс и перерабатывать углерод в кислород с помощью биотехнологий и рационального природопользования. Важна и декарбонизация промышленности — переход на альтернативные источники энергии, например ветер или солнце. Только так можно предотвратить опасные изменения на планете.
До 2030 года в стране должно появиться около 80 подобных проектов, соответствующих инициативе «Политика низкоуглеродного развития». В Свердловской области полигон разместился на территории Коуровской астрономической обсерватории УрФУ: здесь установили пульсационную и стационарную камерные системы для измерения потоков парниковых газов. На подготовку площадки ушло несколько месяцев.
Также на полигоне ученые УрФУ выращивают растения для карбоновых ферм — они будут перерабатывать углекислоту. В образовательной части проекта задействуют более 400 студентов профильных направлений, 6 профессоров, 18 доцентов и более 10 аспирантов. Данные об исследованиях карбонового полигона будут поступать в Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня, открытый по нацпроекту «Наука и университеты».