Наука Учёные-иностранцы интервью Испанский учёный в Екатеринбурге: «В России на студента смотрят как на маленького ребёнка»

Испанский учёный в Екатеринбурге: «В России на студента смотрят как на маленького ребёнка»

Мануэла Прьето живёт в России несколько лет и говорит, что её редко принимают за иностранку.

Мануэла Прьето преподаёт в УрФУ испанский язык.

Мы продолжаем проект, в котором знакомим вас с иностранными учёными, приехавшими в Екатеринбург из Индии, Японии, Турции, Китая, Польши, Германии, Великобритании и других стран. Рассказываем о том, зачем они перебираются на Урал, чем тут занимаются, что думают о российском образовании и Екатеринбурге вообще.

Сегодня расскажем об испанке, которая получила образование историка, но после поездки в Россию поменяла профессию и стала преподавать испанский язык как иностранный. Год назад у Мануэлы Прьето был выбор — уехать в Москву или Екатеринбург, но она выбрала второе. Сейчас она живёт здесь уже год.

— До Екатеринбурга я работала в университете Челябинска, потом узнала, что существует интересная программа между Министерством образования и разными университетами в мире, и решила в ней поучаствовать. В этом списке был Уральский федеральный университет, было одно свободное место. Когда выбирала город, думала ещё о Москве, но решила, что Москва — это дороже, Екатеринбург дешевле, кроме того, он дальше от Испании, поэтому будет меньше претендентов из Испании. Но моё место в УрФУ изначально отдали другому человеку. И всё-таки так получилось, что девушка, получившая это место, от него отказалась, и его предложили мне, — вспоминает Мануэла.

По словам Мануэлы, в России слишком возятся со студентами и часто ставят незаслуженные оценки.

Она приехала в Екатеринбург в начале октября и первым делом пошла не знакомиться с городом, рассматривая достопримечательности, а покупать тёплые вещи — тогда была минусовая температура и снег.

Как признаётся испанка, здесь её редко принимают за иностранку, даже не верят, когда она начинает говорить на иностранном, думает, что она разыгрывает. Чаще всего такие ситуации случаются в транспорте, где молодые люди подходят к ней знакомиться.

— На улице здесь со мной почти не знакомятся, чаще это происходит в автобусе. Проблема начинается, когда я начинаю говорить. До этого момента никто не догадывается, что я испанка. Молодые люди слышат иностранную речь и думают, что я американка или немка. По жестам они понимают, что перед ними иностранка, но то, что испанка, не угадал никто. Часто думают, что я русская и просто их разыгрываю, верят только, когда я начинаю говорить на русском и слышат сильный акцент, — рассказывает девушка.

По её словам, свой телефон потенциальным ухажёрам она никогда не даёт. Хотя бы потому, что молодые люди в Екатеринбурге знакомятся всегда одинаково.

Девушка уехала из Испании несколько лет назад, за это время она успела пожить в Челябинске, Иркутске и Екатеринбурге.

— Потому что большинство местных парней думают, что раз я иностранка, он скажет мне, какая я красотка, что я тут же выпаду в осадок и пойду с ним. Всегда всё повторяется, вопросы одни и те же, это надоедает. Расскажу один анекдот. Как-то я ехала в автобусе, людей было мало. Зашёл один мужчина. Я спросила водителя, не остановится ли он возле моего дома, пассажиры услышали и поняли, что я иностранка. Я ехала из Челябинска от друзей, было много вещей, я поставила вещи рядом с собой, а этот парень, никак не предупредив, поднял все вещи и поставил мне на колени, уселся рядом. И стал знакомиться со мной, пытался пофлиртовать. Но я сразу дала ему отпор, меня возмутило его поведение. Сказала ему: мне пора, адьёс, — поделилась девушка.

Несмотря на то, что она живёт в России уже много лет, она так и не смогла полюбить русские молочные продукты. Например, она совсем не ест сметану и не пьёт кефир.

— В Испании есть молочные продукты, но их гораздо меньше — это молоко, сливки, сливочное масло. Хорошо, что в екатеринбургских кафе и ресторанах перечислены ингредиенты блюд. Если я вижу, что суп подаётся со сметаной, то у меня есть два варианта — не заказывать его вообще или попросить принести суп без сметаны, — говорит она.

Русская баня тоже не пришлась ей по душе.

— В русской бане я была один раз, когда была в Иркутске во время студенческой поездки, но мне этот опыт не понравился. Это был конец сентября, холодно. Мы сходили в баню, где очень жарко, а женщина, которая сдавала нам жильё, поставила холодную воду на улице. Открываешь дверь, и дует очень холодный ветер, обливаться холодной водой уже не хотелось совсем. Этот опыт был очень странный, мне не понравился, — признаётся девушка.

Как признаётся Мануэла, в Екатеринбурге ей не сразу верят, что она испанка, принимают за американку.

За год жизни в Екатеринбурге она очень полюбила город за то, что здесь много парков — в испанском городке, откуда она родом, такого нет. Здесь ей нравится просто гулять по центру города и по закоулкам, без какой-то цели.

В университете Мануэла преподаёт испанский студентам, изучающим лингвистику. По словам девушки, к студентам в России слишком снисходительное отношение и оценки часто ставят незаслуженно.

— Между системами образования в Испании и России есть существенные различия. На мой взгляд, отношение к студентам в России слишком снисходительное, не так уж много от них требуется, и многим из них выставляются очень высокие оценки, когда в действительности они не соответствуют этому уровню. Мне кажется, что здесь на студента смотрят как на маленького ребёнка, а не на взрослого человека, который сам должен знать, как себя вести. Конечно, есть очень хорошие студенты, но на первых курсах много инфантильности и лени, — признаётся она.

Особенно ленивыми испанка считает первокурсников: в университете отношение к ним незаслуженно снисходительное.

Мануэла планирует остаться в Екатеринбурге ещё на три года, а потом, не исключает, что переедет в другую страну.

— Чем я буду заниматься потом? Об этом я ещё не думала, потому что за эти два года много чего может произойти, и я не вижу никакого смысла в том, чтобы планировать всё детально на далёкий период времени. Да, у меня есть кое-какие идеи о том, чем я займусь, когда закончу эту работу, но это просто кое-какие идеи и варианты. Вероятнее всего, я поеду работать в другую страну, но возможно и то, что я останусь в России, может быть, это будет Екатеринбург или другой город, — делится планами девушка.

Напомним, в предыдущих сериях мы рассказывали о китаянке Ян И, которая за 6 лет жизни в Екатеринбурге стала просто Надей, об индийце Азефе Мухаммеде, которому прохожие на улице поют «Джимми, Джимми» и просят сфотографироваться. А ещё о британце Джеймсе Уайте, который называет гречку «адской едой», немце Хансе Висмете, который говорит, что Германия — такой же Грязьбург, только там в парках чище, итальянце Кристиане Тропеа, который принял салат «сельдь под шубой» за торт, и палестинце Рабайе Фуаде, который научился здесь уважать очередь и читать в транспорте.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления