В Свердловской области в феврале стало известно, что после многолетнего противостояния с компанией «Евраз» буддийская община «Шедруб Линг» согласилась покинуть гору Качканар. В Среднеуральском монастыре конфликт еще продолжается: накануне мы рассказывали, что силовики пришли с обыском в дальний скит монастыря, основателем которого является экс-схиигумен Сергий. Журналист Евгений Лобанов говорит, что он атеист, но при этом его не может не волновать то, как защищают чувства верующих. Об этом он написал в своей колонке:
А давайте внезапно вспомним о защите чувств верующих. Об этом так много говорят последние годы. Вот и одна православная активистка сейчас яро пригорает из-за того, что старые идолы переносятся из парка Лесоводов в центр — ужас! У нас же не чувства всех верующих защищают, а только тех, кто верит правильно.
Ну вот, допустим, ты мусульманин. Тогда твою дощатую переполненную мечеть снесут нафиг и поставят там ледовую арену. Ага, предварительно срубив недостроенную телебашню. Не, ну а что? Ну улица Декабристов же, центр города — а ну всех нафиг отсюда! Да пофиг, что мусульмане в свой главный праздник аж на проезжей части молятся. Давайте их на задворках поселим. Доберутся как-нибудь.
Или ты, к примеру, буддист. Сидел на какой-то далекой горе больше четверти века, сам себе там из чего попало монастырь строил. Ну разве ж это вера. Да пошел ты нафиг с горы, мало ли, что там ты за эти годы настроил и намолил?
Ну, или ты, допустим, старообрядец. Ну и сиди в своей глуши и не кажи оттуда нос. Что? Деревни ваши тут веками стоят? И один из главных городских храмов под вас изначально строился? Да пофиг! Вы неправильно верите, радуйтесь, что вас не разогнали вообще.
А-а-а. Ты себя православным называешь, но как-то не так трактуешь линию партии...то есть Церковную Истину? Ну, давай-ка, посиди, подумай! Ишь, в нашем монастыре раскомандовался...
И вот я, махровый атеист, смотрю на это, и мне печально. Потому что искренний атеист не отрицает культурного многообразия, традиций и просто уважения к тем, кто верит в то, что делает. Если, конечно, эта вера не стремится искоренить любую инаковость, разнообразие культур, позиций и мнений. И тех самых религиозных чувств тоже.
Есть старая притча, которую одни источники относят к христианским, другие — к иудейским.
Один юноша считал себя атеистом и захотел пообщаться с Мойшей — Великим Атеистом. Ну, стучит он к нему в дверь, просит взять в ученики. А Мойша его спрашивает:
— Был ли ты в святых местах?
— Нет.
— Говорил ли ты со священниками, муллами, раввинами или жрецами?
— Нет, зачем? Я не верю в это!
— Читал ты Библию, Коран, Апокрифы или учение Будды?
— Нет, конечно!
— Ну, тогда ты не атеист — ты невежда.
И мне кажется, эта притча не только про атеистов.
Согласны с автором?