В ночь на 26 февраля в Среднеуральский женский монастырь с обыском нагрянул ОМОН. Обо всем, что происходило той ночью, мы подробно рассказывали в онлайн-трансляции.
На следующий день ближе к обеду в монастырь приехал митрополит Евгений Кульберг. Прямо в это время, пока глава епархии ходил по монастырю и общался с монахинями, ко входу в обитель подъехал экскаватор, который снес первый КПП, расположенный рядом со шлагбаумом. А в лица насельников монастыря, по словам сторонников экс-схимонаха Сергия, распылили газовый баллончик.
Утром 27 февраля в монастырь вновь приехали неизвестные люди в черной форме без опознавательных знаков. Вместе с ними приехал и Николай Бажин, глава отдела по противодействию наркомании в Екатеринбургской епархии. В Telegram-канале сторонников отца Сергия появилось сообщение, что в монастырь «пытались прорваться 10 реабилитантов из благотворительного фонда "Ника"».
— [Николай] Бажин — это бывший руководитель «Ники». Он вместе с охранниками попытался проникнуть на территорию монастыря, — объясняет Сергей Колесов, один из защитников монастыря. — На вопросы о том, какие у этих людей есть полномочия, Бажин мне ответил, что он занимается охранной деятельностью, курирует ЧОП. В это время старшая монахиня позвонила митрополиту Кульбергу и рассказала, что происходит. Он ответил, что они должны были приехать и пообщаться, но благословения попадать на территорию монастыря у них не было. В итоге я заявил в полицию, что в монастырь пытались проникнуть какие-то посторонние люди. Сразу после этого Бажин со своей компанией поспешили уехать, а ЧОП вновь занял свое место на первом посту, у разрушенной будки.
«Нам никто не говорит, что происходит. Ощущение, что это реально рейдерский захват монастыря, всё так спланировано, как будто это бизнес-модель»
— Сразу после этого сотрудники ЧОП попытались захватить второй пост, у ворот в монастырь. Монахини не дали им это сделать, они им сказали: «Вы почему сюда-то лезете, вы же в другом месте находитесь», — добавил Колесов.
По словам Сергея Колесова, охранники ЧОП «Гидра» начали дежурить у въезда в монастырь после того, как об этом договорились высокопоставленные чиновники.
— Сейчас идут судебные действия, и, чтобы избежать провокаций, проводили переговоры, в которых участвовала [уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна] Мерзлякова, министр общественной безопасности и замначальника Росгвардии. По итогу этих переговоров было достигнуто соглашение, что с территории монастыря выведут ОМОН, но введут ЧОП «Гидра». На первом посту находился автомобиль, в котором сидели охранники, и насельники монастыря к ним могли обратиться за помощью, когда были какие-то провокации, — объяснил защитник монастыря.
Колесов также заявил, что ранее представители епархии разными способами пытались воздействовать на монастырь.
— Сначала приезжали к шлагбауму без согласования своего визита, а потом посыпались заявления о том, что не пустили представителей епархии. Хотя шло богослужение в этот момент, естественно, никто с ними разговаривать не стал. Потом приезжали с вооруженными судебными приставами, хотя достаточно просто было бы согласовать свой визит, — говорит защитник монастыря.
Сторонник бывшего схиигумена Сергия также отметил, что сотрудники благотворительного фонда «Ника» уже были замечены во время захвата храма на Эльмаше в ноябре 2020 года.
— Храм Ксении Блаженной на Шефской был захвачен при помощи силовых структур, там тоже присутствовала Росгвардия. Но еще там были сотрудники «Ники» — это как раз епархиальный отдел, они выполняли распоряжения руководителя спортивно-патриотического отдела епархии. Когда он командовал «шаг вперед!» они оттесняли и убирали в сторону бабушек, священника, — объяснил Сергей Колесов.
Мы уже поговорили с главой фонда «Ника» Дмитрием Востриковым. Почитайте, как он прокомментировал заявление сторонников Сергия о нападении на монастырь.
Ранее в Среднеуральский монастырь приехала омбудсмен Татьяна Мерзлякова. Она прокомментировала появившуюся информацию о конфликте защитников монастыря с представителями реабилитационного центра «Ника».
Все новости о спецоперациях ОМОНа в монастыре мы собираем в этом разделе.