В Екатеринбургской епархии прокомментировали слова адвоката Павла Бабикова о том, что Среднеуральский женский монастырь передавал ей миллионы рублей.
— В епархии выразили сожаление по поводу того, что сторонники бывшего монаха Сергия прибегают к технологиям черного пиара, распространяя слухи о миллионах, переданных епархии.
Во-первых, само по себе перечисление денежных средств между структурами епархии является обычным. Во-вторых, адвокат «забыл» упомянуть, что все договоры о предоставлении коммунальных услуг (газо-, электроснабжение и пр.) заключены с епархией. То есть поступающие денежные средства направлялись на компенсацию затрат епархии по содержанию Среднеуральского монастыря, — пояснили в пресс-службе.
Там добавили, что информация об объеме перечисляемых денег не соответствует действительности и является существенно завышенной.
— О «достоверности» утверждений адвоката по поводу «миллионных» перечислений свидетельствует и риторика — наличие в последующей строчке оговорки о невозможности каким-то образом доказывать и подтверждать эти сведения.
Что до судьбы Toyota Camry, переданной епархии в 2017 году, упомянутым автомобилем владеет многодетная семья православного священника, отца девяти детей. Машина передана им в момент, когда семья оказалась в трудной жизненной ситуации, — заключили в епархии.
Ранее адвокат Павел Бабиков заявил, что Среднеуральский женский монастырь ежегодно передавал Екатеринбургской епархии миллионы рублей. Обитель, по его словам, также делилась с епархией молоком и другими продуктами.
16 января стало известно, что Сергий снова начал есть после сухой голодовки. Ранее он отказывался от пищи и воды в течение многих дней, при этом утверждал, что это не голодовка, а пост.
В ночь на 29 декабря силовики штурмом взяли Среднеуральский монастырь и задержали отца Сергия. Отлученного от церкви опального клирика конвоировали в Москву, где он был отправлен под арест.
Обвиняют Сергия сразу по трем статьям Уголовного кодекса. Последнее дело возбуждено по ч. 3 ст. 110.1 УК РФ («Склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица») из-за выложенного на YouTube ролика.