Религия Конфликт с отцом Сергием «Сказал, со мной рядом смерть, а через 8 месяцев умер ребенок»: история бывшей прихожанки отца Сергия

«Сказал, со мной рядом смерть, а через 8 месяцев умер ребенок»: история бывшей прихожанки отца Сергия

Почему люди продают свои квартиры

— Моя свекровь Ирина — бывший сотрудник полиции. Когда я познакомилась с ней, она была современным, интересным человеком. Красивая, ухоженная женщина. Сейчас она продала свою единственную квартиру и уехала жить в лес, в одну из общин отца Сергия. Меня она тоже хотела привлечь туда. Не получилось. Она считает, что я одержима бесами. Впрочем, как и все, кто не разделяет то, о чем говорит на проповедях отец Сергий.

Светлане 35 лет. Мы встретились с ней возле одного из крупных торговых центров Екатеринбурга, она там работает менеджером в сетевом магазине. Она рассказала нам свою историю, как и почему стала прихожанкой отца Сергия, ходила к нему на проповеди, исповеди. Как в итоге ушла оттуда, а ее свекровь до сих пор ярый последователь опального схиигумена. Публикуем ее монолог. Имена героев публикации изменены.

— После развода с первым мужем три года назад я повторно вышла замуж, у нас родилась дочка. Помню, тогда ко мне в гости приехала бывшая свекровь Ирина, мы с ней продолжали поддерживать отношения. Ведь мой первый сын — ее внук.

Я считала себя верующим человеком. Но без фанатизма. Сама крещеная, но крест постоянно не ношу. Могла зайти в храм на Пасху или в Рождество. Наверное, как и многие. Свекровь стала настаивать, чтобы я покрестила дочку. Она очень хотела быть ее крестной матерью. Вообще, Ирина была совершенно современным, адекватным человеком. Долго работала в полиции, была начальником одного из паспортных столов Екатеринбурга, потом стала работать в службе безопасности одной очень успешной крупной компании. При той нашей встрече я увидела, что она стала выглядеть по-другому: голова покрыта платком, длинная юбка в пол. Сказала мне, что проходит обряд воцерковления.

У монастыря всегда много машин

В тот день она просто настояла, чтобы мы срочно поехали в Среднеуральский монастырь. Мы прибыли туда под вечер. Народу оказалось много.

«Должен был выйти отец Сергий. Все к нему бежали, целовали, на ноги падали. Для меня это было дико»

Отца Сергия я тогда не увидела за толпой народа, ко мне подошел другой батюшка, сказал, надо исповедоваться, получить благословение отца Сергия на крещение дочери. Помню, тот батюшка начал поучать меня: «Если в Бога не веруешь, расскажу тебе свою историю, вот хотел я машину, загадал это желание: "Лэнд-Ровер" красного цвета. Через несколько дней он у меня уже был. Точно такой, как хотел». Странная, думаю, история от батюшки, он, по идее, должен быть выше всех этих стремлений к материальным ценностям.

К самому отцу Сергию мы попали лишь на следующий день, чтобы получить благословение. Я приехала со старшим сыном. Снова к нему встала огромная очередь. Он сам подозвал меня, говорит (цитирую дословно): «За тобой смерть ходит, дьявол твоего ребенка заберет. Нужно исповедоваться, причащаться». Я как человек импульсивный тут же вспылила. Повернулась к Ирине и громко сказала на весь храм: «Вы куда меня привезли? Это что за секта?» На меня все смотрели зло. Я взяла сына, и мы уехали оттуда. Это было в июле, летом. А в октябре моя восьмимесячная дочь попала в реанимацию с менингококковой инфекцией. Ночью, когда ребенка увезли в реанимацию, я поехала в этот монастырь. Никого там не нашла: ни свекрови, ни отца Сергия. Утром мне позвонили из больницы, сообщили, что дочь умерла. После позвонила свекровь. Сказала: «Я знаю, что у тебя горе случилось, мне сообщили, что ты ночью приходила. Вот видишь, он (отец Сергий) прозорливый, всё видит». В тот момент, находясь с состоянии стресса, в горе, отчаянии, я поверила, что это какое-то проклятие. Были мысли, что, наверное, я действительно нагрешила, раз произошло такое. Свекровь говорила тогда: «Все люди по-разному к Богу приходят. Тебя смерть ребенка привела, а его (показывает на мужчину в инвалидной коляске в храме) инвалидность. До этого так же пришел к отцу Сергию, но не послушал его, а через несколько месяцев на инвалидной коляске привезли. Пьяный был, ноги отморозил». Много было родителей, которые вели к нему детей, подростков, просили избавить от беса телефона и интернета. При том, что сами они все пользуются и телефонами, и интернетом.

Я стала ездить по выходным в Среднеуральский монастырь. Говорили, что за сына надо читать молитвы, чтобы с ним ничего не случилось.

Меня отправили на исповедь к одному из батюшек отца Сергия. Она была точно такая же, как я читала в вашем интервью (православная журналистка, которая несколько лет назад обращалась в прокуратуру и полицию, говоря о том, что то, что происходит в монастыре, вне закона, рассказывала о странных интимных вопросах на исповедях. — Прим. ред.). Как на приеме у гинеколога. Самый безобидный вопрос, сколько мужчин было. Помню, я тогда приехала не одна, со мной захотела приехать моя соседка, пенсионерка. После исповеди вышла в смятении, смущении. Возмущалась: «Мне 63 года, кто дал право допрашивать меня, был ли у меня оральный секс?» Уже потом, размышляя обо всем этом, я подумала, возможно, из людей специально вырывают такие подробности личной жизни, чтобы манипулировать ими, дергать за ниточки.

Я приезжала туда каждые выходные, находилась там с 16:00 до 22:00. Слушали проповеди, читали молитвы. Отец Сергий мог вызвать любого человека из толпы, поставить на колени, сказать: «Я знаю про твой грех». Но мне он такого не говорил, я бы не встала на колени, видимо, он это чувствовал. Я была на воскресном молебне, на изгнании бесов. В толпе орали, гавкали, кричали: «Россия, проституция, аборты». А перед молебном это были вполне нормальные внешне люди, после представления, в трапезной, они снова превращались в обычных людей. Хотя были случаи, когда они помогали людям. Например, одной прихожанке дали деньги на операцию и лечение ребенка. В огромной трапезной могут накормить всех нуждающихся.

Ирина обещала мне помочь устроиться на работу в свою крупную компанию на хорошую должность. Но за это я должна была приезжать в монастырь. До этого отец Сергий мне обещал: «Если ты будешь сюда ходить, мы устроим тебя куда угодно. И в полицию, и в воинскую часть, и в любую коммерческую организацию, у нас есть связи везде: и в Рефтинской, и на Среднеуральской птицефабрике». Сама свекровь, кстати (через ее отдел проходили при устройстве на работу), привозила на проповеди девушек — сотрудниц компании. Возможно, тоже ставила им условие: нужно обязательно съездить туда.

Муж был против того, чтобы я проводила время в этом месте, настаивал, чтобы я прекратила туда ездить постоянно. Я стала понимать, что меня просто затягивают в какую-то секту. Я видела, понимала, что многие туда приходят на каком-то надломе, после потрясений, надеясь, что им помогут всё решить. Свекровь ведь тоже пережила потрясения: развод с мужем, личную неустроенность. Её старший сын страдал алкоголизмом, употреблял наркотики. Сама Ирина рассказывала, как к отцу Сергию в первый раз ее привезли знакомые в день ее рождения. Отец Сергий тогда во время службы объявил: «Здесь у нас есть именинница, это говорю не я, а Бог». И вынес корзину с искусственными цветами. Сказал: «Это Бог тебе дарит». Это, конечно, подкупило, расположило.

Но я понимала, что тут мне не помогут ничем, надо самой решать проблемы, жить дальше.

Решила больше туда не приезжать. После этого на работу мне так и не помогли устроиться, отец Сергий не дал благословения.

После этого мы не виделись со свекровью больше двух лет. Созвонились несколько месяцев назад. У нее умер бывший муж. Он был хороший человек, но непростой. Бывший военный, прошел через горячие точки, у него случались запои. Это можно было понять, когда он переставал брать трубку. В тот момент надо было приезжать к нему, вызывать нарколога, прокапывать. Но в последний раз, когда такое случилось, отец Сергий не дал благословения на приезд к мужу. Сказал лишь: «Надо молиться за него». Он, пьяный, упал в своей квартире, умер от травмы при падении.

Свекровь спрашивала благословения у отца Сергия во всем

Свекровь сообщила мне, что теперь она живет в лесу, продала квартиру, уволилась с работы. Пригласила меня с внуком в гости. Я решила съездить. Ее новый дом построен недалеко от деревни Кашино в Сысертском районе в православной общине. Она снова вышла замуж. Ее муж называет себя врачом. Готовит из трав какие-то отвары, БАДы, лечит с помощью биополя. К нему на «лечение» выстраиваются целые очереди. Едут онкобольные, он лечит от всех болезней. Когда мы приезжали, он на глаз поставил и мне, и сыну страшные диагнозы, сказал, надо лечить. Свекровь и он были настроены против официальной медицины, прививок. Прямо говорила: «Зачем вы ходите в поликлинику?»

В доме у Ирины жили трое детей. Мне она сказала, что это ее приемные дети. Я удивилась: два года она не звонила, не интересовалась своим родным внуком.

Начала расспрашивать про дом, за сколько купила землю, оформила ли она документы на право собственности. Ирина уверяла меня, что земля ей обошлась всего в 200 тысяч (при том, что земля в этих местах очень дорогая, но помог отец Сергий). На мои вопросы, в чьей же собственности дом, она не отвечала прямо, уходила от ответа.

Тогда несколько месяцев мы снова продолжали общение. Хотела вернуть ее в мир. Но она на всё брала благословение у Сергия, только с его благословения она может сделать что-то. Я, например, звоню, прошу свозить внука в зоопарк. Она: «Отец Сергий не благословляет, это искушение». Я уговаривала ее, убеждала, чтобы она ушла оттуда. Говорила: «Это секта, вы не общаетесь с прежними друзьями, бросили внука, продали квартиру, записали неизвестно на кого дом». Бесполезно. В ответ я слышала, что одержима бесами.

Я не знаю, что сейчас будет, если Сергия все-таки изгонят из монастыря. Беспокоюсь, что она и другие такие же люди, продавшие квартиры, останутся бомжами.

Ответ епархии


Мы отправили официальный запрос в Екатеринбургскую епархию, что будет с людьми, которые живут при монастыре или в подобных общинах. У которых больше нет собственного жилья. Публикуем ответ полностью.

— Среднеуральский женский монастырь является структурным подразделением Екатеринбургской епархии Русской православной церкви и находится в её каноническом ведении (изначально строился всем миром именно как епархиальный монастырь).

Екатеринбургская епархия заинтересована в скорейшем устранении возникших настроений и восстановлении в обители мирного монашеского делания. Что возможно лишь при условии возвращения в монастырь (к своим прямым обязанностям) игуменьи Варвары (Крыгиной), назначенной настоятельницей обители решением Священного Синода.

Сообщаем, что все социальные проекты при монастыре, ранее созданные и реализованные под непосредственным руководством игуменьи Варвары, будут сохранены. Социальное служение является неотъемлемой составляющей жизни каждого православного монастыря и особенно развито в Екатеринбургской епархии.

Отметим, игуменья Варвара с сестрами и священниками, покинувшими монастырь в результате неканонических действий бывшего духовника обители, в данный момент находятся рядом с монастырем святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.

Настоятельница скорбит о произошедшем духовном помутнении отца Сергия и молится с сестрами о его прозрении и возвращении в лоно святой церкви.

В конце апреля этого года епархия лишила схиигумена Сергия права проповедовать. Произошло это, после того как он опубликовал видео с критикой в адрес государства. Клирик уверял, что эпидемия в России — это выдумка. Тогда ему запретили совершать таинства, а церковный суд вынес решение лишить его сана.

До суда схиигумен Сергий записал видеообращение к митрополиту Кириллу, в котором заявил, что не покинет церковь, а выгонять его придется с Росгвардией.

Позже в монастыре побывала полиция, она проверяла, есть ли в обители беспорядки, о которых писали местные СМИ.

Кроме того, схиигумен Сергий признал судимость. Он рассказал, как 36 лет назад убил человека, а после его возвели в сан настоятеля монастыря.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
228
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления