До недавнего времени екатеринбурженка Анастасия была обычным офисным сотрудником, а потом уволилась и стала искать новую работу. В какой-то момент ей попалась вакансия продавца-консультанта в секс-шопе, и она сразу поняла, что должна туда устроиться.
Всего за два месяца работы в магазине для взрослых Насте удалось столкнуться с несколькими весьма необычными запросами от покупателей. Девушка согласилась рассказать нам об этом. Публикуем ее откровенную колонку.
Почему секс-шоп?
В магазине я около полутора месяцев, а если считать вместе с обучением — почти два. До этого я год проработала в офисе копирайтером, контент-менеджером. После того как уволилась, долго не могла понять, куда мне идти дальше. С одной стороны, хотелось пойти в ту сферу, в которой я хорошо разбираюсь, а с другой — было интересно попробовать что-то новое и узкоспециализированное.
На вакансию в секс-шопе я наткнулась совершенно случайно, целенаправленно ничего не искала. Сразу поняла, что обязана попробовать туда устроиться. Эта тема мне знакома и интересна, но я никогда не пробовала себя в продажах, это тоже привлекло.
«Я всеми руками и ногами за секс-просвет и секс-позитив»
Собеседование проходило в одном из магазинов сети. Вопросы задавали в целом стандартные: возраст, уровень образования, опыт работы и прочее. Но, конечно, самый главный вопрос: почему секс-шоп? Тогда я ответила примерно то же самое, что и сейчас.
Пальцы и резиновые уточки
Большую часть посетителей секс-шопов составляют мужчины в возрасте 30–40 лет. Чаще они приходят туда одни, но иногда и с супругами. Женщины приходят реже и целыми компаниями. Заглядывают и молодые пары лет 20–25.
Один раз заходил молодой человек, чтобы купить подарок своей девушке. У него был запрос — вибратор в виде резиновой уточки. Тогда я услышала это впервые, но, как потом выяснилось, такие действительно существуют. Еще один раз заходила девушка с запросом на маленькую вибропулю в виде максимально реалистичного пальца.
Пожилые посетители тоже бывают, у нас для них даже есть скидка. Они чаще всего приходят по каким-либо медицинским показаниям: в нашем магазине есть в том числе товары для здоровья. Мужчины в возрасте спрашивают массажеры простаты. Некоторых из них в секс-шоп отправляют врачи, а кто-то покупает просто для профилактики.
Дедушке не хватило на мастурбатор
Нередко бывает так, что люди не рассчитывают средства, приходя в магазин, ориентируются на цены маркетплейсов или свои собственные представления о стоимости интимных товаров, поэтому иногда случается, что им не хватает на ту или иную секс-игрушку. Так было и с одним дедушкой, который как-то заглянул к нам, — очень миловидный и общительный. Таких всегда приятно консультировать!
Сначала он сказал, что зашел «просто посмотреть», но через пять минут выяснилось, что пришел он целенаправленно за мастурбатором. Я рассказала ему практически про каждый, про все плюсы и минусы, про то, как ухаживать за игрушкой, чтобы у нее не испортился материал. Выглядел дедушка очень заинтересованным, сам задавал вопросы.
Консультация шла около 40 минут, и я уже была готова, что сейчас мужчина пойдет к кассе, но тут он говорит, что ему вот-вот должна прийти пенсия, надо подождать. Очень расстроенный, он попрощался со мной и попросил отложить игрушку до завтра. В итоге так и не вернулся.
«Даже как-то грустно было, что дедушка остался без мастурбатора»
Мужчина рассчитывал на игрушку где-то в пределах 1000 рублей, а та, что ему понравилась, стоила 1600. Он не смог оплатить ее даже со скидкой для пенсионеров.
«Это такой же магазин, как и все остальные»
Признаться, с консультированием иногда возникают трудности. Сложно подробно презентовать эрекционное кольцо, если тебе самому некуда его надевать, или рассказывать о плюсах анальной смазки, если ты не практикуешь анальный секс.
Но об этом всегда можно спросить у коллег или опытных клиентов. Ну и, конечно, информацию о том или ином продукте можно найти в интернете. Нужно всегда стараться узнавать столько, сколько это возможно, чтобы заинтересовать клиента и, конечно, не соврать ему, презентуя товар.
Смущение проходит буквально спустя пару дней после начала работы. Ты начинаешь понимать, что это такой же магазин, как и все остальные. Просто кто-то торгует косметикой, кто-то — одеждой, а кто-то — секс-игрушками. Думаю, ко всему можно привыкнуть, даже если ты очень стеснительный человек. Стеснительная ли я? Скорее да, чем нет. По крайней мере, так я выгляжу со стороны для своих знакомых.
«Скучать точно не приходится»
Моя работа мне нравится. Радует тот факт, что я вношу пусть и небольшой, но всё же вклад в сексуальное просвещение людей. Очень нравятся коллеги. Приятно находиться в таком открытом и позитивном коллективе.
Еще один большой плюс для меня — постоянное обучение. Для сотрудников проводят вебинары и офлайн-тренинги. Есть возможность изучать разные статьи для самообучения. В общем, скучать тут точно не приходится.
Зарплата устраивает. Помимо основной ставки за выход, идет процент от продаж. То есть чем больше продаешь, тем больше зарплата. Сначала такая система пугала, но сейчас я понимаю, что это справедливо и мотивирует.
Из минусов работы в секс-шопе могу назвать маленький поток гостей.
«Все-таки у большинства людей еще есть табу на разговоры о сексе и уж тем более на посещение секс-шопов»
Сейчас в принципе культ онлайн-шопинга. В том, что люди чаще покупают секс-игрушки в интернете, нет ничего удивительного, но все-таки в посещении магазинов определенно есть свои плюсы, которых нет у онлайн-площадок.
Недавно мы рассказывали, что продажи интимных товаров в интернете растут гигантскими темпами, и публиковали карту городов, где секс-игрушки наиболее популярны.
Почитайте также мнение эксперта о тайных интимных желаниях мужчин и женщин. Нередко они связаны как раз с использованием предметов из категории 18+.