Суд Белоярского района рассмотрел гражданское дело о выселении фермера Александра Лебедева из его единственного жилья — деревенского дома. Иск подала бывшая гражданская жена Александра Михайловича — Елена Батухтина, педагог из города Лесного. Мы рассказывали о том, с чего началась эта история.
Фермер из села Черноусово в Белоярском районе сам построил дом и все пристройки на участке, много лет жил отшельником, вел хозяйство, продавал мясо и молоко. Два года назад он через интернет познакомился с женщиной из закрытого города. Через две недели переписки она переехала жить к Александру.
Елена устроилась работать учителем в местную школу, а через несколько месяцев Александр узнал, что дом и все постройки ему больше не принадлежат.
Фермер утверждает, что наивно подписал бумаги у нотариуса, по которым всё имущество переходит его гражданской жене. При этом он думал, что подписывает доверенность на Елену, потому что она обещала съездить в нужную инстанцию и заплатить долги по налогам за землю, а оказалось, что он подписал договор купли-продажи.
По договору Александр продал гражданской жене всё свое хозяйство за 400 тысяч, но теперь он утверждает, что никаких денег он от гражданской жены не получал. Наоборот сам постоянно давал ей деньги, чтобы погасить разные долги по аренде и коммуналке.
В итоге бывшая подруга выставила на продажу хозяйство вместе с фермером, который был там прописан, и подала иск с тем, чтобы выписать прежнего хозяина. И суд это требование удовлетворил.
— Теперь я настоящий бомж, — говорит Александр.
Это было его единственное жилье, в котором он прожил 17 лет, пока не познакомился с Еленой.
— Я предлагал ей мировую за 350 тысяч, — объясняет фермер. — Сосед, с которым мы давно знакомы, готов был выручить деньгами, дать в долг. Она назначила свою цену — 480 тысяч, а через полчаса ее адвокат сообщил, что цена меняется — 890 тысяч. Таких денег не достать.
Также Александр писал заявление в полицию, чтобы там возбудили уголовное дело по факту мошенничества, но полицейские вынесли отказ. Его обжаловали в прокуратуре, и дело вернулось обратно на доследование.
Сама Елена Борисовна в разговоре с нами отрицала все обвинения. Она рассказала, что Александр сам подписал договор купли-продажи и она отдала ему 400 тысяч рублей наличными за дом и все строения — якобы у нее есть расписка в получении денег (фермер говорит, что расписки он точно не писал и в суде эта бумага представлена не была). Плюс, по словам женщины, она оплатила долги по налогам за землю, а это около 300 тысяч.
Александр вместе с адвокатом (его помогли найти соседи) собираются обжаловать решение районного суда. Он подавлен и расстроен, говорит, что хочет пойти в военкомат и попроситься добровольцем на спецоперацию, чтобы не остаться на улице, но переживает, что ему откажут из-за возраста.
— Вот вы позвонили, я смотрю — городской номер, и обрадовался, что из военкомата областного звонят. Я несколько дней назад сам позвонил в военкомат Заречного, а мне говорят: «Вам больше 60, не берем». Объясняю: «Я командир танка, старшина запаса, у меня три водительских категории, большой водительский стаж». Обещали передать данные в Екатеринбург, но так и не перезвонили, придется самому ехать. Напишу доверенность на адвоката, на суде по апелляции мне присутствовать не обязательно.
«Оставаться здесь в такой подвешенной ситуации сил нет. Нервничаю. Как собака залает — вздрагиваю: за мной пришли, меня покупать вместе с домом»
Мы также рассказывали, как бизнесмен из Екатеринбурга продает квартиру вместе с живущей там семьей. Но на этот раз собственнику не удалось выписать бывших владельцев, и теперь между хозяином и многодетной матерью идет затяжное многолетнее противостояние.