Он и она истории «Идти только на кладбище». На Урале учительница выставила на продажу дом вместе с бывшим гражданским мужем

«Идти только на кладбище». На Урале учительница выставила на продажу дом вместе с бывшим гражданским мужем

Деревенский фермер познакомился с женщиной на сайте знакомств

Александр Михайлович жил здесь 17 лет

Александр Михайлович и Елена Борисовна нашли друг друга на сайте знакомств. Он — деревенский фермер 59 лет, владелец небольшого бизнеса в деревне Белоярского района. Она была моложе его лет на пять, жила в закрытом уральском городе и руководила клининговой компанией (так она сказала).

Через две недели после интернет-переписки Елена Михайловна переехала жить в хозяйство Александра Михайловича, а через два с половиной года он потерял всё. Мужчина наивно подписал нужные бумаги у нотариуса, по которым всё имущество переходит его гражданской жене. Сейчас его дом с 70 сотками земли, где он прожил почти 17 лет, выставлен на продажу — вместе с ним самим.

Фермер и его хозяйство


Мы приехали к Александру Михайловичу в деревню Черноусово, где он благополучно жил все эти годы, разводил коров и занимался деревообработкой. Теперь он показывает нам свое разоренное хозяйство.

Дом Александр построил своими руками на пустом участке

— Вот смотрите, коровник мой: 27 голов было в самые лучшие времена. Когда Елена Борисовна приехала, 11 быков тут стояло, на 750 тысяч рублей. А еще 4 коровы, которые потом отелились. А теперь всё, пустота здесь.

Землю в деревне Черноусово Александр Лебедев взял в аренду в 2005 году. До этого он жил в поселке Брусяны на даче, в деревенском доме. Туда он переехал еще в 90-х годах после развода, оставив общую квартиру жене с сыном. Зарабатывал на строительстве деревянных домов, бань, беседок.

В 1999 году его дом сгорел при пожаре. Он переехал в Черноусово. Сначала жил на даче у друзей, также подрабатывая на строительстве, а потом решил организовать собственный бизнес по деревообработке. На прежние накопления взял в аренду 100 соток земли, купил деревообрабатывающий станок, поставил подстанцию для бесперебойного электроснабжения. Стал покупать лес, сушил, пилил. Делал вагонку, доску для пола, брус для обшивки стен.

Всё это пользовалось спросом. За 2 года на пустом участке появилось 2 дома. Один из них Александр построил для себя, второй — под мастерскую. Там жили наемные рабочие, мигранты из Узбекистана.

Коровник и цех

— В моей бригаде было 2 человека, — рассказывает он. — Работали вместе, я учил их деревообработке.

А потом работа с деревом отошла на второй план. Александр стал фермером.

— Это получилось благодаря одному случаю. У меня по соседству друг жил. Работал в городе, а на даче корову с телкой держал — для себя, чтобы свое молоко было, — объясняет мужчина. — И тут наемные сторожа, которые ухаживали за животными, уволились, ухаживать и доить стало некому. Друг привел корову с телкой ко мне, привязал у ворот: забирай, говорит, дарю, что хочешь, то и делай.

Александр завел корову с телкой себе во двор.

— Привязал их у себя в цехе, — вспоминает он. — Утром подоил, начал ухаживать. Вспомнил детство, как коров доил. Я ведь родился и вырос в деревне. У нас большое хозяйство было, скотину держали. Подумал, почему бы не попробовать устроить еще и фермерское хозяйство?

Когда-то в коровнике жили быки, коровы, телята

Через пять лет в хозяйстве Александра было уже 27 голов: быки, коровы, телята. Деревообработку он почти забросил, с удовольствием переключившись на фермерство.

У него появилась своя клиентская база. Люди покупали мясо, молоко, творог. Сверхприбыли это, конечно, не приносило: корма дорожали быстрее, чем продукция. Но любимое дело более-менее окупалось, что-то от дохода оставалось. Александр не бедствовал, даже купил новую машину Suzuki Grand Vitara. Соседи, которые его давно знают, подтверждают, что хозяйство было вполне крепким.

Правда, автомобиль он записал на свою давнюю знакомую из соседней деревни, чтобы сэкономить на страховке: в тот момент прописка у него была городская и страховка была дороже. За это знакомая тоже иногда пользовалась машиной.

Познакомились в интернете

Много лет Александр прожил своего рода отшельником. Да, он общался с людьми, с клиентами, был в курсе новостей, знал про все кризисы, потому что это напрямую доходило до него в виде повышения цен на корма. Но вот интернетом не пользовался, в соцсетях зарегистрирован не был. Даже в магазины не заходил.

Со всеми соседями у него были хорошие дружеские отношения, и они, заезжая после работы в магазины, заодно покупали то, что было нужно и Александру.

Станок — одна из первых покупок в хозяйстве

Но три года назад Александр наконец вышел в интернет. Один из друзей подарил ему планшет, и фермер начал смотреть фильмы в YouTube, по WhatsApp стал переписываться с родней и зарегистрировался на сайте знакомств.

— 11 лет я встречал Новый год один, устал от одиночества, — говорит нам Александр Михайлович. — Только не подумайте, что я ради помощи по дому искал женщину: мол, чтобы за бытом следила. У меня ведь и посудомойка была, и машина стиральная, и готовить я умел, пироги печь любил. Я просто хотел найти любимого человека, чтобы вместе встретить старость.

Так Александр Михайлович познакомился с Еленой Борисовной из города Лесного. Она была моложе его на 5 лет, по специальности педагог. Дважды была замужем, двое взрослых детей, внуки. Александру она сказала, что работает на местном предприятии, руководит клининговой компанией, что у нее в подчинении 200 человек.

— Мы стали общаться по WhatsApp. Рассказывал ей о себе, высылал ей видео, как я коров дою, — рассказывает фермер. — Так мы общались недели две, а потом она мне пишет: «Выезжаю к тебе в гости, встретишь?» Я не ожидал, конечно, что так быстро она решит приехать. Но сказал: приезжай.

Поехал встречать Елену на автобусной остановке в Каменске-Уральском. По пути заехал в магазин, купил угощение к столу.

Сосед Александра. Он, чтобы хоть как-то помочь, отвез его в прокуратуру

— В первый вечер она мне сказала, что взяла отпуск, и спросила: «Можно поживу пока тут?» Она мне понравилась. Симпатичная, культурная, чистоплотная. Знала много стихов наизусть, красиво их читала, — вспоминает Александр. — Я ей рассказал о себе, о детстве. Что окончил четыре класса начальной школы у нас в деревне, где мы когда-то жили с родителями. Чтобы учиться дальше, нужно было переезжать в соседнюю деревню. Меня никуда отправлять не стали: семья была многодетная, нас было пятеро детей, хозяйство большое было, надо было работать. Тем не менее смог и немного мир повидать: когда служил в армии в Центральной группе войск, был в Чехословакии, в Польше. Потом выучился на водителя, у меня три категории, работал на муковозе. В общем всю жизнь ей рассказал.

Когда отпуск подходил в концу, Елена Борисовна сказала, что уволится и останется жить с Александром Михайловичем. Фермер согласился.

— Собирались вместе заниматься хозяйством, научил ее варить сыр, творог, это несложно, — рассказывает он. — В общем отвез ее за вещами, и приехали обратно. Стали жить вместе, познакомился с ее дочками, внуками. Они приехали к нам в гости на Новый год. Все они мне понравились. Моей родне она тоже понравилась. Сестра, когда с ней познакомилась, помню, всё мне звонила: «У тебя такая женщина хорошая, ты ее не обижай».

— Не обижали?

— Нет, конечно. Да я ее ни разу просто по имени «Лена», только «Леночка», «Ленуля». До сих пор так в телефоне и осталась «Ленуля», — он показывает нам телефон. — Пожениться предлагал, друзей, родных позвать, праздник устроить небольшой. Она отказалась: мол, незачем.

Александр вспоминает, что примерно через месяц совместной жизни Елена начала расспрашивать, что с землей. Он сказал, что земля в аренде. Правда, платил он за нее последний раз 3 или 4 года назад.

— Придет бумажка раз в несколько лет, я заплачу, а так сам никуда по инстанциям не ездил, — объясняет Александр. — Никаких «Госуслуг» у меня в то время еще не было.

Тогда Елена взялась сама уладить всё, что связано с оплатой аренды, вызвалась «ездить по инстанциям». Для этого она попросила фермера оформить на нее генеральную доверенность.

— Съездили к нотариусу, подписал бумаги, которые она мне дала, — вспоминает он. — Потом сказала, что долг очень большой, 300 тысяч. Я начал колоть коров, чтобы продать мясо и расплатиться. Вроде расплатились.

«Это было рабство»


А вскоре Александр узнал, что он больше не хозяин своей земли.

— Был праздник, 23 Февраля, к ней приехали гости, ее подруги, сидели за столом, — рассказывает он. — И вдруг в какой-то момент она выдает, что она теперь богатая и независимая, вся земля ее. Я в первый момент не понял, что она имеет в виду. После застолья они уехали на какой-то концерт, я-то на концерты не езжу. Вернулась она через день-два. Я все эти дни думал про ее слова, что вся земля ее. Когда вернулась, я попросил отдать мне доверенность. Она достала доверенность и разорвала, сказала, что это бумажка теперь ей не нужна, всё и так принадлежит ей, в любой момент она вызовет полицию и меня вышвырнут из дома. Из дома она меня выгнала без полиции, сказала убираться жить в мастерскую. Я ушел. Был конец апреля, а там ни воды, ни отопления. А она осталась в моем доме с канализацией, отоплением, горячей водой и душевой кабиной, которую я купил для нее в первые же дни личного знакомства, чтобы ей было комфортнее.

Фермер прожил в сарайчике-мастерской почти 2 года. Когда соседи спрашивали про «переезд», он отмалчивался. Говорит: стеснялся признаться, что так всё получилось из-за его же наивности.

Александр говорит, что устал от одиночества, поэтому зарегистрировался на сайте знакомств

В остальном со стороны их совместная жизнь выглядела нормально: Елена ездила по клиентам Александра на его машине по доверенности, продавала творог, молоко. Тоже занималась хозяйством, завела породистых куриц, засадила грядки. Работала учителем в местной школе-интернате для детей с особенностями развития.

Но хозяйство Александра постепенно загибалось.

— 70–80 процентов от продажи мяса я отдавал ей. Раза три в неделю она могла принести мне еду, которую приготовит: суп, блинчики, — рассказывает он. — Я готовил себе лапшу, кашу, продукты привозили мне соседи в обмен на мясо. Хорошо, что она работала и не могла контролировать каждый шаг, каждый рубль. Я оставлял себе больше денег, всё тратил на корма. Но с каждым месяцем кормить было труднее, денег, которые мне оставались не хватало на корма. Как-то был совсем тяжелый момент, быков было нечем кормить, отвел их к соседу. Потом забрал, но часть животных пришлось отдать ему за то, что содержал и кормил их. Вот так за 2 года я потерял всё поголовье и любимое дело. Как-то приехали ее зятья, у меня на глазах забрали двух моих свиней. Я не спорил, не сопротивлялся, боялся связываться. Понимал, что попал в какое-то рабство, но что делать, не знал. А к ней приезжали гости, одно время в моем доме жил какой-то мигрант, он помогал ей по хозяйству, ну и жил у нее заодно, не знаю, уж по какой причине он на время подселился. Я не расспрашивал из гордости.

Ферма развалилась, и Александр в мае прошлого года начал брать строительные халтуры и небольшие заказы по деревообработке: лес он закупил заранее. В какой-то момент мужчина возмутился и предложил Елене Борисовне жить в комфорте по очереди: месяц она живет в доме, а он — в мастерской, потом меняемся.

Цех по деревообработке

— Она ответила, что ничего ей от меня не надо, скоро она совсем уедет и перепишет всю землю мне обратно. К тому времени ее уволили из школы, она судилась из-за этого увольнения. Говорит, как закончатся суды, так больше ты меня не увидишь. Я возразил, что землю можно переписать обратно уже сейчас. Она ответила, что все документы в школьном сейфе, а ее туда не пускают из-за увольнения. «Выиграю суд и заберу», — пообещала она мне.

«Теперь мне уже объяснили, что она специально всё затягивала»

К тому времени Елена уже давно переписала на себя машину Александра. По его словам, она втайне от него съездила к его знакомой, Анне Васильевне, и убедила переоформить документы по договору купли-продажи, а потом продала Suzuki и купила себе Ford (мы поговорили с Анной Васильевной, она рассказала, что договор был фиктивным: «Никаких денег я не получала, была уверена, что Саша и Елена обо всём договорились, и готова сказать это в полиции»). Впрочем, по словам Александра, машину она обещала при отъезде оставить ему.

В середине декабря прошлого года назад Александр остался один. Как-то ночью гражданская жена уехала на «Форде». Свою собственную «семерку», доставшуюся ей от умершего мужа, она увезла за день до отъезда.

— Проснулся в 6 утра, ворота открыты, машины нет, Елены Борисовны нет, — вспоминает Александр. — Позвонила мне она сама: «Всё, я от тебя уехала, как ты хотел». Я спросил: «А как земля?» А она: «У меня что, на лбу "дура" написано?»

Образованная гражданская жена оставила Александру лишь эзотерическую литературу

А через несколько дней Александру позвонил риелтор Елены Борисовны и сообщил, что она заключила договор на продажу этой земли и дала бывшему фермеру 2 недели, чтобы он выписался добровольно.

— Меня затрясло. Идти мне некуда, только на кладбище. Несколько дней не мог ничего есть, — говорит мужчина.

Соседи увидели, что Александр Михайлович сам не свой, начали расспрашивать. Он всё рассказал. Люди знали его много лет, видели, как он обустраивал и развивал свое хозяйство. Начали думать, чем можно помочь. Сосед повез бывшего фермера в прокуратуру, он написал заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Другая соседка помогла найти юриста.

Дома фермера сейчас выставлены в интернете на продажу за 1,2 миллиона рублей вместе со всеми постройками. Дом, мастерская, коровник, баня и деревообрабатывающий цех были в собственности. При этом цена занижена в несколько раз из-за обременения в виде 61-летнего пенсионера, который там прописан. Хотя исковое заявление в суд на его выселение уже подано.

— Самое печальное, что мы до сих пор не знаем, какие именно документы подписал Александр Михайлович, — объясняет юрист Михаил Розенберг, который представляет интересы нашего героя. — Она, [Елена], не оставила ему ни одного документа. Сейчас с ее стороны подан иск в суд на выселение, но судебное заседание не назначено, иска Александр пока не получал. Он наделял ее генеральной доверенностью — возможно, по этой доверенности она переписала всё на себя. Возможно, также по неведению он подписал еще и договор дарения. К сожалению, срок исковой давности, чтобы признать сделку оспоримой, уже истек. Он составляет один год. Будем подавать встречный иск, оспаривать эту сделку, просить суд назначить психиатрическую экспертизу, которая может показать, что человек не осознавал, не понимал, что делает. Тогда можно восстановить срок давности и оспорить сделку. И еще вся надежда у нас на полицию. Если возбудят уголовное дело, до тех пор, пока оно не дойдет до суда, гражданский суд ничего рассматривать не будет.

Мы позвонили Елене Борисовне, чтобы услышать ее версию того, что случилось. Она рассказала нам, почему земля и дома теперь принадлежат ей.

— Через нотариуса был оформлен договор купли-продажи, земля в аренде, была оформлена переуступка, — говорит Елена Борисовна. — Все деньги были ему переданы. Я сделала чисто женскую ошибку, после продажи оставила его там проживать. Кроме того, были очень большие долги за аренду.

«Когда я оформила все документы, сама погасила все его долги. После этого он начал мне угрожать мне расправой, топором»

Мне было страшно, и я в 4 часа утра собралась и уехала, оставив его там жить при условии, что он будет платить за электричество. Но с того времени не было заплачено ни копейки, и я была вынуждена подать в суд по поводу выписки из этого дома. Любая женщина поступила бы так же. Никаким фермерством он не занимался, было 3 коровы, 4 быка, и тех вывез знакомому (Александр действительно рассказывал, что ему пришлось увезти животных, когда их было нечем кормить. — Прим. ред.). Это я занималась там фермерством, разводила птицу, там еще осталась на 60 тысяч [птиц]. Я впахивала там, таскала навоз, при этом работая в школе-интернате, — рассказала Елена.

По словам женщины, она отдала Александру 400 тысяч рублей за дом и все строения.

— Всё было оформлено официально. Он сам меня привез к нотариусу, это была его инициатива. Деньги я ему вручила.

— При нотариусе?

— Нет, наличными отдала. Расписка в том, что деньги были переданы, у меня есть.

Прокуратура передала обращение пенсионера в правоохранительные органы. Полиция сейчас проводит проверку.

— Заявление поступило 19 февраля, — сообщили нам в межмуниципальном отделе МВД России «Заречный». — В установленные законом сроки гражданин будет уведомлен о ее результатах, будет ли возбуждено уголовное дело.

В последнее время становится всё больше историй, когда дома и квартиры продаются вместе с людьми, которые продолжают там жить. Так, мы рассказывали, как бизнесмен из Екатеринбурга продает квартиру вместе с живущей там семьей. Собственнику не удалось выписать бывших владельцев, и теперь между хозяином и многодетной матерью идет затяжное противостояние.

А недавно с торгов продали квартиру вместе с пенсионеркой — женщина отказалась платить новому банку деньги без договора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления