Депутату Свердловского Заксобрания, бизнесмену Вячеславу Брозовскому запретили выезд за границу из-за полумиллионного долга по алиментам. Постановление о запрете выезда должника вынесли судебные приставы Березовского.
Скандальный судебный процесс между известным уральским бизнесменом и одинокой матерью из Березовского состоялся осенью прошлого года. Юлия через суд доказала, что бывший мэр города — отец ее шестнадцатилетнего сына. Экспертиза ДНК подтвердила родство.
С бизнесменом и депутатом Вячеславом Брозовским Юлия познакомилась в 2000 году. Ей тогда было 20 лет, Вячеславу — 28. Она устроилась к нему на работу бухгалтером.
— В то время он еще не был олигархом. Простой, хороший парень, — рассказывала нам Юлия.
По словам женщины, первое время Вячеслав Пиусович помогал ей, даже купил однокомнатную квартиру в Березовском. Хотя при этом с сыном он не встречался ни разу. Потом, по словам Юлии, помощь стала нестабильной. Деньги передавались очень странным способом: в условленное время в определенном месте депутат делал тайник, там пряталась пачка наличных (сам Вячеслав Пиусович этого не подтверждает). Один раз, по словам Юлии, кто-то похитил деньги из очередного тайника.
После этого Юлия решилась на огласку и обратилась в суд, который назначил депутату алименты: одну десятую часть дохода. Кроме вновь признанного сына у Брозовского еще пятеро законных детей. Но Юлия не согласилась с суммой алиментов, которые ей перечислялись.
— Мне приходили алименты по 6–7 тысяч рублей. По справкам 2-НДФЛ, которые он предоставлял, получалось, что у известного владельца бизнеса и мецената зарплата 60–70 тысяч. Но этого же не может быть! Я писала жалобы везде, чтобы проверили все доходы. Писала уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области, в налоговую, в прокуратуру. Приходили ответы, что всё в порядке. Я также написала премьеру Мишустину и депутату Госдумы Дмитрию Ионину — он помог мне. Он сделал депутатский запрос в прокуратуру. Она снова провела проверку по его запросу, и были выявлены нарушения — что судебные приставы взыскивают лишь исходя из справок 2-НДФЛ, а прочие виды дохода не учитывают. Приставы отправляли запросы в налоговую, ответов не получали. Тогда я снова обратилась в прокуратуру, что никто не занимается устранением нарушений. Жалоба помогла: приставы наконец определили сумму задолженности и вынесли постановление на запрет выезда из России, пока долг не будет погашен, — пояснила женщина.
Вячеслав Брозовский рассказал, что выплатил алименты, в общей сложности 800 тысяч рублей. Сама Юлия утверждает, что такую сумму она не получала, и предоставила нам выписку из банка, с октября по алиментам было выплачено 80 тысяч рублей. По словам Брозовского, ограничение на выезд появилось из-за недопонимания с судебными приставами.
— Проблема в том, что судебные приставы посчитали биржевую деятельность от оборота, а не от прибыли. Например, оборот по бумагам был в районе ста миллионов рублей, они посчитали, что все сто миллионов — это прибыль. Но прибыль — это не оборот от бумаг, а доход от них. Пока шло разбирательство, приставы были обязаны принять меры реагирования. Но все деньги выплачены, претензий нет, обещали сегодня снять ограничения, — пояснил Вячеслав Брозовский.
Предприниматель ранее судился еще с одной женщиной, которая требовала выплатить деньги ее дочери-инвалиду. Брозовский не отказывался от ребенка, но был не согласен с суммой претензий. Среди депутатов Свердловского Законодательного собрания он один из самых состоятельных. Например, в 2018 году Брозовский заработал 37 миллионов рублей.