Он и она истории «Заставляли ходить в магазин в нижнем белье»: как тренинг личностного роста разрушил семью екатеринбурженки

«Заставляли ходить в магазин в нижнем белье»: как тренинг личностного роста разрушил семью екатеринбурженки

Юлия смогла уйти из центра личностного роста, но потеряла там мужа и собственное дело

Участниц тренинга просили ходить по магазинам в одном нижнем белье и знакомиться с мужчинами
Источник:

Екатеринбурженка Юлия пять лет назад была в счастливом браке. В конце 2015 года ее муж пошел на тренинг личностного роста, вскоре он начал настаивать, чтобы и Юлия прошла этот курс. Через полгода она сбежала из «секты» (как называет ее сама), буквально потеряв там супруга. Она рассказала E1.RU о странных заданиях, которые дают для того самого «личностного роста», судах и потере бизнеса. Публикуем монолог Юлии.

Моего бывшего мужа привел туда друг, сказал, что это бизнес-тренинг, а муж как раз хотел заняться бизнесом. Оказалось, что у них система вовлечения: ты заявляешь количество людей, которое можешь вовлечь, чтобы якобы сделать мир лучше. А если не вовлекаешь, то тебя публично унижают, говорят, что ты ничего из себя не представляешь. Не каждый может это вынести.

Мужу на тренинге сказали, что заняться бизнесом ему мешает жена — тянет на дно, поэтому ее тоже надо позвать. Он пришел домой, сказал: «Ты знаешь, у нас проблемы, ты меня тянешь на дно, нам нужно вместе развиваться». Первое время я отказывалась туда идти, а он, видимо, уже заявил, что вовлекает меня, и у нас начались скандалы, он выносил двери, выгонял меня из дома в мороз. Я подумала, что семью надо спасать, и согласилась пойти в этот центр.

Там три ступени, и ты должен пройти их все.

«Если отказываешься, стыдят, унижают, что ты и в жизни ничего не доводишь до конца, поэтому у тебя ничего не получается. Психику незаметно ломают»

Первая ступень — лайтовая, длится три дня с пятницы по воскресенье. Ты с утра до вечера находишься в помещении без окон, не замечаешь, как проходит время, погружаешься в эту атмосферу и в ней живешь. Ступень стоила 3–5 тысяч рублей. На тренинге дают задания по преодолению себя, например, пойти в центр города и «насобирать улыбок» — то есть заставить людей улыбнуться тебе. Это нужно вроде как для того, чтобы выйти из зоны комфорта.

Вторая ступень стоила около 10 тысяч рублей, длилась неделю, она пожестче. Каждое утро в определенное время ты звонишь капитану (капитаны держат связь с тренером), отчитываешься о планах на день, он тебя направляет. То есть ты под колпаком, под постоянным контролем.

На второй ступени тренер дает задания, но не объясняет, зачем они. Было такое упражнение: ты встаешь, и вся группа начинает говорить о твоих плохих чертах, ощущение, что в тебя летят гнилые помидоры. Есть задания, в которых ты, наоборот, чувствуешь успех. Всё построено на резких взлетах и падениях, эмоциональных качелях. Девушке, у которой проблемы в отношениях, могут дать задание одеться как проститутка и идти на улицу — предлагать себя мужчинам.

«Кому-то достается роль бомжа, нужно идти копаться в помойке, а потом в таком виде прийти на тренинг»

У меня было задание «раскрепоститься»: пойти в магазин, выбрать самое откровенное нижнее белье и ходить в нем, подойти к охраннику, разговаривать с мужчинами, а потом в таком виде прийти на тренинг. Я поняла, что в трусах и лифчике ходить не буду, и купила халат и ночнушку. А моя напарница по этому заданию выбрала нижнее белье и так пришла на тренинг и сидела среди чужих мужчин и женщин.

И попробуй не выполни эти задания! Тогда вся группа начинает долбить, унижать, что ты лузер, никто в этой жизни, ничего не стоишь.

Третью ступень называют лидерской, она длилась 3 месяца и стоила 20 тысяч рублей. Вся идея в том, чтобы создать проект, найти для него спонсора. Мы делали ремонт в детской психбольнице, покупали игрушки. Благое вроде дело, но в процессе ты втягиваешь в тренинг своих родных и близких. Я так лишилась партнера по бизнесу. У меня была небольшая лингвистическая школа. Во время второй беременности (она проходила сложно) я сделала директором девочку, с которой работала, чтобы она могла заключать без меня договоры. Потом я ее затянула на первую ступень. Дальше она не пошла, но сказала, что работать со мной не будет, что я неадекватная, и забрала бизнес себе.

Еще одно задание на третьей ступени — на доверие. Мне нужно было прыгнуть с высокой сосны на страховке, внизу ее держал мужчина. Я очень боюсь высоты, минут тридцать сидела и думала, что никогда не смогу это сделать. Там ты обязан сделать то, чего боишься. Не у всех психика выдерживает. Все три месяца тебе не дают продохнуть, постоянные встречи, поддерживающие звонки каждый день, отчеты.

Самым страшным заданием для Юлии стал прыжок с дерева
Источник:

Я прошла три ступени, они говорят: «Идите в капитаны». Это значит, что ты бесплатно участвуешь в этих тренингах, подпинываешь своих подопечных, контролируешь их и отчитываешься тренеру. Это называется поддержкой. Я отказалась, а бывший муж пошел в капитаны, стал пропадать в центре, начались скандалы на ровном месте, дважды он поднял на меня руку. Потом он нашел на тренинге девушку по интересам и начал с ней встречаться, там его поддержали. Я в тот момент сказала: «Извините, я пойду». Ушла из центра, и мы развелись.

Окончательно поняла, что всё, когда начались проблемы со здоровьем: пропал голос, полезла психосоматика. Потом еще полгода я ходила к психологу, прорабатывала и то, что пережила на тренингах, и развод.

Всё это длилось около полугода. Я судилась с центром, подала иск о некачественно оказанной услуге. В договоре было прописано, что они оказывают образовательные услуги, слушатель посещает лекции и выполняет домашние задания. Первый суд я выиграла, но в апелляции решение отменили. Дальше судиться не стала.

Насколько я знаю, бывший муж до сих пор в секте (я этот центр называю сектой). Алименты он не платит, детей иногда берет.

Юлия осталась одна с двумя детьми, муж ушел к женщине, с которой познакомился на тренинге
Источник:

Я понимаю, что эти центры не закрыть, им всё равно на людей, они зарабатывают деньги. Но после таких тренингов даже есть случаи суицидов. Там говорят людям: «Вам нужно что-то свое сделать, вас должен ждать успех». А не всем это надо и не всем дано.

У меня до тренинга было всё: семья, бизнес. А по окончании не стало ничего. Я осталась с двумя детьми, в декрете, без работы. И еще прошла через такие унижения. Спасибо друзьям и психологу, что поддержали меня тогда.

Комментарий психолога

Психолог Мария Розенсон отмечает, что часто центры личностного роста построены по принципу секты: есть лидер, которому нужно беспрекословно подчиняться, мнение участника группы ничего не значит, его унижают, оскорбляют, оказывают психологическое давление. В практике психолога было несколько случаев, когда на терапию приходили люди, побывавшие ранее на таких тренингах, причем проблему они осознавали не сразу.

— Одно дело — вывести [человека] из зоны комфорта, а другое дело, когда унижают личность, достоинство, когда оскорбляют. Это однозначно не психологические, не экологичные методы работы. Задуматься нужно, если человеком пытаются манипулировать («если ты это не сделаешь, то для тебя будут негативные последствия»), давят на чувство вины, угрожают изгнанием из группы («если ты не с нами, то ты против нас»), обесценивают чувства, заставляют или предлагают делать вещи, которые нарушают ценности человека, — сказала Мария Розенсон.

Если вы тоже участвовали в подобных тренингах и вам есть что рассказать о них, позвоните или напишите нам
Звоните8 (343) 379-49-95
Мы в соцсетях

Почитайте также историю о «секте граждан СССР» — людях, которые уверены, что до сих пор живут в Советском Союзе, и отрицают российские паспорта. Также мы писали историю мужчины, жену которого завербовали сектанты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
412
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления