Он и она истории Без права на семью: история влюбленных из уральского интерната, которые 18 лет живут в разных комнатах

Без права на семью: история влюбленных из уральского интерната, которые 18 лет живут в разных комнатах

Сейчас Дмитрий и Евгения учатся самостоятельной жизни в тренировочной квартире

Дмитрий и Евгения в деревообрабатывающей мастерской «Благого дела»
Источник:

Дмитрий и Евгения познакомились в 2002 году. Дима влюбился первым, красиво ухаживал, дарил цветы и покорил сердце Жени. Вот уже 18 лет они вместе, но все эти годы живут порознь: он в комнате с еще шестью мужчинами, она — с шестью женщинами. Их дом — психоневрологический интернат в поселке Красногвардейском. А мечта — пожениться и переехать в свое жилье, которого, впрочем, у них пока нет.

Мы застали пару за работой в деревообрабатывающей мастерской организации «Благое дело» в поселке Верх-Нейвинском — они бережно шлифовали фигурки ангелов. Дима и Женя приехали в «Благое дело» несколько дней назад из интерната, чтобы участвовать в проекте по сопровождаемому проживанию, который поддержало министерство социальной политики Свердловской области. Это их шанс научиться жить вместе и наконец стать семьей.

«Для брака нужна комната на двоих»

Диме и Жене по 39 лет, они выросли в детских домах. Он попал в приют сразу из роддома Первоуральска. Мальчик родился с патологией развития ног, и родители не стали забирать его домой.

— Говорят, что я отказной: родители узнали, что такой родился, мать испугалась. Но я их вообще никогда не видел, сразу в детский дом попал, — рассказывает Дмитрий.

Дима и Женя ровесники, им по 39 лет
Источник:

Женя жила со своей мамой до двух лет, но мать пила, и девочку вместе со старшей сестрой забрали из семьи и отправили в разные приюты. В 1999 году она оказалась в Красногвардейском психоневрологическом интернате, через три года туда приехал Дима.

— В интернат их тогда десять человек привезли, — рассказывает Женя. — С Димой нас познакомили другие ребята. Зима была, мы часто вместе смотрели телевизор.

— Ну да, я влюбился, — кивает Дима. — Цветы дарил ей. Вот у нас и кольца есть, в гражданском браке мы, получается.

Зарегистрировать официальный брак ребята могут, они оба дееспособны. Но говорят, что для этого в ПНИ нет условий.

— Нужно, чтобы была комната на двоих, у нас такого нет. Говорят, что, если распишемся, могут перевести в другой пансионат, но мы не хотим менять одно на другое, — говорит Дима.

В мастерской они делают вот таких ангелочков
Источник:
Источник:

«Они не умеют распоряжаться деньгами»

Ближайшие два месяца Дима и Женя будут жить самостоятельно в тренировочной квартире, а специалисты «Благого дела» — помогать им, поддерживать и учить. Для людей, которые всю сознательную жизнь провели в казенных стенах интернатов, два месяца самостоятельной жизни — это и счастье, и испытание.

— Человек, живущий в пансионате, не имеет возможности осуществлять базовые навыки: приготовить завтрак, собраться на работу, сделать уборку, придумать, чем заняться в выходной день, понять, что он хочет съесть на ужин, — рассказала руководитель проекта Алена Романова.

Всем этим навыкам и будут учить в программе. Особую трудность представляет поход в магазин и вообще планирование бюджета. Пансионат удерживает 75% пенсии на питание и проживание постояльцев, остаются крохи, которые они привыкли тратить на то, чтобы себя побаловать. Например, выпускники детских домов или клиенты пансионатов могут купить два килограмма мороженого, килограмм конфет, коробку киндер-сюрпризов, говорит Алена Романова.

— Они не умеют распоряжаться деньгами, потому что в пансионате накормлены, одеты, обуты, есть крыша над головой. Нет понимания, что нужно распланировать бюджет, заплатить за коммунальные услуги, отложить деньги на покупку одежды, — рассказала она.

Дмитрий и Евгения, когда только приехали из интерната в «Благое дело»
Источник:

Еще одно направление — работа в ремесленных мастерских.

— Человек, который не занимается трудом, не может считаться полностью включенным в общество. Понимание, что ты нужен и полезен, тоже важно. Плюс это трудовой навык, — отметила Алена Романова.

Для Димы и Жени работа в мастерской — шанс освоить профессию, которая в будущем сможет их прокормить. Своего жилья у них нет, но они все равно очень надеются, что однажды смогут покинуть интернат и начать жить вдвоем. Их мечта — небольшая квартира в ставшем родным поселке Красногвардейском. Как они будут ее обустраивать, сказать пока сложно — когда всю жизнь живешь в интернате и почти не имеешь своих вещей, нужно учиться самому простому: понимать, чего ты хочешь и что в первую очередь нужно для жизни.

О работе мастерских в «Благом деле» можно подробнее узнать из этого материала. Почитайте также историю уральской блогерши, которая воспитывает дочку с неизлечимой болезнью. А еще не пропустите колонку журналиста E1.RU о том, как он работал в доме для престарелых и инвалидов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
86
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления