Он и она Всё о коронавирусе Больница в лицах интервью Любовь и коронавирус: история фельдшеров скорой с 15-й подстанции

Любовь и коронавирус: история фельдшеров скорой с 15-й подстанции

Настя и Илья на передовой борьбы с пандемией, они выезжают к пациентам с COVID-19

Безопасный поцелуй перед выездом на COVID-19
Источник:

Настя Отрадова и Илья Сорокоумов познакомились в машине скорой помощи. В тот день, 20 сентября 2017 года, заведующий впервые поставил новенькую девушку-фельдшера в дежурную бригаду 14-й подстанции. Первый вызов — и сразу тяжелый случай. Детали стерлись, но одно Настя запомнила ясно: как уверенно действовал напарник. Может, всё дело в опыте. Илья старше Насти на пять лет. Так же как и она, он когда-то приехал из маленького города (Илья родился и вырос в Каменске-Уральском, Настя — в Красноуфимске). С тех пор они вместе ездят на все вызовы. И вместе возвращаются домой после дежурства.

Осенью 2019 года в Академическом открылась новая подстанция — большой район (почти отдельный город), много вызовов, много работы. Для молодых фельдшеров это стало личным вызовом — устроиться в новую часть. Тогда никто не знал, что спустя полгода 15-я подстанция станет единственной в Екатеринбурге, врачи которой будут забирать контактных и подтвержденных больных с COVID-19. Мы встретились в Академическом и между выездами поговорили с молодой парой о жизни и работе во время пандемии.

— Ребята, почему вы выбрали работу в скорой?

Настя:

— Это была моя цель. Я переехала в Екатеринбург и устроилась в скорую сразу после выпускного в нашем медколледже в Красноуфимске. Боялась, что мест не будет, а оказалось, что здесь даже нехватка кадров. Скорая для меня идеальное место, это прямо мой образ жизни, я и раньше могла не спать ночами. И это намного интереснее, чем работать в офисе, в четырех стенах.

«Только что ты был в убитом бараке, а через час — в трехэтажных апартаментах класса люкс»

Мы встречаем разных людей. Бывает — интересных, бывает не очень.

Илья:

— А я работал медбратом, когда еще учился в медколледже в Каменске-Уральском. Пришел в скорую восемь лет назад и ни разу не пожалел. Первое время помогали врачам. Настя у себя в Красноуфимске, а я в Каменске. Сейчас мы полноценные боевые единицы. Работа в скорой затягивает. Кто-то пытается уходить, но все равно возвращается.

— Тяжело работать круглыми сутками? Успеваете отдохнуть?

Настя:

— Я хоть и сова, но сутками не спать все равно тяжко. У нас по 11 дежурств в месяц, получается, сутки через двое, а один раз в месяц сутки через сутки. Отдохнуть не успеваем, потому что мы приходим домой, едим, принимаем душ, и нас вырубает до 18:00–19:00, а там, считай, и день прошел. Но главное, что мы вместе и дома, и на работе.

Илья:

— Наши биологические часы давно атрофировались. Я восемь лет работаю в таком графике уже, быстро привык. А вот на пятидневку посади нас — мы не сможем. Поэтому нормально, это наша работа.

Настя и Илья запросто могли бы сыграть роли влюбленных в фильме «Аритмия», только со счастливым финалом
Источник:

— Как изменилась работа в период коронавируса?

Илья:

— Теперь все вызовы похожи друг на друга. Ну и в костюме работать тяжело, потому что в маске потеет стекло, чешется всё лицо.

«Мы ездим по всему городу: от садов Уралмаша до Академического. Поэтому костюм не можем снять по несколько часов»

— Страшно было ехать к первому пациенту с COVID-19?

Настя:

— А чего их бояться? Они обычные пациенты, которые заболели. Статистика хорошая, люди выздоравливают. Тем более мы защищены. У нас противочумные костюмы, антисептики. Меня больше смущал противогаз, потому что в нем дышать трудно, плюс на уши давит.

Последний месяц на выезды бригада ездит только так: в противогазах и прочей защитной амуниции
Источник:

Илья:

— Мне вообще не страшно, что такого? После каждого вызова мы сдаем противочумные костюмы на обработку. Тем более каждые 10 дней всех работников нашей подстанции проверяют на коронавирус. Пока все здоровы.

«Мы хотим просто работать и просто жить, пациентами в 40-й точно не хотим оказаться. Дома лежать лучше, чем в боксе»

— У вас есть четкие инструкции, как вести себя на вызове к контактному или пациенту с подтверждённым диагнозом?

Илья:

— На нашу подстанцию приходит вызов, мы едем до адреса, забираем пациента и везем его в 40-ю больницу. Там довозим его прямо до бокса, потом нашу машину обрабатывают в специальном помещении.

Настя:

— А дальше нам нужно снять костюм и оставить его на обработку. Как правильно это сделать: на нас изначально надеты две пары одноразовых перчаток. Сначала нужно снять первую пару и обработать руки антисептиком. Это делается, для того чтобы снимать костюм «чистыми» перчатками. Снимаем бахилы, костюм, шлем, раскладываем их по трем разным бакам. В последнюю очередь снимаем вторую пару перчаток, выворачивая их наружу.

Илья:

— Вызовы к подтвержденным или контактным людям передает Роспотребнадзор. Когда мы приезжаем на адрес, они уже ждут нас. После того как мы вышли с пациентом, они обрабатывают его квартиру и весь подъезд.

Источник:

— Как пациенты реагируют на вас и ситуацию в целом?

Илья:

— В основном люди готовы, не пугаются. И к тому, как мы одеты, и к тому, что их заберут. Ну заболели и заболели, принимают как должное. Никто не жалеет, что съездил в другую страну. Иногда мы спрашиваем: «Почему все-таки полетели за границу?» Отвечают, что было жалко денег, ведь путевки уже оплатили. В основном пациенты, которых мы забирали, заболели после полетов в Арабские Эмираты, Вьетнам и Таиланд.

Настя:

— Однажды мы приехали к пожилой паре. У женщины был подтвержден COVID-19, а ее муж был контактным. Они не ожидали увидеть такие костюмы, даже немного отшатнулись. Встретили нас со словами: «Ничего себе, какие вы красивые».

Источник:

— Что люди берут с собой из дома?

Илья:

— У людей есть время на сборы, ведь Роспотребнадзор предупреждает за час или два. Они обычно выходят уже с сумками.

Настя:

— Берут полотенце, шампунь, какие-то сменные вещи, тапочки, халат, вещи переодеться, гаджеты. Всё как обычно.

Источник:

— Как вам боксы в 40-й?

Илья:

— Там нормально, две недели можно провести. Сносно, не метр на метр.

Настя:

— Я прямо заценила палату. Там есть кровать, тумбочка и окошко в мир, через которое они общаются с врачами.

— Как вы проводите свои выходные?

Настя:

— Пока не начался карантин, я ходила в спортзал. А сейчас нас отпустили ненадолго в отпуск: отдышаться и набраться сил, а уехать никуда нельзя. Даже с родителями не видимся.

Илья:

— Мы просто отсыпаемся и наконец-то смотрим фильмы, которые постоянно откладывали на потом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Каждый жаждет меня напоить»: екатеринбурженка отказалась от алкоголя и столкнулась с жестким хейтом
Ольга Чиги
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления