На YouTube вышел новый выпуск шоу «А поговорить?». Его темой стало домашнее насилие. Журналистка Ирина Шихман взяла интервью у женщин, которые с ним столкнулись. Одной из них стала екатеринбурженка Наталья, которая вынуждена вместе с ребенком скрываться от мужа-бизнесмена, избившего ее. При этом, по словам Натальи, мужчина спонсирует организации, помогающие женщинам, пострадавшим от домашнего насилия.
Но в этой истории все гораздо сложнее. Рассказываем, что нам удалось выяснить. Впервые муж ударил Наталью прошлой осенью, при маленьком ребенке, в лицо. За то, что она встретилась с подругой. Тогда девушка вызвала полицию.
— Он объяснил это тем, что мои подруги плохие, они проститутки. То есть оскорбления постоянно звучали. Родственники тоже у меня плохие. Тираны, они же все успешные. Они в обществе лидеры, их знают все. Почему, когда происходит насилие, женщине не верят? Потому что для всех они хорошие, а дома другие, — рассказала Наталья журналистке.
Наталья хранит в телефоне фото последствий избиений — чтобы иметь возможность доказать, что мужа она не оговаривает. По словам девушки, полицейских он послал на три буквы, те не могли ничего с ним сделать.
— Он честно сказал, что пять тысяч штрафа ему дадут, и ничего не будет. Я не забрала заявление, мне никто не звонил ни из полиции, ниоткуда. У меня в Екатеринбурге девочка сидит: ее в мае избили и до сих пор суда даже нет, хотя судмедэкспертиза была. Это невозможно довести до суда, — жалуется екатеринбурженка.
Подтолкнуло девушку взять ребенка и отправиться в бега то, что муж потребовал от нее половину квартиры. А если захочет уйти — и общего ребенка. Наталья обратилась в кризисный центр общественной организации «Аистенок», где общественники помогают женщинам, сбежавшим от мужей-тиранов. Сначала она жила в кризисной квартире в Екатеринбурге. Когда муж отследил ее по биллингу телефона, девушку пришлось перевезти в другой город. Затем еще раз. По словам Натальи, ее муж спонсирует «Аистенка».
Руководитель «Аистенка» Лариса Лазарева опровергла эту информацию. Общественница впервые слышит, о том, что мужчина Натальи спонсирует «Аистенка». Также Лариса рассказала Е1.RU, что мужчина — бизнесмен с Таганского ряда. Он намного старше Натальи.
— Мы ей помогаем: и с адвокатом из гильдии адвокатов свели, и психолог работал с ней. Психологу он [муж Натальи] тоже угрожал — точнее, давил на нее. Он стал выслеживать Наталью, она боялась, и пришлось отправить ее в другой город, — рассказала Лариса. — Затем она вновь переехала. Работать она не вышла — не хочет. А мы с ним по ее просьбе встретились. Он пришел. Наш адвокат помогал ей в оформлении алиментов.
По опыту Ларисы, такие истории заканчиваются либо тем, что женщина забирает заявление, возвращается, и к ней применяют насилие снова. Либо тем, что им удается начать новую счастливую жизнь.
— Бывает так, что преследует мужчина. У нас были случаи, когда серьезно преследовали. Женщина с детьми все время переезжала, потому что у нас [в стране] нет ни охранного ордера (решение суда, запрещающее обидчику приближаться к жертве, — Прим.ред.), ни закона о домашнем насилии, — объясняет Лариса.
Ранее мы писали истории екатеринбурженок, которые сбежали от мужей-тиранов и живут на секретной квартире общественной организации «Аистенок». Общественники бесплатно помогают женщинам, оказавшимся в тяжелой ситуации.