
В Свердловском областном суде завтра, 28 марта, рассмотрят апелляцию по делу Дарьи Ди Сальвио, у которой муж-итальянец пытается забрать дочь. Дарья, прожив несколько лет в Италии, где она вышла замуж, после очередной ссоры с мужем не выдержала и вернулась домой вместе с двухлетней дочкой Софией.
По ее словам, атмосфера в семье стала такой, что женщина начала опасаться за психику ребенка. Муж стал проявлять агрессию, с дочкой почти не общался, в деревне, где они жили, малышке практически не с кем было играть, разговаривать. Дарья летала на Урал несколько раз в год и в очередной поездке решила, что ради безопасности и хорошего развития малышки нужно вернуться на родину, а с мужем развестись.
Но судебное разбирательство по опеке над ребенком стало для нее шоком — Дарья Ди Сальвио даже предположить не могла, что наш суд примет решение удовлетворить требования итальянской стороны. Согласно решению Железнодорожного районного суда, женщина должна была вернуть дочку отцу. Суд руководствовался Гаагской конвенцией, согласно которой ребенок (а София по документам имеет двойное гражданство), увезенный незаконно за границу, должен быть возвращен в страну проживания. Сам факт перевоза в другую страну без согласия второго родителя трактуется как похищение.

Сейчас стало известно, что в отношении самой мамы Софии, согласно итальянскому законодательству, возбуждено уголовное преследование — это значит, что если мама малышки когда-нибудь приедет в Италию или любую другую страну Шенгенской зоны, то ее арестуют. При этом девочка всю свою недолгую жизнь провела рядом с мамой, по-итальянски она не говорит, разлука с Дарьей для нее просто немыслима.

— В конвенции, которой руководствовался суд, есть исключения, — пояснил Михаил Трясоумов, адвокат Дарьи Ди Сальвио. — Эти требования нельзя выполнить, если их выполнение создает угрозу причинения ребенку физического и психического вреда. Готовясь к апелляции, мы предложили суду рассмотреть заключение специалиста-психолога — там четко говорится, что, если ребенка оторвать от матери, это приведет к тяжелым последствиям для развития Софии, особенно учитывая возраст — ребенку всего два года. Это спровоцирует задержку психического развития, регресс выработанных поведенческих навыков, страхи, детские неврозы.

Сторона защиты также обратилась к уполномоченному по правам ребенка Игорю Морокову и уполномоченному по правам человека Татьяне Мерзляковой. Оба правозащитника поддержали сторону Дарьи Ди Сальвио.

«Наилучшие интересы Софии будет обеспечивать решение об оставлении ее с матерью, а отец ребенка вправе реализовать право доступа к дочери», — говорится в заключении Игоря Морокова.

«Считаю, что в рассматриваемом деле наилучшим средством обеспечения прав ребенка и выполнения Российской Федерацией своих международных обязательств будет отказ в возвращении ребенка в страну, из которой ребенок был перемещен», — аналогичное заключение Татьяны Мерзляковой.

Эти материалы сторона защиты приложила к делу, чтобы их рассмотрели на заседании суда.
Напомним, у мамы девочки, Дарьи Ди Сальвио, музыкальное образование, она выпускница консерватории, вокалистка. Сейчас, в ожидании суда второй инстанции, она вместе с Софией живет в Екатеринбурге и уверена, что может обеспечить ребенку достойную жизнь и образование. При этом, уверяет Дарья, она не намерена препятствовать Луиджи — отцу девочки — общаться с дочкой и даже намерена всячески этому способствовать, если он этого захочет.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU; Дарья Ди Сальвио