Карина Голубцова из Екатеринбурга — молодая мама, модель и основательница бренда нижнего белья. В её Instagram — нежные фотографии с малышами, сексуальные снимки в кружевном белье, фотосессии в свадебных платьях и с шикарным макияжем... Всё довольно предсказуемо, пока не натыкаешься на фото Карины с ружьём в лесу. А потом ещё одно, и ещё. И восторженные описания поездок в лес и охоты на сурков. Нет, Карину не взломали. Она просто решила стать охотником.
— Лес я не любила. Совсем. В детстве поехать на дачу к бабушке было испытанием, пойти за грибами — каторгой… Но пять лет назад я встретила любимого человека. Он мог часами рассказывать о зверях, природе, о взаимодействии человека и животного мира, поняла, что я очень многого не знаю, — рассказала Карина. — После первых поездок с ним в лес картинка стала складываться. Первое, что я поняла — что комфортно себя может ощущать в лесу только гармоничный человек. Без шума с дорог, интернета, людей... Когда ты можешь находиться наедине с собой и тебе не страшно.
Так выходные Карина стала проводить не в салонах красоты и соляриях, что, казалось бы, подходит ей куда больше, а в лесу, среди дикой природы — каталась на «Ниве», слушала шум деревьев и крики птиц, наблюдала в бинокль за коршунами и утками.
— Сидеть на складном стуле посреди горной речки, пить воду из неё же... Казалось бы. А эмоций больше, чем от отдыха на так любимом мной Ко Чанге! — говорит Карина. — Когда мы возвращались домой, родители спрашивали: «Ну, как тебе? Не поедешь, наверно, больше?». А я сидела и не понимала, как рассказать, насколько там круто!!! Ни слова, ни фотографии не смогут передать и один процент от этих ощущений...
А пару недель назад Карина впервые попробовала охотиться на сурка. Говорит, что зверь этот очень интересный, а охота на него — очень динамичное занятие. Правда, далеко не все знакомые и подруги оценили такое увлечение.
— После выложенных в социальные сети фотографий я получила много положительных комментариев и ещё больше негативных. Мне писали, что это очень жестоко, что это не женское занятие и что я подаю плохой пример детям, — говорит она. — Я не считаю, что охота — это жестоко. Нет ничего такого, что бы не имело двоякую оценку. Охота может быть и злом, и добром, все зависит от того, как поставить вопрос и что иметь в виду.
Первое, что хочу отметить — очень лицемерно возмущаться убийством, поедая бифштекс, потому что, видите ли, мы не видели, как умирало то животное, которое мы сейчас едим. Отношения человека и животного не всегда носят честный и справедливый характер. Если вам кажется нормальным забрать котенка у кошки, кастрировать, а в худших случаях отдать или выбросить, когда он стал вам неудобен, вы ничем не лучше охотника, а может, даже и наоборот. В лесу у животного шанс быть невредимым и уйти не меньше, чем шанс у охотника (при соблюдении правил и норм) его добыть.
Чаще всего говорят о том, что охота не только уничтожает дикую фауну, но и развивает вкус к насилию. По мнению этих людей, охотники — люди неуравновешенные (это самая мягкая формулировка). Научных доказательств этому нет, а вот вегетарианство, например, ВОЗ включила в список психических заболеваний. Большинству людей сложно объяснить добычу зверя с точки зрения биологии — регулирования численности той или иной популяции.
— А что именно вам нравится в охоте? Это азарт какой-то или что-то другое?
— Для меня это новые знания, уважение к природе и азарт, из этого состоит культура охоты. Охота — это незабываемые впечатления. Я вижу охоту не только как окончательный результат — выстрел и добычу какого-то зверя, а как общение с природой, возможность ощутить себя ее частью и услышать себя.
— А что потом вы делаете с тушками?
— Если говорить про сурков, мясо мы готовим (прямо в лесу или уже дома), шкурки оставляем для дальнейшей выделки. Я очень люблю дикое мясо, оно совершенно не похоже на покупное. Мои фавориты — это шашлык из кабана и пирог из глухаря. Готовить добытое мясо — это тоже большое удовольствие.
— А детей с собой берёте?
— Дети просятся с нами в лес. Им сейчас чуть больше трёх лет. Мы ездим с ними на природу, но до охоты им, конечно, пока далеко. Я буду рада, если они поддержат и продолжат это увлечение. Это огромный опыт.
А такие фото были в аккаунте Карины совсем недавно:
Мы уже рассказывали про жительниц Екатеринбурга, которые занимаются, на первый взгляд, не женским делом. Например, 25-летняя Александра работает частным детективом, и у неё на работе всё как в шпионских фильмах. А 23-летняя Татьяна — пилот вертолёта и справляется с этой работой не хуже мужчин.
Фото: предоставлены героиней публикации