Продолжаем рассказывать, как сложилась жизнь екатеринбуржцев, которые в юности с головой ушли в какую-то субкультуру. На очереди – косплееры. Андрей Твердов с 14 лет придумывал себе разные образы, шил и мастерил костюмы, участвовал в шоу.
У многих косплей ассоциируется исключительно с анимешниками, но Андрей пародировал и героев компьютерных игр, и известных музыкантов, и выдуманных персонажей. В 20 лет решил, что на сцену больше не пойдёт, но зато несколько лет организовывал свой фестиваль, в котором был членом жюри. О том, как появилось увлечение косплеем и во что оно вылилось, Андрей рассказал в интервью E1.RU.
– Всё началось с обычного Хэллоуина, – вспоминает Андрей. – Я перестарался, сделал слишком классный костюм, и друзья мне сказали: "Так вот есть же фестивали, иди, участвуй". И как-то всё закрутилось. Мы собрали свою команду и начали участвовать в фестивалях, а потом организовали свой и вообще ушли с головой в эту субкультуру.
– Какие именно у вас были герои?
– У меня были два образа, связанных с аниме, а остальные – либо вообще оригинальные, либо те, которые выполнены в какой-то стилистике, но не привязаны к конкретному бренду. Например, стимпанк, киберпанк, электронная музыка. Сейчас косплей из самодеятельного хобби превратился во что-то большее. Как КВН из обычного увлечения стал целым движением, так и тут. Косплей – это далеко не просто: сшил себе костюм и всё. Работают огромные студии, профессионалы, которые делают образы чуть ли не на кинематографическом уровне.
– А вы, когда начинали, наверняка своими руками делали костюмы?
– Да, изначально это было так. Шить я, конечно, не умел, просил бабушку: "Ба, ну, пожалуйста, сшей костюм, вот так надо…" А дальше сам ищешь парик, делаешь какой-то мерч. В зависимости от образа надо было либо больше шить, либо делать руками. Мой первый персонаж был из аниме D.Gray-man, которое было очень популярно в 2009 году. Тогда все их косплеили, да и сейчас такое есть: приходишь на мероприятие – а там миллион одинаковых персонажей из популярной игры, например. Чтобы сделать первый костюм, я просто пошёл в секонд-хенд, нашёл там подходящие брюки и пальто, а потом бабушка обшила их тканью под тот образ.
– Сколько времени, сил и денег уходило на костюмы?
– Зачастую многие костюмы можно сделать из обычных вещей. Есть те, на которые уходит два-три вечера, и они будут ничуть не хуже тех, которые шили полгода. А есть те, на которые уходит по несколько месяцев. Уже в 2009 году были косплееры, которые шили себе костюмы, стоимость которых достигала 60–70 тысяч рублей только из-за материала. Сейчас это намного дороже.
По словам Андрея, сейчас косплей превратился в настоящий бизнес. Люди готовы тратить на костюмы огромные деньги, а фестивали превращаются в профессиональные показы мод. В его же времена всё это было обычным хобби, которым ребята занимались в свободное от школы и университета время.
– В 2013 году я сделал костюм по электронному дуэту Daft Punk, – рассказывает молодой человек. – В тот момент они были на волне, мы с другом взяли обычные куртки, а потом обшили их неоновой лентой, сделали надписи на спине, как у них. Это мой самый сложный образ, подготовка которого заняла три месяца. Создание его – очень трудоёмкий процесс. У меня есть знакомые ребята, которые делали какие-то образы по полгода или по году.
– А потом их куда девать? Висят в шкафу годами или используются?
– Есть люди, которые вышли на сцену один раз, сделали фотосессию, и им этого достаточно – повесили на плечики в шкаф. Есть те, кто делает это всё для себя, даже на сцену не выходит. Некоторые спокойно продают свои костюмы. А есть люди, которые с одним костюмом объезжают всю страну, участвуют во всех фестивалях: как это так, я сделал костюм, надо его всем показать! Все по-разному. У нас было несколько образов, насколько громоздких, что мы, выступив один раз на сцене и получив своё призовое место, вышли из здания ДК и аккуратненько отнесли их на соседнюю помойку. Просто нам даже негде было их хранить. А некоторые костюмы прожили со мной довольно долго, я их в разных случаях применял. Например, веселил детей, когда работал в лагере вожатым.
– Как относились родители и друзья к этому увлечению?
– Мне повезло в этом плане с родителями, мама тоже творческий человек. Они меня очень поддержали. Это были не просто какие-то игрушки, но и техническое увлечение. Многие костюмы были технически сложными. Родители мне только помогали. Когда в 2011 году мне в голову пришла безумная идея сделать свой фестиваль, первой, к кому я обратился, была моя мама. И вот мы с ней на протяжении шести лет делали фестивали.
Андрей признался, что по образованию он энергетик и всю жизнь был технарём, но тянуло его и к творческим вещам. Увлечение косплеем сыграло свою роль, сейчас молодой человек работает на Свердловской киностудии.
– Сейчас я отвечаю за образовательные процессы в детской школе кино на киностудии, формирую образовательные программы, придумываю, кого из преподавателей позвать, общаюсь с детьми. А ещё занимаюсь ивент-менеджментом на киностудии, организую почти те же самые фестивали, но немного по-другому. Вполне возможно, я снова вернусь к косплею, но сам уже не буду выступать на сцене, а буду таким "серым кардиналом", который всех контролирует. Я уже, можно сказать, пенсионер.
Напомним, мы уже рассказывали о девочке-готе, которая в юношестве собирала сотни косых взглядов на улицах, и о девушке-ролевике, которая в 15 лет водила домой бородатых мужиков, а сейчас – ведущая шоу на радио. Писали про молодого человека, который в 13–14 лет был панком, а потом вырос и превратился в хипстера. Ещё у нас была история про хиппи, которая сейчас работает инженером-экологом и пишет жалобы на чиновников в прокуратуру. А до этого – рассказ о девочке-эмо, которая стала бизнес-леди и ведущей мотивирующих тренингов.
Если вы тоже в молодости были скинхедом, хиппи, растаманом, паркурщиком или увлекались другой субкультурой и у вас есть интересная история, напишите нам на почту news@corp.e1.ru или позвоните по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber – их номер +7 909 704 57 70.