Он и она истории «Я хотела, чтобы меня забрали из детдома и полюбили»: 5 историй приёмных детей, которые обрели маму (фото)

«Я хотела, чтобы меня забрали из детдома и полюбили»: 5 историй приёмных детей, которые обрели маму (фото)

О первых встречах, играх, совместных праздниках и самой чистой любви.

Слева направо: мама Таня, Ксюша и Даша.

Самая большая мечта любого ребёнка из детского дома — обрести семью. Любимую маму, которая будет обнимать, согревать и защищать от всего плохого. В День матери, который отмечался в последнее воскресенье ноября, мы поговорили с детьми приёмных родителей — подопечными благотворительных фондов «Семья детям» и «Дорогами добра». Ребята, которые в раннем возрасте остались без родителей, рассказали, как они обрели новую семью.

История первая. Ксюша и Татьяна

— Когда мы с приёмной мамой увиделись первый раз, мне было 3 года, а ей — 16 лет, — начинает свой рассказ 11-летняя Ксюша. — Правда, я этой встречи не помню, мама мне потом рассказывала. Кажется, она меня привлекла тем, что принесла какие-то пакеты — как оказалось, в них были подарки. Потом она подошла ко мне, начала расспрашивать о моей жизни, мы разговорились, сели играть.

Ксюша тогда только-только попала в детский дом — её родная мама умерла, а папа с родительскими обязанностями справлялся не очень: то забывал забрать дочку из садика, то позволял ей одной поздним вечером гулять на улице. В конце концов его лишили родительских прав.

Сейчас у Ксюши есть не только мама, но и собака по кличке Малыш.

Татьяна — будущая приёмная мама — на тот момент уже четыре года была волонтёром в детских домах Каменска-Уральского, откуда она родом. Девушка стала навещать Ксюшу несколько раз в неделю.

— В детском доме было много ребят, они все кричали, было шумно и не с кем поговорить, — вспоминает Ксюша. — Когда ко мне приезжала мама, мы с ней вместе играли, вместе гуляли. Она приносила всякие вкусняшки, мой любимый шоколад и мармелад. Мы играли в настольные игры, в прятки, рисовали вместе, пазлы собирали. Я хотела, чтобы у меня появилась мама, которая была бы доброй, чтобы она на меня обращала внимание и со мной играла. Чтобы она была спокойной, везде меня водила. Я даже песню написала о том, как меня забирают из детского дома.

У Ксюши и Тани разница — всего 13 лет.

Когда Тане исполнилось 18 лет, она стала забирать Ксюшу домой на выходные и праздники.

— Помню, как мы вместе отмечали Новый год. Мама отвезла меня к бабушке и дедушке, приехали друзья семьи, мы веселились, — рассказывает Ксюша.

Она была уверена в том, что рано или поздно мама заберёт ее насовсем. Так и случилось: как только Таня закончила учёбу и нашла работу, она начала собирать документы для опекунства. На тот момент ей было всего 19 лет.

— Когда мама собирала документы, мы с детским домом были в лагере. Я очень переживала, что что-то не получится. Но мама звонила мне каждый день, успокаивала, и я уже не боялась ничего. А потом я приехала, и на следующий день мама меня забрала.

Ксюша играет на синтезаторе и мечтает освоить гитару.

Первое время Ксюша спала с мамой — так не хотела с ней разлучаться. И даже сейчас, когда прошло уже четыре года, она до сих пор иногда пытается сесть к ней на колени в общественном транспорте. Люди косятся — такая большая девочка, 11 лет! — но маме и дочке все равно. Ксюша часто устраивает маме сюрпризы — то завесит стену плакатами «Мама, я тебя люблю», то закатит концерт с песнями и стихами.

— Когда меня мама забрала, я сразу пошла в театральную студию, на танцы, сейчас хожу на балет, на вокал, на синтезаторе играю, хотим ещё на гитару записаться, — делится Ксюша. — В свободное время мы любим просто сидеть на диване и разговаривать — что у нас произошло, какие у нас радости. Мы ссоримся редко и совсем чуть-чуть, если мама, например, мне скажет сразу убрать одежду, а я не хочу.

А год назад у Ксюши появилась сестрёнка. Они вместе с мамой решили, что хотят вытащить из детского дома ещё кого-нибудь. Так к ним попала 7-летняя Даша.

Ксюша очень хотела младшую сестру — и тогда они с мамой нашли Дашу.

История вторая. Даша и Татьяна

Даша — из Челябинской области. Родители отказались от неё сразу после рождения. Девочка появилась на свет с тяжёлым заболеванием — грыжей спинного мозга. В тот же день малышку прооперировали, но стать на 100% здоровой она не могла. Сейчас Даше 7 лет — она часто улыбается и смеется, ходит (хотя из-за болезни это даётся ей тяжело). До того как оказаться в семье, Даша не улыбалась и почти не говорила — воспитатели даже думали, что у неё задержка в развитии. Только дело оказалось вовсе не в этом.

— В детском доме было очень плохо. Меня там все обижали, дрались со мной, игрушки отбирали, — Даша сидит на полу и не может сдержать обиды в голосе. — Я им говорю — давайте вы поиграете, а потом мне дадите, а они все равно говорили «нет». Они у меня всё отбирали. Теперь у меня никто не отбирает игрушки.

С этими словами Даша встаёт и крепко обнимает маму, которая сидит рядом на диване со слезами на глазах, объясняя: «Это я от радости». И действительно, мама Таня стала настоящим спасительным кругом для девочки, которую обижали даже воспитатели, заявляя, что такую, как она, никто никогда из детского дома не заберёт.

До встречи с мамой Даша почти не улыбалась.

— Я познакомилась с мамой и Ксюшей очень давно, — говорит Даша (на самом деле год назад, но в её возрасте это срок немалый). — Я помню, как мама ко мне пришла. Она мне привезла подарки, куклу подарила, коробку подарила с бусиками и браслетиками, а ещё шоколадки подарила. Я очень хотела, чтобы меня мама из детского дома забрала, полюбила меня и никогда бы меня никому не отдала.

На вопрос о том, за что Даша больше всего любит маму, она бесхитростно отвечает:

— Я люблю маму, потому что она мне покупает сок, но даже без сока я её бы всё равно любила. Она добрая, заботливая, любимая, красивая, весёлая, счастливая.

Даша любит рисовать — этот портрет она нарисовала для мамы.

До появления мамы Даша никогда не видела кошек, собак, голубей, потому что жила в детском доме закрытого типа. Она ни разу не была в магазине и очень удивилась, что сначала нужно покупать продукты, а уже потом из них получается еда. Теперь они с мамой часто ходят в магазин — Даша даже ничего не просит, ей просто интересно смотреть, как там всё устроено.

— Ещё мы с мамой ходим на кружки — на рисование и вокал, на подготовку к школе, к логопеду, дефектологу, — перечисляет Даша. — У нас есть кошка и собака, я их тоже люблю.

На коленках у мамы ей очень уютно рассказывать, как она сейчас живёт. Даша следит, чтобы мама всегда была рядом, а если та куда-то собирается, сразу просит, чтобы она не уходила. Они до сих пор спят вместе, потому что одна Даша боится.

Нет места для сидения лучше, чем мамины коленки.

С появлением мамы у Даши появился человек, который исполняет её мечты. Так, например, в детском доме ребят возили в бассейн, а Даше из-за болезни плавать не разрешали. Она сидела на бортике, смотрела, как другие резвятся, а те её дразнили. Потом эту историю Даша со слезами рассказывала маме, и та решила свозить девочку в аквапарк. В итоге проблемы со здоровьем никак не помешали им отлично провести время.

— Там было так весело! Мы купались, кувыркались, катались с горочек, — с воодушевлением вспоминает Даша. — Там ещё были волны и грибочек, из которого лилась вода.

Даша рассказывает, что воспитатели в детском доме забирали у неё новогодние конфеты, объясняя, что у неё аллергия.

— Они говорили: «Тебе такое вообще нельзя», — передразнивает она строгий голос. — А сейчас мама меня кормит конфетами, и всё хорошо.

Одно из самых любимых занятий Даши — играть в доктора.

За полгода в семье Даша выросла на 13 см, а до этого выглядела младше своих лет. Когда органы опеки пришли в семью с проверкой, они просто не узнали девочку — такой счастливой и красивой она стала.

Даша уже перестала играть в «воспитательницу». Первое время дома она рассаживала игрушки в шатре и кричала им, что они глупые и их никто никогда не заберёт — копировала слова взрослых. Сейчас Даше нравится играть с сестрёнкой Ксюшей в дочки-матери, прятки и школу.

Мамино послесловие

— Я очень долго шла к тому, чтобы стать приёмной мамой, — призналась Татьяна. — Общалась с другими приёмными родителями, читала книги о воспитании приёмных детей, сама с этими детьми очень много взаимодействовала, поэтому у меня уже не было никаких сомнений. Хотя родители не сразу меня поддержали, но постепенно поняли, что деваться некуда — меня не переубедишь. Я без детей свою жизнь не представляю, они меня двигают вперед. И когда я вижу, как сильно меняется ребёнок в семье, как у него глаза загораются, как он развиваться начинает, я понимаю, что хочу взять ещё одного ребёнка. Мне кажется, от приёмных детей такая отдача, какую даже от родных детей не всегда получаешь.

Сейчас Таня не представляет жизнь без своих девочек.

История третья. Арина и Елена

Арине — 13 лет. Её маму и папу лишили родительских прав, когда ей было четыре года. Старшего брата, которому сейчас 18 лет, забрали к себе родственники. А Арину брать испугались — у неё порок сердца. В итоге девочка оказалась в детском доме, где провела долгих пять лет. Сейчас она уже почти не помнит, каково ей там приходилось.

— Мне было девять лет, когда меня забрали из детского дома, — вспоминает Арина. — Я помню, как меня позвали, и какая-то женщина начала меня расспрашивать, как дела, как я живу. Она мне сразу понравилась, потому что она со мной хорошо разговаривала. Она была весёлая. Второй раз она уже приехала со своей старшей дочерью Ксюшей, тоже приёмной. Ксюша сначала была недовольна, а теперь мы с ней дружим.

Слева направо: Маша (младшая приёмная дочь), Елена Васильевна и Арина. Они вместе пришли в гости к Татьяне и её дочкам.

Елена и Ксюша рассказали Арине о себе, папе, доме и двух мопсах, которые с ними живут.

— Когда они сказали про собак, я сразу себе это представила и захотела в этот дом, — делится Арина. — Я была очень-очень рада, когда они объявили, что забирают меня. Помню, какая у меня была большая сумка, когда я уходила. Сначала мне было чуть-чуть страшно, но мама была очень добрая. Когда мы ехали, я думала о том, как счастлива, что у меня будет семья. Правда, дома на меня первым делом нагавкали собаки. Я их сначала испугалась, но потом мне дали хлебушек, чтобы подать им на ладошке, и всё получилось.

Арина признаётся, что сначала боялась нового места, но, когда вошла в квартиру, ей стало уютно. Тогда она окончательно поняла, что теперь будет здесь жить с семьёй.

— У меня появились любимые мама, папа, сестра и две собаки. Я очень люблю маму за то, что она меня забрала из детского дома. А ещё она добрая, всех нас любит и прощает, если мы плохо себя ведём...

На этой фразе Арину перебивает мама — Елена Васильевна:

— Ты на себя наговариваешь, ты вообще золотой ребёнок! С тобой никогда никаких проблем нет.

Вместе с мамой у Арины появились папа, старшая сестра (а потом и младшая) и две собаки.

Арина улыбается и продолжает:

— Моя мама очень весёлая, иногда серьёзная, добрая и ласковая. Больше всего мы с ней вместе любим смотреть советские сериалы. По выходным мы ходим в бассейн, иногда в цирк, в театр. Отдыхаем. Просто собираемся за столом все вместе. Ещё я очень сильно люблю рисовать, два года хожу в художественную школу. Люблю с мамой и семьей Новый год отмечать. Мы собираемся около ёлки, водим хоровод, загадываем желания и радуемся, что всё плохое позади и впереди новое. Я счастлива от этого.

А в мае у Арины появилась ещё одна сестра.

— Я очень хотела младшую сестру, и мы начали искать. Хотели девочку. Целый год искали. Потом в интернете увидели Машу. Она была очень красивая. Мы к ней съездили и скоро забрали, — делится Арина. — Я ни разу не пожалела, Маша очень хорошая. Я немножко боялась, что она заберёт мамино внимание, но всё равно понимала, что она младше меня и ей тоже нужна мама, забота и тепло.

Арина и Маша любят вместе играть.
А ещё Арина о Маше заботится.

История четвёртая. Маша и Елена

Маше 10 лет, и у неё — умственная отсталость. Своих родных родителей она ещё помнит, но тёплых чувств к ним не испытывает: они часто выпивали, поэтому девочка нередко убегала из дома и одна допоздна гуляла на улице. В конце концов родителей лишили прав, и Маша оказалась в детском доме. Лучше ей там, конечно, не стало.

— Когда я была в детском доме, меня все там били. Там была одна девочка, очень злая, всё время обижала меня. Всё время все говорили, что я что-то натворила, обокрала их, — рассказывает Маша. — Говорили, что я вру. Меня постоянно ругали. А когда появилась семья, меня перестали ругать.

Маша ещё помнит о том, как жила до встречи с приёмной мамой — и это воспоминания нерадостные.

Встречу с приёмной мамой Маша помнит плохо, но с уверенностью говорит о том, как ей сейчас хорошо:

— Я люблю маму, она мне всякие конфетки дарит, шоколадки, всё, что попрошу. Мама добрая, но иногда ругается, если я домашку не делаю. Я ей помогаю по дому, например, хлеб на столе раскладываю. Собаку кормлю. Мне очень нравится дома жить. Я могу играть с Аришей в прятки, могу порисовать, поразукрашивать, в куклы играть. Ещё я рисую и на танцы хожу. Я люблю плясать.

Говорить больше Маша стесняется, но по тому, как крепко она обнимает маму, становится понятно, что слова здесь и не нужны. Это просто любовь — искренняя и преданная.

Мамино послесловие

— Мы с мужем решили взять приёмного ребёнка, когда наша дочь выросла и завела свою семью, — рассказывает Елена Васильевна. — Ксюша появилась у нас 8 лет назад, сейчас ей 16 лет. Она была очень сложным ребёнком, мы много занимались с ней. А сейчас она школу успешно закончила, в колледже на воспитателя учится. Потом мы взяли Аришу и Машу. Я считаю, что большой семьёй, наоборот, легче жить, это кажется, что тяжело. Хочу пожелать всем мамам терпения и всепрощения, потому что дети, бывает, такое вытворяют! Но всё окупается. Такое чувство любви больше нигде не встретишь — дети же благодарны тебе.

Слева направо: старшая приёмная дочь Ксюша, мама Елена Васильевна, младшая дочка Маша и средняя — Арина.

История пятая. Юля и Марина

Юле — 7 лет, в этом году она пошла в первый класс. Первые месяцы жизни она провела в приюте, и неизвестно, как сложилась бы её судьба, если бы в 8 месяцев её не забрали в семью Марина и Евгений. Юля знает, что она приёмный ребёнок, и понимает, что мама, папа, старший брат и младшая сестра ей неродные, только для неё это значения не имеет.

— Моя мама работает учителем начальных классов в школе, — рассказывает Юля. — И я ей желаю, чтобы она стала директором. Я её очень люблю, за всё, за всё. Больше всего мы любим с мамой гулять, а на день рождения — ходить в магазин мне за игрушкой. В последний раз она мне подарила куклу «беби-бон», я её очень хотела.

Мама Марина, Юля и очень фотогеничный домашний питомец.

Юля любит играть с братом Данилом и сестрёнкой Варей в настольные хоккей и баскетбол. А ещё — помогать маме и папе по дому. В День матери Юля приготовила для мамы рисунок и секретное письмо, о содержании которого она рассказала, только когда мама вышла из комнаты. В письме, по её словам, всего четыре слова: «Мама, я тебя люблю». Юля считает, что больше ничего говорить и не надо, это — самое главное.

— А ещё я маме подарила бабочку, которую мы сделали в школе, вот она, — показывает Юля. — Её можно куда-нибудь прикрепить.

Эту бабочку Юля подарила маме на День матери.

В свободное время Юля ходит в музыкальную школу, где играет на фортепиано, на кружок в Театр эстрады. А ещё мечтает научиться печь такой же вкусный хлеб, как делает мама. В общем, живёт обычной жизнью любимого ребёнка — и это, пожалуй, самое важное.

В Юлиной семье любят играть в настольные игры

Мамино послесловие

— У нас особой причины не было взять приёмного ребёнка, — объясняет Марина. — Мы просто, когда познакомились, решили, что у нас он будет. Только мы хотели сначала своих двоих родить, а потом взять третьего. Но судьба так распорядилась, что Юля появилась вторым ребёнком. У нас тогда сыну Данилу было 4 года, и мы решили взять девочку-одногодку или чуть младше. Пошли в соцслужбу, узнали, что нам нужно сделать, посетили школу приёмных родителей фонда «Дорогами добра». Только девочку-погодка оказалось найти трудно. Нам сказали, что таких просто нет. В итоге нам дали направление на 8 маленьких детей. Так у нас появилась Юля, ей было 8 месяцев. Родственникам заранее рассказывать не стали, поставили их перед фактом. А через два года родили ещё дочку — Варю. Теперь у нас трое детей. Но я бы хотела лет через пять взять ещё одного ребёнка под опеку.

Юля с папой Женей и мамой Мариной.
Слева направо: младшая дочка Варя, папа Женя, старший сын Данил, мама Марина и Юля.

Все приёмные родители, а также те, кто хочет ими стать, могут обратиться в Клуб приёмных родителей, который создала благотворительная организация «Семья детям». Здесь вы сможете пообщаться с другими родителями и получить поддержку от специалистов.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU, архив Татьяны УСОЛЬЦЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Форумы
ТОП 5
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления