В начале 2016 года интернет заполонили фотографии мальчика с обёртки шоколада Kinder Джоша Бейтсона, который вырос и в 21 год стал настоящим мачо. Оказывается, у нас в Екатеринбурге есть свой «мальчик с обёртки» — только не шоколада, а конфет.
Когда Ивану Возмилову было 12 лет, его тётя — известная в те годы в городе модель — привела племянника на кастинг детей для рекламной кампании кондитерской фабрики «Конфи».
— Обязательное условие для участия в кастинге было то, что дети должны быть рыжими. Сделав несколько моих снимков, меня и ещё нескольких ребят в итоге отобрали для участия в рекламе. Идея заключалась в том, чтобы у здания фабрики «Конфи» на щитах разместить фотографии заглядывающихся на конфеты детей, — рассказывает Е1.RU Иван.
Спустя полгода после появления в городе рекламных щитов с детьми с Иваном связались представители компании и пригласили на очередную фотосессию.
— Я согласился и в один из вечеров приехал на фотосъёмку. Помню, я тогда был очень уставший, после тренировки по теннису. Думал, это займёт не больше десяти минут, но фотоссесия продлилась около четырёх часов, — вспоминает Иван Возмилов. — Куда пойдут эти фотографии, мне не сказали. Я даже об этом забыл, пока через полгода мы не пришли с отцом в центральный универмаг и не увидели коробку конфет «Рыжик» с моим портретом.
Лицом конфет «Рыжик» Иван Возмилов был с 1997 по 2002 год, пока их не сняли с производства. Все эти годы фото рыжего мальчика красовалось не только на коробке конфет, но и на билбордах по всему городу. Конфеты «Рыжик» стали неотъемлемым атрибутом семьи Возмиловых: они их дарили на праздники родным, знакомым и гостям.
— Это была своего рода традиция — преподнести в подарок коробку «Рыжика», — говорит Иван. — После того, как конфеты появились в продаже, я поехал во Францию в составе школьного театра. Мы играли спектакль «Маленький принц», где я выступал в главной роли. С собой я тогда взял 20 коробок конфет «Рыжик» и раздаривал их своим новым французским друзьям.
Фотографию Вани фирма «Конфи» использовала без разрешения мальчика и родителей, никакого гонорара ребёнку не заплатили. Сейчас Иван говорит, что был не против использования своего образа на коробке конфет и снимался не ради денег. Но его мать решила, что мальчику должны заплатить, и обратилась за помощью к юристу Вячеславу Трапезникову (недавно он стал главой администрации Орджоникидзевского района Екатеринбурга). Суд встал на сторону мальчика, и компания «Конфи» выплатила фотомодели гонорар.
— Мне выплатили одну тысячу долларов. Эта была моя первая зарплата. Все деньги я не потратил на себя. Часть я вложил в семейный бюджет и оплатил папе операцию на ноге, часть потратил на подарки друзьям и одноклассникам, — говорит Иван.
В отличие от своего коллеги — мальчика с обёртки шоколада Kinder, который продолжил свою карьеру модели, «рыжик» выбрал науку. Иван стал кандидатом экономических наук и сейчас преподаёт на кафедре маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ-СИНХ.
— До этого я пять лет работал в строительной отрасли: во французской компании «Буиг», которая строила отель Hyatt, и «Атомстройкомплексе», с которым мы готовили город к саммиту ШОС и БРИК, — рассказывает Иван. — Но потом я решил пойти по стопам родителей, учителей-лингвистов, и стал преподавать в вузе. А сейчас я пишу книги, которые посвящены развитию личности человека.
Конфеты «Рыжик» — не единственный случай, когда Иван был лицом рекламной кампании. В 2010 он представлял Евразийский экономический форум молодёжи — плакаты с ним можно было увидеть на здании УрГЭУ.
— Если в конфетах «Рыжик» я был исключительно мальчиком с обложки, то то, что я стал лицом экономического форума, — это только вершина айсберга. Я не просто был лицом форума, а с самого начала день и ночь занимался его развитием и продвижением. Я много ездил по странам для привлечения молодёжи разных стран мира, — отмечает Возмилов.
— А ваши студенты знают, что вы были лицом конфет «Рыжик»?
— Да, я этого никогда не скрывал.
— Часто преподавателям дают прозвища, вас случайно «рыжиком» не прозвали?
— Уверен, что нет. Я не отношусь к тем преподавателям, которые имеют прозвища. Иван Возмилов — это такой бренд в УрГЭУ, поэтому каких-то дополнений не требуется.