
Перед риелторами выступили специалисты разного профиля
Рынок недвижимости Екатеринбурга не знает, что такое стагнация. Каждый год в уральской столице сдают новые ЖК, квартиры в которых раскупают несмотря на любые экономические сложности. Важную роль в таком активном обороте жилья играют риелторы, а это целое профессиональное сообщество специалистов своего дела. Но даже профи нуждаются в новых знаниях.
Чтобы помочь агентам в их работе, архитектурно-строительный центр «Правобережный» запустил образовательную программу «Добрый лекторий» (12+), участникам которой предоставят эффективные подходы к обоснованию ценности и стоимости недвижимости. Презентация программы прошла 5 марта, почти весь день гости слушали лекции по архитектуре, дизайну, хоумстейджингу, публичному образу в социальных медиа и психологии. В числе организаторов также выступили компания «ДомКлик», вузы УрГАХУ, УрФУ и ГУ.
— То, что риелтор говорит своим клиентам, сильно влияет на принятие ими решения о покупке квартиры в целом, выбор проекта и планировки, — прокомментировал руководитель отдела маркетинга «Правобережного» Максим Яценко. — Мы решили создать лекторий, чтобы наши партнеры и ведущие образовательные организации дали массу полезной информации, которая поможет посмотреть на девелопмент с разных сторон, развить насмотренность и в любой ситуации быть другом своему клиенту. Программа рассчитана на весь год, в конце слушателей ждут зачеты. Те, кто их сдаст, получат сертификат о повышении квалификации от УрГАХУ, УрФУ, ГУ и статус «Хороший риелтор».

Организатор лектория — АСЦ «Правобережный» — известен яркими жилыми проектами
Куда двигаться в поисках продаж
Первым перед публикой выступил коммерческий директор цифровой платформы «Сделка.рф» Антон Новиков. Он рассказал о трендах в продажах, изменениях и потенциале рынка недвижимости. Специалисты сервиса, направленного на автоматизацию пути клиента к новой квартире, провели аналитику продаж прошлого года по данным от 400 застройщиков. Это позволило увидеть, как изменился портрет покупателя, и разработать инструменты для новых сделок.
— В 2024 году ипотечные ставки выросли, крупные банки ввели комиссии за льготную ипотеку, ужесточили требования к заемщикам. Программа господдержки закончилась, лимиты по семейной ипотеке были превышены, но в декабре их отменили — и это важная новость, — дал экскурс в прошлое Антон Новиков. — В январе 2025 года ввели ипотечный стандарт, существенно вырос размер госпошлин, заметно снизилась одобряемость — с 80% до 40%. Сегодня банки борются с закредитованностью населения и вводят заградительные меры, чтобы клиенты не покупали в рассрочку несколько квартир.

Крупные застройщики сегодня предлагают разные форматы жилья и способы покупки
Соответственно, количество сделок с ипотекой за прошлый год упало на 30%. Сейчас идет небольшой рост, и на него вполне можно влиять, изучая портрет покупателя. Макротрендом, например, стало снижение количества разводов — в том числе из-за условий семейной ипотеки — и увеличение количества заявителей с детьми. Статистика госорганов дает понять, в каком направлении будет двигаться рынок, какие продукты станут предлагать банки и на что стоит сделать акцент в маркетинге.
— Риелтор становится финансовым консультантом для покупателя, он находит оптимальный путь для приобретения квартиры и должен понимать все возможности рынка. Ипотека уже не так доступна, как раньше, поэтому нужно предлагать новые инструменты: рассматривать более сложные формы оплаты, оформлять рассрочку или трейд-ин у застройщика, выбирать программу без первоначального взноса, — продолжил Антон. — Сегодня заемщики — это финансово грамотные и адаптивные покупатели, которые уверенно пользуются цифровыми сервисами, знают проценты по вкладам, понимают, где взять деньги, и ориентированы на долгосрочные инвестиции. Нужно встать с ними в один ряд.
Спокойный риелтор — успешный риелтор
Следующим перед слушателями выступил директор центра дополнительного образования Гуманитарного университета, кандидат психологических наук, соучредитель Союза профессиональных психоаналитиков Сергей Мостиков. Он посвятил свою лекцию психологической устойчивости риелтора, которая является залогом успешных продаж. Но приемы борьбы с профессиональным выгоранием от Сергея Мостикова подходят и специалистам в абсолютно разных сферах.

Лекция Сергея Мостикова вызвала отклик у слушателей
— Почему напряжение входит в привычку? Виноват стресс, в котором мы всё время находимся. Особенно это касается риелторов и других сотрудников, которые работают с клиентами и сделками, вызывающими повышенное напряжение, — рассказал психолог. — Справиться с ним помогут всевозможные техники: напряжение плеч до мышечной дрожи, которое в итоге даст расслабление, фитнес, массаж, сауна, дыхательные и любые экспрессивные практики, будь то битье груши, лепка из пластилина или рисование с сюжетом по своему эмоциональному состоянию. Так вы сможете выплеснуть негативные эмоции, не накапливая их внутри себя.



От архитектуры до личного брендинга
Среди спикеров был и директор института дополнительного образования в сфере креативных индустрий УрГАХА Александр Яшин. В своей презентации он рассказал, какие курсы помогут прокачать дополнительные компетенции, связанные с профессией риелтора, а именно знания в области архитектуры, дизайна интерьеров, ландшафтного дизайна и т. д.
За один день гости послушали сразу несколько лекций от экспертов
После кофе-брейка с неформальным общением и обменом мнениями гости прослушали еще несколько лекций. Руководитель отдела спецпроектов и SMM рекламного агентства Be Brand People Дарья Черепанова рассказала о личном бренде риелтора в соцсетях. Заместитель директора по внебюджетной и хоздоговорной деятельности института строительства УрФУ Констатин Бернгард презентовал дополнительное профессиональное образование по направлению «Основы архитектуры», которое позволит повысить квалификацию. А представители АСЦ «Правобережный» поделились лучшими проектами компании, новостями и планами на будущее. Бонусами для участников мероприятия стали розыгрыши приятных подарков.

Уникальный образовательный проект от «Правобережного» поможет риелторам повысить квалификацию
Записаться на «Добрый лекторий» можно по телефону (343) 364-45-29.