В центре Екатеринбурга достроили первую из двух стометровых башен Re: Volution Towers. Проект на Маршала Жукова, 16, рядом с автоцентром «Штерн», придумали еще в 2007 году, но потом надолго заморозили.
В этом материале рассказываем подробности масштабной стройки, вспоминаем прежние концепции и показываем, как выглядит первая из 27-этажных башен и какой вид открывается с ее крыши — для таких кадров мы пешком поднялись на высоту 95,5 метра.
У проекта Re: Volution Towers в соинвесторах две компании — «Атомстройкомплекс» и «НКС-Девелопмент». Во сколько обойдется строительство башен, пока не раскрывают.
Что известно о застройщиках?
Холдинг «Атомстройкомплекс» был основан в 1995 году. Компания построила первый в Екатеринбурге элитный дом — на Красноармейской, 37 — и первый жилой небоскреб в городе — 42-этажную высотку на улице Февральской Революции, а также реконструировала Дом Севастьянова и Театр юного зрителя.
Всего за 29 лет компания возвела более 200 жилых, коммерческих, социальных объектов, в том числе около 30 детских садов и школ. Общая площадь всех введенных объектов составила более 3,5 миллиона квадратных метров. Холдингом владеют бизнесмены Валерий Ананьев и Павел Кузнецов. У компании более 50 учрежденных ею юрлиц, в том числе 12 заводов по выпуску стройматериалов.
Компанией «НКС-Девелопмент» руководит Сергей Лекомцев, он является соучредителем предприятия и владеет 90% долей фирмы, еще 10% принадлежат Андрею Озорнину. За 33 года компания построила больше 600 тысяч квадратных метров жилья в многоквартирниках и загородных домах, а также нежилые объекты — например, БЦ «Палладиум», три очереди ТЦ Metro Cash&Carry и ТЦ Castorama.
Решили строить две башни вместо одной
Первые эскизы этого комплекса разрабатывал японский архитектор Кисё Курокава, по чьим чертежам построили «Газпром Арену» в Санкт-Петербурге.
По тому проекту должен был появиться стилобат (нижняя часть, соединяющая несколько зданий), а башню проектировали всего одну и ниже — на 25 этажей. Направленность всего комплекса тоже была другой: о жилых площадях тогда не шло и речи.
Больше десяти лет к проекту не возвращались, а огромный участок пустовал.
— Изначально объект планировался как торгово-офисный центр, потом грянула череда различных кризисов с 2008 года, и проект был отложен. Мы его долго пересматривали с точки зрения адаптации к современным реалиям и востребованности. От идеи строительства бизнес-центра просто отказались, потому что рынок уже был перенасыщен площадями подобного плана, — объясняет Евгений Завьялов, начальник отдела маркетинга «НКС-Девелопмента».
В 2017 году здесь установили забор и начали строить четырехэтажный стилобат. Работы шли, но потом случилась пандемия, и процессы снова затянулись.
Полноценно стройка разогналась только в прошлом году: на стилобате повесили название проекта, начали остекление и поставили кран для строительства первой высотки.
Гуляем по стройке
Сейчас сам стилобат полностью готов, но красивый фасад скрыли, чтобы не повредить, пока продолжают возводить башни. Для второй уже установили кран и делают фундамент.
— Конструктивно это будет такая же башня, но по внешнему виду и конфигурации — немножко иная. Например, по высоте она будет отличаться на полтора метра от первой. Сейчас мы начинаем возводить там железобетонные конструкции и постепенно переключаем туда подрядчиков с первой, — рассказывает Павел Лекомцев, руководитель объекта «НКС-Девелопмента».
Изначально застройщики хотели сначала сдать первую башню — в конце 2025 года, а еще через год — вторую.
Стилобатную часть и двор на ее крыше планировали передавать, поделив пополам, чтобы стройка не мешала. Но в итоге от такого графика пока решили отказаться и сдать весь объект целиком. Изменился при этом и срок — теперь дата сдачи назначена на второй квартал 2027 года.
— Была идея разделить на два пусковых комплекса. Этот вариант остается как один из возможных, чтобы ускорить передачу апартаментов собственникам. Чисто технически это возможно: к моменту, когда мы введем эту башню, монолитные работы тут, вероятнее всего, будут закончены. Двором частично тоже уже можно будет пользоваться, а во второй башне продолжались бы отделочные работы. То есть это никому бы не мешало. К тому же первое время все сами будут шуметь и делать ремонт, — говорит Павел Лекомцев.
Четыре этажа стилобата отдадут под торговые площади, офисы и общепит. Все помещения застройщики планируют продать, чтобы собственники сами открывали точки. Говорят, что перед сделками будут проводить «собеседования», чтобы сбалансировать наполнение.
Вход в стилобатную часть будет отдельно от башен, чтобы жильцы и посетители не пересекались.
На крыше стилобата разобьют сад с парофонтанами, которые будут распылять воду мелким паром, чтобы летом людям было не так жарко. Вся зеленая зона займет площадь на 8,6 тысячи квадратных метров. Ею будет заниматься команда Urban Green, которая создала «Атмофест».
Попасть в сад на крыше смогут только жители башен. Только для них будет открыт и пятый этаж с колясочными, лобби, коворкингом и спортзалом.
Ниже — вид на башню с крыши стилобата. Рабочие уже начали заниматься остеклением жилых этажей. Внешних стен в апартаментах практически не будет — только небольшие парапеты и стеклопакеты, чтобы было больше света.
Отличаться будут только самые верхние этажи: там окна будут панорамными — от пола и до потолка.
— Рабочих тут сейчас человек 60. Когда начнется отделка, число вырастет до 150 минимум. Частично процесс уже начался, но только в стилобатной части, — рассказывает Андрей Мансуров, руководитель строительства в компании «Атомстройкомплекс».
На каждом этаже будет по десять квартир разных планировок — от однушек до четырехкомнатных.
— Мы их апартаментами не называем, язык не поворачивается. Мы все-таки строим по всем требованиям и нормативам, как жилье. Так что «комплекс апартаментов» — это только название и по документам, — говорят представители обеих компаний.
Поднимаемся на крышу
Ниже — вид уже с крыши, это уровень 29-го этажа. Листайте галерею!
Стоя на крыше с видом на «Исеть» — небоскреб с комплексом апартаментов, — спрашиваем у спикеров: если офисных помещений в этой части города хватает, то как застройщики будут конкурировать с башней по соседству, если и там до сих пор проданы не все апартаменты?
— Нужно понимать, что сегменты принципиально разные. У нас квадратура меньше и ценник, соответственно, не такой высокий. Там элитная недвижимость, у нас бизнес-класс. Понятно, что далеко не все объекты полностью продаются до ввода в эксплуатацию, — объясняет Евгений Завьялов.
Говоря о том, как скажется на сроках строительства и продажах текущая ситуация с ипотекой и ценами, отмечают, что меньше всего от этого страдают как раз сегменты более дорогой недвижимости. Потому что среди покупателей на этом рынке не те, кому срочно нужно решить жилищный вопрос, когда ипотека — единственный для этого способ.
По словам застройщиков, в первой башне продано уже больше половины апартаментов, при этом из сделок всего одна-две с ипотекой. Квадратный метр тут в среднем стоит около 250 тысяч рублей.
На фото ниже — конструкция, которая по всем правилам должна быть на таких высотных зданиях, но реальных возможностей для использования такой в Екатеринбурге нет.
В случае ЧП сюда будет подлетать вертолет со специальной люлькой, куда люди будут забираться, предварительно поднявшись по лестнице на этот куб. Но пока в городе нет вертолетов для таких спасательных операций.
Посмотрите также, как в итоге будет выглядеть другой проект «Атома» — Opera Tower, строительство которой тоже несколько раз переносили.
Ранее мы гуляли по соседнему объекту — шестиэтажному гастромоллу с офисами. Мы показывали, как там всё устроено внутри.