Против застройщика «Астон. История» возбудили дело по статье о мошенничестве. Как пишет ЕАН, компания купила участок под скандальную застройку в Пионерском по цене в семь раз ниже рыночной.
В постановлении о возбуждении дела сказано, что кадастровая стоимость земли — 7,3 миллиона рублей, а «Астон. История» отдал за него чуть больше миллиона, что было незаконно. При этом прописано, что договор был незаконный, а сотрудников МУГИСО ввели в заблуждение. Как позже поступили и с мэрией.
— В дальнейшем неустановленное лицо из числа руководителей СЗ «Астон. История», действуя умышленно, путем обмана, введя в заблуждение сотрудников администрации города, незаконно получило разрешение на строительство, — сказано в постановлении, которое публикует издание.
При этом в Следственном комитете и мэрии ситуацию не комментируют. В пресс-службе застройщика также ответили: «По данному вопросу комментарии не предоставляем».
Что известно о застройщике?
ООО «Специализированный застройщик Астон. История» учрежден компанией «Астон. Екатеринбург». До недавнего времени ей руководил Вячеслав Трапезников — президент Гильдии строителей Урала и экс-глава Орджоникидзевского района (с 2015 по 2018 год). Теперь директор у юрлица сменился, при этом доля в «Астоне. Екатеринбург» осталась у супруги Вячеслава Трапезникова. За прошлый год компания заработала 2,2 миллиарда рублей, из них миллиард чистой прибыли.
«Астон. Екатеринбург» входит в московскую «Группу Астон», заработавшую за прошлый год 53,5 миллиона рублей, при этом чистая прибыль составила 2,1 миллиарда.
Напомним, что конфликт разгорелся вокруг участка на Советской, по соседству с домами № 19/1, 19/2 и 23. Больше десяти лет назад на этом месте собирались построить паркинг, но этого не произошло, и огороженный участок долгое время пустовал.
Когда земля досталась «Астону», он начал строить там спортклуб, а потом передумал и решил воткнуть 32-этажную высотку.
Местные выступили категорически против. В компании заявляли, что мирно со всеми договорятся, но в итоге дошло до суда. При этом жильцов соседних домов до него не допустили.