Екатеринбург застраивается так активно, что в некоторых локациях начинает рябить в глазах от того, насколько разные высотки соседствуют друг с другом. Совсем другую картину можно увидеть в 28 километрах от центра города — в поселке из совершенно одинаковых на первый взгляд домов.
Застраивать его начали в 2021 году, и сейчас свободной земли тут уже нет, непроданными остались лишь несколько домов. Мы съездили в поселок на экскурсию, чтобы посмотреть, какой он и кто там живет.
Как добраться?
Коттеджный поселок находится на территории Малого Седельниково, ехать туда нужно по Челябинскому тракту. Не в час пик путь из центра Екатеринбурга занял 45 минут.
Без машины добраться будет нелегко, хотя вполне рабочий вариант — такси. При попытке вызвать машину до редакции E1.RU сервис показал время ожидания 16 минут и ценник в 1333 рубля — точно не вариант на каждый день.
Прогуливаясь по территории, мы заметили не очень много людей и машин. Многие жильцы — люди работающие и в будний день (что логично) находятся не дома. По вечерам, говорят, жизнь тут кипит.
Кто строит?
Поселок занимает площадь в 22 гектара, вся застройка — 228 домов. Проект запустила «Дик Инвест Групп». Первую очередь строили компании Best House и СК «Статус», вторую — Element Development, третью — ЧАС ИЖС.
Экскурсию для E1.RU провел директор одного из застройщиков. Сам он тоже давно живет не в городской черте, и этот тренд, по его словам, будет только развиваться.
— Основным драйвером покупки загородной недвижимости стала льготная, семейная и IT-ипотека. Всплеск спроса произошел, конечно, во время ковида, когда люди сидели в квартирах и не могли никуда выйти, хотя у нас в регионе были не такие жесткие ограничения. Я сам уже пять лет живу за городом. Мы пробовали пожить в квартире, и в хорошей, но нам всё равно не зашел городской образ жизни.
Мы видим всё больше и больше людей, которые отдают предпочтение жизни за городом. Здесь спокойно и всё по-другому, даже быт.
Бизнесмен честно признается, что между застройщиками на одной территории всё равно есть конкуренция.
— Каждый конкурирует за покупателя, отстраиваться можно только качеством продукта и конечным сервисом. В сегодняшних реалиях только этим можно отличиться. Сначала люди смотрят на цену, потом на локацию, площадь и качество самого дома. Человек ведь покупает дом не на один год и не на два, он будет здесь жить лет 50–60, и дома должны выстоять. Покупатель стал очень продуман, — говорит Дмитрий Гладкий.
По его словам, люди перестали смотреть просто на картинку, они изучают вопросы стройки, смотрят видео, чтобы иметь возможность оценить качество.
Сколько стоит тут жить?
На землях конкретно этого девелопера можно увидеть дома четырех типов, но разной площади — от 80 до 139 квадратных метров без учета террасы. Самый маленький коттедж в среднем обходится в сумму от 7,7 миллиона рублей, самый большой — от 10,8 миллиона.
Не самая низкая цена для тех, кто решил перебраться за город, но и не самая космическая. В элитных коттеджных поселках Екатеринбурга дома продают и за сотни миллионов.
В стоимость входит и земля — у всех коттеджей участки от семи соток. Для огородов и разведения скота тут явно нет места ни в прямом, ни в переносном смысле, а вот для машины, мангальной зоны или зоны отдыха — вполне. Некоторые делают для детей собственные игровые площадки и разбивают клумбы.
Зачем строить однотипные дома?
— В типовых решениях есть конкретная математика, нам понятны расходы и сроки реализации. В индивидуальных такого нет. Бюджет есть, но тут погрешность на 20–30% от стоимости, а для людей это существенно, когда еще нужно и ремонт сделать, и мебель купить, и территорию благоустроить, — объясняет Дмитрий Гладкий.
Типовое строительство — это оптовые заказы стройматериалов, наем бригады на определенный объем работ, а не на отдельный дом, поэтому выходит дешевле — как при возведении, так и при продаже. И вопрос гарантии для многих играет роль.
Эстетическая составляющая тоже важна. Во всем поселке нет ни одного даже двухэтажного дома — чтобы не выбиваться из общей картины и не портить обзор. Кричащих деталей в отделке коттеджей тоже не встретить.
— А если человек решит перекрасить весь фасад в розовый, может он так сделать? Общая картина же нарушится, — задаем вопрос, глядя на стройный ряд типовых домов.
— Может, но зачем? Мы бы такого не хотели, конечно, но это уже собственность человека, — отвечает собственник компании-застройщика.
Индивидуальность домов — во внутренней планировке. При этом, если человек купил дом еще на стадии начала строительства, то расположение комнат, стен и прочего могут сделать по его желанию. Дополнительных денег это не стоит, потому что строить не дороже, чем перестраивать.
Кто тут живет?
Основной контингент поселка — это молодые пары и семьи, как с детьми, так и без. Люди в возрасте тут тоже живут, их дома легко узнать: у современного поколения заборы в едином стиле — с горизонтальными досками с зазорами, а у тех, кто привык жить по принципу «мой дом — моя крепость» — глухие, сквозь которые никто ничего не увидит.
При этом в поселок переезжают не только из Екатеринбурга, но и из других регионов и даже стран. Например, есть семья из Белоруссии.
И каково быть вдали от цивилизации?
Вся важная социнфраструктура находится вне поселка, в Большом Седельниково — до него меньше пяти километров. Там и детский сад, и школа, и фельдшерский пункт — до полноценной больницы придется ехать в Екатеринбург.
В поселке есть две площадки — детская и спортивная. Открывать детсад на самой территории в планах нет — это экономически невыгодно.
— На сегодняшний момент одно место в садике либо в школе оценивается в миллион рублей, хотя бы на сто человек создать — это уже миллиард. Если строить их загородным девелопером, тогда здесь дом будет стоить не 10 миллионов, а 20, и то, наверное, денег не хватит. Так что экономически это нереально, — объясняет Дмитрий Гладкий.
Конечно, я не представляю загородную жизнь без автомобиля. Если речь о семье, то машина должна быть и у мужа, и у жены, чтобы не привязываться друг к другу.
— По нашим наблюдениям, живущие тут люди спокойно уезжают отсюда на работу к 09:00 и возвращаются после 18:00. Если сравнить, сколько ехать из центра в сторону Академа или Солнечного, то, наверное, там потратишь больше времени, — считает Дмитрий Гладкий.
Перейдем к другим благам цивилизации. Тут проведен оптоволоконный интернет, электричество с нормой на 15 кВт для каждого дома, освещение, асфальтированные дороги, сама территория тоже огорожена — всем этим занимался собственник поселка. Детскую и спортивную площадку устанавливал тоже он.
Один из жильцов поселка буквально через несколько месяцев после переезда открыл бизнес неподалеку от дома — кофейню на въезде.
Даже посреди рабочего дня при нас несколько машин остановились тут, люди вышли за кофе и поехали дальше по своим делам. Идеальное место — и конкуренции никакой!
Напротив кофейни — выход в лес, с других сторон поселок окружают поля, есть проход к воде.
А что внутри?
Здесь есть так называемый «дом под тапочки» — в нем обставлена часть помещений, чтобы люди на экскурсиях могли сразу представить, каково будет тут жить. Такие дома меняют раз в четыре-пять месяцев, чтобы показать новые типы и планировки.
Во всех домах большие кухни-гостиные с высокими потолками. Считается, что тут люди проводят 70% жизни в доме, поэтому пространства должно быть больше. В другой части дома — коридор с комнатами по разные стороны.
В домах на 80 квадратов — две спальни, на 139 — четыре. Конкретно этот коттедж — площадью в 100 квадратных метров, здесь три спальные комнаты.
А вы бы где хотели жить (если отбросить вопрос денег)?
Прошлой осенью мы показывали самые дорогие коттеджи Екатеринбурга.
Какие сейчас перспективы у рынка ИЖС, мы рассказывали в этом материале. Прочитайте также мнение эксперта о том, стоит ли покупать недостроенные частные дома.