перейти к публикации
82 комментария к публикации

Падение спроса не аргумент? Строители продолжают задирать цены и ждать приезжих с деньгами

29 августа 2024, 09:19
государство грабит народ чтобы обогатить банкиров и застройщиков, создало законы , градостроительный кодекс, крт, кот, всякие там реновации, изьимает частный сектор для муниципальных нужд с помощью суда и продаёт застройщикам. заводы, промплощади, торговые площади также грабят, и почему бы цены не поднимать на кв.метр? спрут должен грабить даже не ради денег.
Гость
29 августа 2024, 10:14
меня тоже смущает, что ради строительства жилья уничтожают промышленные предприятия с рабочими местами - пусть дохленькие - но рентабельные зачастую. Им бы помочь - но такова политика - все решают большие деньги и власть.
29 августа 2024, 10:22
Большой капитал везде так живёт.
Гость
29 августа 2024, 12:18
Всё по плану рептилоидов с 90-х!
29 августа 2024, 09:18
Порядочные аналитики говорят, что двузначная ставка цэбэ останется с нами на весь 25ый год, а инвестиционные сделки в недвижимость сократились фактически до нуля. Покупательская способность плебса падает, люди не могут позволить себе приобретать жилье. Смешно, люди вернутся из отпусков и кинутся скупать жильё. Прогноз падения стоимости квадрата до 40%. А эти девелоперы - проплаченные застройщиками путаны, о появлении "аналитики" которых в СМИ также предупреждают порядочные эксперты
Гость
29 августа 2024, 10:16
согласен. Единственное - за наши деньги государство будет поддерживать застройщиков, скупать их квартиры, или Греф все заберет (по приказу власти или вынужденно как залог) и будет держать это у себя до поры...
Гость
29 августа 2024, 12:19
Ещё несколько лет СВО "всё по плану" и .....
Гость
29 августа 2024, 14:08
Гость
29 августа 2024, 14:08
согласен. Единственное - за наши деньги государство будет поддерживать застройщиков, скупать их квартиры, или Греф все заберет (по приказу власти или вынужденно как залог) и будет держать это у себя до поры...
Так ведь государство же всё обещает арендные жома за недорого. Вот прикольно то будет вкладываться в стройку. Сейчас предложение о сдаче жилья умотаться! Нет проблем. Студенты вот ещё расселятся и цены пойдут вниз.
29 августа 2024, 11:08
Из последних сил, даже без пометки "реклама" из всех утюгов кричат, что ничего не подешевеет. Как же всю страну обувают с жильём. Вы посчитайте цену бетона на стандартную коробку в 50 квадрат. Там цена дай бог тысяч 200-300 выйдет РОЗНИЧНАЯ. Понятно, что будет ещё арматура, провода, трубы + сама работа. Утеплитель на 1 стену даже можно не считать. Всё остальное жадность застройщиков.
29 августа 2024, 11:41
Ну это их работа, выжимать сливки с рынка любой ценой. Будут делать красивую мину при плохой игре всегда. там такие деньги и доходность что в сми через многочисленные рупоры и экспертов можно любой тезис с дичью в составе легко проталкивать. У нас же тоже готов ответ: ну ок. Дорожает. Значит игнорируем, пускай сами живут)
Гость
29 августа 2024, 14:25
Давно уже все посчитано. Себестоимость метра в Екате около 100 тыс. Но застройщик хочет еще и заработать. Так что ничего дешеветь не будет. Странные вы - абсолютно на все цены растут, официальная инфляция двузначная, а квартиры у вас почему то должны дешеветь. рукалицо.
29 августа 2024, 15:00
Гость
29 августа 2024, 15:00
Давно уже все посчитано. Себестоимость метра в Екате около 100 тыс. Но застройщик хочет еще и заработать. Так что ничего дешеветь не будет. Странные вы - абсолютно на все цены растут, официальная инфляция двузначная, а квартиры у вас почему то должны дешеветь. рукалицо.
ага, давай методичку пересказывай. Что ты там в этот метр на 100 тыс запихать-то собрался?
Гость
29 августа 2024, 09:13
эксперт сам себе противоречит то упал спрос то растет он сломался - несите другого не такого больного А.А.Д
Лопнет этот пузырь однозначно.
Гость
29 августа 2024, 09:14
пить надо меньше тогда не лопнет пузырь А.А.Д
Гость
29 августа 2024, 10:22
Пузырь это бутылка водки.
Гость
29 августа 2024, 10:47
Гость
29 августа 2024, 10:47
пить надо меньше тогда не лопнет пузырь А.А.Д
Тебя забыли спросить
Гость
29 августа 2024, 10:03
Пока в рфии всем плевать , пока закон позволяет застройщику брать деньги из бюджета типа на " сдерживание" роста и при этом паралельно взвинчивать цены обувая и покупателей - ничего не изменится.
29 августа 2024, 10:24
В асашайи тоже всем плевать. У них эти пузыри всю историю лопаются.
Гость
29 августа 2024, 14:28
29 августа 2024, 14:28
В асашайи тоже всем плевать. У них эти пузыри всю историю лопаются.
Ты в сша живешь или на украине? Постоянно за них переживаешь и с нами сравниваешь. Вали туда, раз там тебе нравится, а мы хотим у себя дома нормальную страну построить.
Гость
29 августа 2024, 15:01
Гость
29 августа 2024, 15:01
Ты в сша живешь или на украине? Постоянно за них переживаешь и с нами сравниваешь. Вали туда, раз там тебе нравится, а мы хотим у себя дома нормальную страну построить.
в Украине
29 августа 2024, 14:17
город остается привлекательным для понаехов, поэтому дешеветь ничего не будет
Гость
29 августа 2024, 10:22
В результате того ,что в РФ Законы не работают,на рынке недвижимости образовались преступные группы из числа риэлторов ,застройщиков,банкиров и чиновников,целью которых является ограбление населения путём монопольного захвата сферы недвижимости!В мафиозном государстве правоохранители естественно в доле! Народ,как всегда,безмолвствует,но всё до поры до времени, когда фамилии и адреса преступников уже известны!Немного терпения и полетят головы, а наворованное будет возвращено в пользу справедливого государства!
Гость
29 августа 2024, 09:19
Пока государство не прекратит лоббировать интересы застройщиков на всех уровнях, квартиры не подешевеют.
Гость
29 августа 2024, 10:05
Так застройщики это и есть само государство
Гость
29 августа 2024, 09:51
Новостройки скупают банки👺 , для дольнейшей перепродажи или сдачи в аренду
29 августа 2024, 11:44
Не совсем скупают. Но цены по сути диктуют они, то есть застройщик вынужден цену делать такой чтобы быть приятной банкиру. Иначе денег не получит. А напрямую от клиентов им сейчас запрещено. А банкиры - еще те трутни. Им с этой ситуации жить хочется, и желательно шикарно. По сути круговая порука.
29 августа 2024, 09:19
Цена аренды будет расти еще конскими темпами, деньги обесцениваются (фиатная валюта), некоторые представители электората думают что умнее всех, "ща мол типа посижу пару лет на депозите на 20+% годовых пару лет, как удвою накопления на недвижимость и куплю себе квартиру за пол цены... а пока это время в арендованной поживу..." ну конечно купите... только Аренда очень сильно дорожает и будет дорожать... а цены особо расти, но и падать тоже не будут на саму недвижку... 💑
29 августа 2024, 11:38
В рамках инфляции аренда дорожает, а если скажем посмотреть за 10 последних лет, то даже значительно меньше. Я например поднял в этом году с 26 до 30. А по другой кв с 20 до 22. Просто из-за инфляции. Но извините, ту кв что за 20, я ее 10 лет назад за 17 сдавал (эпизодически). Вот вам и "подорожание аренды"
29 августа 2024, 14:04
29 августа 2024, 14:04
В рамках инфляции аренда дорожает, а если скажем посмотреть за 10 последних лет, то даже значительно меньше. Я например поднял в этом году с 26 до 30. А по другой кв с 20 до 22. Просто из-за инфляции. Но извините, ту кв что за 20, я ее 10 лет назад за 17 сдавал (эпизодически). Вот вам и "подорожание аренды"
я тоже поднял, примерно на 20-30% на разных квартирах, долго не поднимал, некоторые арендаторы решили подумать ибо они считают что очень дорого , я им дал до октября время помониторить рынок и принять решение, ошибка в том что надо было постоянно каждый год поднимать хотя бы на 1000р, (а я этого не делал.... жалел), и у некоторых получилось весьма существенно... но я все равно цену ниже рынка сделал... если их не устроит то пусть дешевле снимают студии\мини однушки в отдаленных районах.... только не думаю что будет существенная экономия... просто люди привыкли платить как и 5-7-10 лет назад, и со скрипом двигаются по цене. но уверяю вас, сейчас спрос большой а нормальных предложений мало.
Гость
29 августа 2024, 14:13
29 августа 2024, 14:13
В рамках инфляции аренда дорожает, а если скажем посмотреть за 10 последних лет, то даже значительно меньше. Я например поднял в этом году с 26 до 30. А по другой кв с 20 до 22. Просто из-за инфляции. Но извините, ту кв что за 20, я ее 10 лет назад за 17 сдавал (эпизодически). Вот вам и "подорожание аренды"
Ю-З. Двушка 80 квадратов в одноподъездном доме сдаётся по 30 уже лет 5...
Гость
29 августа 2024, 09:07
Потому что всегда найдётся простофиля с деньгами, который купит неликвид где - нибудь в промзоне, у трассы или на окраине. Вот и строят, пока берут.
Гость
29 августа 2024, 09:10
на окраине я бы не стал сейчас покупать ничего, хз что там будет через полгода
29 августа 2024, 09:46
Во! Ключевой момент - "Вот и строят, пока берут". И какое ВАМ падение спроса?
Гость
29 августа 2024, 10:17
Гость
29 августа 2024, 10:17
на окраине я бы не стал сейчас покупать ничего, хз что там будет через полгода
будут соседи-мигранты. и участники сво. и социально нужные власти, кому дадут квартиры.
Гость
29 августа 2024, 09:09
Опять мифы про полупустые новостройки. Покажите хоть одну введенную в эксплуатацию не заселенную на 80%?
Гость
29 августа 2024, 09:21
Ну как бы я в такой живу, ЖК около м. Космонавтов. Половина подъезда - пустые квартиры. Дом сдан год назад, живу я в нем с начала 2024 года. Возможно конечно квартиры пустые, но выкупленные, но не живет в них никто это факт.
29 августа 2024, 09:49
Гость
29 августа 2024, 09:49
Ну как бы я в такой живу, ЖК около м. Космонавтов. Половина подъезда - пустые квартиры. Дом сдан год назад, живу я в нем с начала 2024 года. Возможно конечно квартиры пустые, но выкупленные, но не живет в них никто это факт.
Это застройщик-всёпропальщик, - "гипс снимают - клиент уезжает". Набери "купить квартиру в екб", - от 20000 до 80000 предложений.
Гость
29 августа 2024, 09:49
Надо понимать разницу между "выкупленными" и "заселенным " квартирами. Процентов 40-70 квартир продают еще на этапе котлована. Вот только часть из этих квартир - покупаются как "быстрая" инвестиция, ибо разница в стоимости на этапе котлована и после сдачи - велика и позволяет снять неплохой навар. П.С. имхо, инвестировать в недвижимость - гиблое дело, ибо потенциальную прибыль съедают налоги, коммуналка, долгая по времени процедура продажи. Ну и процесс миграции населения из мелких городов в крупные почти закончился
29 августа 2024, 12:12
Почему продолжают строить? А потому что, несмотря на отсутствие потребительского спроса, государство продолжает выкупать часть построенных площадей под переселение, под сирот и т.д. И доходность у застройщиков заложена такая конская, что даже эта небольшая часть даёт чистую прибыль больше, чем ноль.
Гость
29 августа 2024, 10:00
А как там в Курской и Белгородской области с ценами на недвижимость?
Гость
29 августа 2024, 11:03
Можете прямо сейчас на сервисах по продаже недвижимости посмотреть цены
Гость
29 августа 2024, 15:02
Гость
29 августа 2024, 15:02
Можете прямо сейчас на сервисах по продаже недвижимости посмотреть цены
а я не знаю, какие они были до СВО
29 августа 2024, 09:44
"Спрос упал, но строители этого видеть не хотят" Знач, всё-таки не упал. Как бы этого не хотелось некоторым.
Гость
29 августа 2024, 11:14
Куда упал? Сколько построили - все продали. Даже темпы продаж не сильно замедлились, хотя недвига - это не хлеб, за день не продашь. А строят, кстати, с каждым днем все больше и больше.
Гость
29 августа 2024, 09:51
И ведь найдутся желающие и среди местных, и среди приезжих. Есть у людей деньги и возможности.
Гость
29 августа 2024, 10:19
время рассудит.
Гость
29 августа 2024, 10:12
Вывод один: люди будут донашивать старые квартиры до последнего, ибо при нынешних ценах и ставках ипотеки покупать квартиры станет нереально даже хорошо зарабатывающим людям. Конечно, кто то что то будет строить, но снижение темпов строительства неминуемо, цены (напрямую или в виде скидок от застройщика) отреагируют не сразу, а к концу года. Вообще конечно назревает тухляк... А насчет инвестиций - ну камон - депозиты под 20% годовых - и никаких рисков, все прописано в договоре! Бейте сумму на части по 1,7 млн. руб. (максимальное страхование вкладов в АСВ) - и несите в банки на депозиты!
Гость
29 августа 2024, 10:47
Если застройщики не выселят вас из центра в Компрессорный
Гость
29 августа 2024, 10:35
В 1998 году была пирамида ГКО. Её тоже поддерживало государство. Но в итоге она так хорошо лопнула, что повлекла за собой ещё и дефолт по всей стране. Цены в 4 раза выросли одномоментно. Все магазины закрылись для переписывания ценников.
Гость
29 августа 2024, 11:31
Намекаешь что вчетверо пузырь лопнет?
Гость
29 августа 2024, 09:58
Пока государство будет поддерживать застройщиков и Автоваз, цены будут только расти. Другое дело, что и СВО тоже никто не отменял. Кубышка-то не безразмерная.
Гость
29 августа 2024, 12:17
Население сокращается по 1-2 млн в год или даже более, а остальные в своей массе граждане нищее и уже закредитованные! Для кого строить 25-30 этажные мракодрапы по запредельной цене и кредитной ставке?!
Гость
29 августа 2024, 14:04
//Уже в следующем году Центробанк может начать снижать ключевую ставку// Может начать, а может и не начать. Бабушка надвое сказала, пока идёт СВО. Квартира в 80 метров в доме постройки 2004 г, с электроплитами, 18-этажка сдаётся за 30 руб или 360 в год! Это не более 3,6% годовых. Где здесь накопления???
Гость
29 августа 2024, 09:05
бункеры надо рыть, скоро спрос👆
Гость
29 августа 2024, 13:56
Дома строят не для того чтобы их продать, а защитить от инфляции и заработать... Теоретически государство должно брать налог на непроданные квартиры. Но полагаю, у нас дома до заселения стоят бесплатно.
Гость
29 августа 2024, 14:21
Так налог на недвижку есть. Его надо лишь поднять до 1-2% в год от стоимости, у кого более 30 кв. метров на человека. В Маскве триллионы собрать можно и по России снести все трущёбы. Фонд такой нужен, по борьбе с трущёбами.
Гость
29 августа 2024, 10:10
Как показывает опыт Саратова, польза от высоток таки есть. Ими можно сбивать дроны.
Гость
29 августа 2024, 12:11
у нас попкорна много... дальше будет ооочень интресно !
Гость
29 августа 2024, 16:21
смысл такие новости на Е1 писать - цены можно задирать до бесконечности. Но если нет денег и ипотека не подъемная - никто покупать не будет... у людей все таки есть инстинкт самосохранения, чтоб не влезать в кабалу
29 августа 2024, 11:07
Вы слышите, как скрежещут зубы в главном кабинете ЦБ после публикации данных, по которым в июле рост экономики ускорился? Подскок годового роста ВВП в июле 3,4% против 3% в июне со стороны производства, увеличение вложений крупных и средних компаний на 11,5%, рост реальных зарплат на 6,2%, прибавка общего объема потребления населения в реальном годовом выражении на 5,4%. От всех этих цифр у монетаристов кулаки сжимаются. Мы и так, и сяк губим реальный сектор, а он продолжает расти. …В Китае «перегрев» экономики (рост свыше 10% в год) продолжался несколько десятилетий. До сих пор «перегреваются».
Гость
29 августа 2024, 11:20
Ну, тут ведь забывают почему-то один маааленький нюанс: все эти "реальные росты" считают за минусом официального уровня инфляции, а реальный он значительно выше. Так что повода для оптизма, увы, нет. В 🍑 вся экономика, и последнюю добивают.
Гость
29 августа 2024, 12:12
Необходимо на законодательном уровне за счёт повышенных налогов на вторую и последующую жилую недвижимость, размер иных платежей за обслуживание второй и последующей жилой недвижимости существенно поднять путём всеобщего повышения и сделать всем льготы для единственного жилья. Это станет невыгодно инвестировать в жилую недвижимость, заставит собственников продавать жилую недвижимость. Кроме того, нужно увеличивать от муниципалитетов арендное жильё, чтобы арендаторам выгодно было бы арендовать у муниципалитета. Построенного сейчас жилья с лихвой хватает для всех, если принять меры, чтобы у граждан было жильё, а не бизнес на жилье. Только, к сожалению, правительство на это не пойдёт.