перейти к публикации
185 комментариев к публикации

Эксперт объяснил, почему покупка квартиры не защищает сбережения от инфляции

3 декабря 2023, 11:30
3 декабря 2023, 12:54
Друг купил квартиру в новостройке недалеко от центра в ипотеку. Хорошее вложение, думал он, купив её по цене 98 000 за 1 кв. м. Прожил там 5 лет. И, о чудо, аналитики утверждают что цена 1 кв. м его однушки (а это самый ходовой сегмент) теперь около 150 000 деревянных. На радостях товарищ решил переехать в жаркие страны, продать свою квартиру втридорого (а тут как раз и зеленый по 70, вот повезло то) и жить припеваючи лет этак 20-25. Ну не тут то было. Взял профессионального риэлтора. Сделали красивые фото (а у друга дизайнерский ремонт, есть что показать), разместились везде где это возможно и за полгода ни одного звонка. А зеленый уже по 60! Решили снижать цену. Ещё полгода прошло. В итоге на 130 000 2 просмотра. Приходят - торгуутся. Отдай за 100 000 за 1 кв. м. Угу, ищите желающих, да такую квартиру с руками заберут! Ещё полгода, цена уже 110 000 за 1 кв.м. Продано! С торгом до 105 000 за 1 кв.м. Зеленый по 90 уже, простите..... переводите 70 000 риэлтору, пожалуйста. Итого, цена продажи примерно на 7000 за 1 кв.м больше цены покупки. Расходы, издержки, 1.5 года продажи. Да, рыночная цена его квартиры 150 000р за 1 кв.м. )))) Звучит крайне красиво. Такими цифрами можно гордиться! Недвижка выросла в цене быстрее инфляции!!! Но сначала попробуйте по этой цене продать, зарплаты населения не выросли соразмерно цены на вторичку ......
Гость
3 декабря 2023, 13:56
+ Затраты на ремонт
3 декабря 2023, 15:07
👍👍👍👍👍👍👍👍
3 декабря 2023, 15:38
Гость
3 декабря 2023, 13:56
+ Затраты на ремонт
ну это он не считал затратами, ибо делал для себя и это вложение в свой комфорт. Невозвратный актив.
3 декабря 2023, 16:20
Что то я ни роста, ни падения не заметил. Что в 2015 средняя цена 1 квм вторички была 1 килозеленый, что в 2023 она 1 килозеленый. Постоянство - признак совершенства. А вот зарплата моя в килозеленых стала меньше на 30% ((( обидно
3 декабря 2023, 15:05
Эксперт предлагает покупать "первичку" ? И утверждает, что "вторичка" переоценена ? (которая, дешевле первички, иногда, на МИЛЛИОН рублей и больше) Ну, мы же понимаем, на кого он работает ? 😎😁😁 (имхо: чем меньше сумма сделки/цена за объект - тем легче купить это. а ваши "прОценты", при достаточно серьёзной разнице в цене - уже не будут иметь значения 😎😎 считайте всегда сами, даже после подсчётов любых "экспертов" !! 👍👍)
3 декабря 2023, 16:06
ну как то так, да. Только люди продают вторичку либо дешево, что бы избавиться, либо что бы купить новое жильё, но при этом не дешево. Первые случаи выкупаются быстро и их мало. Вторые могут продаваться долго и не продаться вовсе. В итоге застоявшиеся объявления образуют среднюю цену на рынке, которая оказывается выше первички. При прочих равных, готовое жильё с ремонтом всегда дороже чем строящееся или почти построенное. Как итог: можно взять квартиру в ипотеку под 1-9% на весь срок (у меня например под 3%), но срок сдачи через полгода по цене в 120 000-150 000 за 1 квм или взять со вторички в соседнем новом доме под 15-19% и ценой 150 000-200 000 за 1 кв.м. Парадокс, но вторичка в данных реалиях в несколько раз дороже недостроя. Всё из-за заговора банков и застройщиков, которые субсидируют проценты, закладывая их в цену квадратных метров. Но цена квадратного метра вторички поднимается вслед за первичкой, без каких либо субсидий. Раньше, имея всю сумму на руках можно было несказанно выиграть при покупке квартиры, сейчас выгоднее брать ипотеку, а крупные суммы держать не выгодно вообще. Такая политика.....
3 декабря 2023, 11:37
оооочень жалею, что не купила квартиру в ипотеку.. очень. Мои накопления под 11,5% годовых инфляция сожрала и еще голодная, а я в минусе.
3 декабря 2023, 13:15
33625128, еще не поздно. Если еще есть возможность семейную или с господдержкой - еще лучше.
3 декабря 2023, 14:13
Недвижимость обычно покупается на много лет. Так, за последние 7 лет средняя стоимость квартир в Екатеринбурге удвоилась. А по поводу нынешней ситуации, я считаю, что либо цены чуть-чуть снизятся, либо даже просто будут стоять на месте, а потом через 1-2 года вновь начнут дорожать, как обычно. Это примерно как с долларом и евро: мы все знаем, сколько они стоили несколько лет назад. Да, курсы валют колелятся, но за несколько лет доллар и евро подорожали серьёзно.
Гость
3 декабря 2023, 15:24
Пора начинать забывать про евро и доллары ))
3 декабря 2023, 15:50
сайт упн говорит что с 2007 до 2017 год средняя цена за 1 кв.м. вторички не менялась. Парадокс.65000-66000 за 1 кв.м. Зато до кризиса 2007, в 2006 цена была около 30 000 р за 1 квм. То есть после быстрого 50% взлёта 10летняя стагнация. Что мы и наблюдаем последние 3 года(просто геополитическая ситуация затянулась). Что нас ждёт ближайшие 10 лет. Проходили, знаем.
4 декабря 2023, 12:46
т.е. через 10 лет то что стоит сейчас 10млн будет стоить 20? а средняя зп будет 200тр?
3 декабря 2023, 13:56
Как же сильно наша жизнь зависит от действий политиков во власти...
3 декабря 2023, 12:54
Он не прав только в одном, то что квартиры в Рфии дешевеют в деньгах($ €), все что стоило в 2013г 1к по 3млн это на минуточку 100к$ даже сейчас стоит 60к$ те это не инвестиция, а убыток 40% А в ₽ это никому не интересно инвестировать! А сейчас рынок недвиги вообще непредсказуем, и импортные авто сейчас стоят, как квартира, так что Делайте выводы сами! Жить негде, покупайте кв Есть где жить, выбирайте др инструменты сохранения денег
Гость
3 декабря 2023, 14:21
Что за дичь ты несёшь? Купил в Ботанике квартиру за 30 000 вечнозеленых, сейчас она стоит 75 000, минимум!
Гость
3 декабря 2023, 14:25
Гость
3 декабря 2023, 14:21
Что за дичь ты несёшь? Купил в Ботанике квартиру за 30 000 вечнозеленых, сейчас она стоит 75 000, минимум!
и кто купит ее за доллары щас?!
Гость
3 декабря 2023, 14:39
Гость
3 декабря 2023, 14:25
и кто купит ее за доллары щас?!
Купят за рубли эквивалентно долларам. В чём проблема купить доллары на бирже?Речь не об этом.
Гость
3 декабря 2023, 11:40
Клоун этот основатель, дезинформатор и провокатор
Гость
3 декабря 2023, 14:17
Особенно насчет того что "гиперифляции не будет".
Гость
3 декабря 2023, 11:44
есть инфа что более 50% построенного жилья не продаётся и тупо создается искусственный дефицит
Гость
3 декабря 2023, 12:31
При текущих объемах сделок новостроек введено в эксплуатацию на 6 лет реализации вперед
Гость
3 декабря 2023, 14:42
Естественный процесс, люди едут в крупные города. И областники и северяне .Разберут всё.
Гость
4 декабря 2023, 15:12
Ну попробуйте купить у застройщика)
3 декабря 2023, 11:35
Бредятину пишет паренёк.....недвижимость - лучшее вложение!!)))😁😁😁👍👍👍
Гость
3 декабря 2023, 11:39
А недвижимость в г. Асбест?
Гость
3 декабря 2023, 12:28
Гость
3 декабря 2023, 11:39
А недвижимость в г. Асбест?
Ну в Асбесте этим летом ад был - лес и торфяники горели, дышать нечем, воды в кранах нет из-за того что котельная сгорела вместе с лесом
3 декабря 2023, 12:31
Покупайте наших слонов! и побольше! Что бы налогов платить побольше! И ипотеки берите побольше, что бы побольше заплатить процентов.
3 декабря 2023, 12:13
Всё это спорно, т.к. события развиваются стремительно, с изменениями и вопросами. Период стабильности покажет, где истина.
Гость
3 декабря 2023, 13:32
"период стабильности" это будущее десятилетие в изоляции и неспешном загнивании или о чем речь? 😎
Гость
3 декабря 2023, 11:57
Эксперт- неудачник.
Гость
3 декабря 2023, 14:27
Это вы ещё мягко😁.
Гость
3 декабря 2023, 12:15
Лучше в квартиру вложить, чем их так инфляция сожрет
Гость
3 декабря 2023, 12:33
Ты их и без инфляции так прожрешь
5 декабря 2023, 02:27
Очередное выгораживание первички,уже не знают как продать бетон пустой в енях((
3 декабря 2023, 11:57
И вновь вопрос: ЕОдины, есть у вас хоть одна лента новостей где бы вы не тёрли комментарии людей и результаты голосования? Здесь сразу трут, 10 секунд.
Гость
3 декабря 2023, 13:32
хозяин из АП постоянно звонит и требует
3 декабря 2023, 14:15
Раз некоторые комментарии автоматически отклоняются, логично предположить, что часть комментариев программа не пропускает
3 декабря 2023, 15:09
3 декабря 2023, 14:15
Раз некоторые комментарии автоматически отклоняются, логично предположить, что часть комментариев программа не пропускает
Логично предположить, что может быть что угодно: - и программа - и живое модерирование - и ещё что-нибудь. Здесь хозяева не мы. 😎😎😉
Гость
3 декабря 2023, 11:45
Ну да ты прав чувак, в 2020 я куптла кв за 5 млн, сейчас в нашем доие я могу купить за 9 млн, не выросла нет конечно, слушая тебя я щас на улице бы бомжевала...
3 декабря 2023, 12:48
можете купить за 9.... а попробуйте продать свою за 9 ..... При желании я могу вашу купить за 5. И больше чем за 5 вы не продадите . Об этом говорит автор. Население не обоготилось за ростом цены на недвижку. Население обнищало. Нищее население не сможет купить квартиру дорого. Поэтому квартиры дорого не продаются, а висят, образуя среднюю цену, а продаются квартиры, которые ниже этой цены процентов на 30. Так понятнее?
3 декабря 2023, 13:03
3 декабря 2023, 12:48
можете купить за 9.... а попробуйте продать свою за 9 ..... При желании я могу вашу купить за 5. И больше чем за 5 вы не продадите . Об этом говорит автор. Население не обоготилось за ростом цены на недвижку. Население обнищало. Нищее население не сможет купить квартиру дорого. Поэтому квартиры дорого не продаются, а висят, образуя среднюю цену, а продаются квартиры, которые ниже этой цены процентов на 30. Так понятнее?
Тут некоторым объяснять, это дело неблагодарное)) у них своя правда, купил за 5 теперь стоит 9....., а то что эти 9 по покупательной способности уже, как те 5 или даже 4,5 их мало интересует))
3 декабря 2023, 13:11
3 декабря 2023, 13:03
Тут некоторым объяснять, это дело неблагодарное)) у них своя правда, купил за 5 теперь стоит 9....., а то что эти 9 по покупательной способности уже, как те 5 или даже 4,5 их мало интересует))
золотые слова)
Гость
3 декабря 2023, 12:23
Очередной "эксперт" после двухмесячных интернет-курсов...
Гость
3 декабря 2023, 13:12
В России если держать яйца в разных корзинах, они будут разбиты все, но по-разному.
Гость
3 декабря 2023, 16:21
хрю
Гость
3 декабря 2023, 11:55
Не согласился с экспертом и мой комментарий не прошел
Гость
3 декабря 2023, 12:10
Никита такой Никита
Гость
3 декабря 2023, 12:06
Каждый год эксперты обещают , что вторичка будет дешеветь, но у недвижимости только один курс ⬆️
3 декабря 2023, 13:11
а рубля вниз, таковы реалии.
Гость
3 декабря 2023, 13:52
Посмотрите "курс" недвижимости с 2015 по 2018.
Гость
3 декабря 2023, 14:03
Гость
3 декабря 2023, 13:52
Посмотрите "курс" недвижимости с 2015 по 2018.
я квартиру в 2017г меняла, продала 2-х ком. Покупали в 2010г продали почти в два раза дороже чем купили , себе купили 3-х ком. .....год цены смотрела снижения не заметила ....
3 декабря 2023, 11:42
Ф школу, хотя зачем второй раз - бес толку ... (Никакие Слова).
3 декабря 2023, 11:42
На 2024 год допечатали 4-6 трлн деревянных , назвали "бюджетным импульсом" , Но никто не ждет большой инфляции. Хотя инфляция и за 2023 год уже двузначная. Кто может и кому нужно прыгайте в ипотеку скорее.
Гость
3 декабря 2023, 14:26
Истина! Уж квартиру на булку хлеба поменяешь при любых раскладах. А рубли под подушкой сколько раз уже в пыль превратились? На нашей жизни только. А отцов и дедов, и не вспомнишь.
Гость
3 декабря 2023, 12:11
Никита, ты бы лучше в институте поучился, а то после ПТУ путаешь мои деньги с деньгами банка (я про ипотеку которую ты зачем то приводишь в пример при расчете)! Всем теперь понятно что твою фирму и безграмотными советчиками нужно обходить стороной.
Гость
3 декабря 2023, 12:18
👍👍👍
Гость
3 декабря 2023, 12:18
"Что мы с вами и наблюдали в девяностых." - автор в лучшем случае в 90-х родился, что он там наблюдал?!
Гость
3 декабря 2023, 14:54
Да даже в 90- е в Екатеринбурге строили по 300 тыс кв. м. Жилья и всё продавалось. Что говорил наш учитель Остап Бендер? Если в стране есть деньги, то есть люди у кого их много.
Гость
3 декабря 2023, 12:07
Ребят вы поймите что в следующем году покупателей не будут на квадрат за 100тр , экономика замедляется , вам сейчас еще ипотечную ставку повысят что б забрать послеее , а вот как вы рассчитываться будете банкам пофиг
Гость
3 декабря 2023, 13:06
Какая-то "чешуя". На папины деньги бизнес купленый
Гость
3 декабря 2023, 11:37
Чего можно ожидать от человека , который сдает в аренду жилье 😂
Гость
3 декабря 2023, 12:30
причем чужое жилье
Гость
4 декабря 2023, 15:16
Сразу об этом подумала)) Мне такой же "эксперт" с пеной у рта доказывал, что стиралку на кухне надо ставить, а санузел должен быть совмещенный, тогда это круто! Повертела у виска и пошла)
Гость
3 декабря 2023, 12:59
человек искусственно дезинформирует население ради собственного заработка.....другими словами прогоняет чушь.... недвижимость не только спасает от инфляции деньги но и даёт тебе прибыль от аренды и оплаченные коммунальные услуги квартирантом,, он наверно забыл это посчитать.... возьмём такой случай год назад квартира в Кольцово стоила 2000000 в ремон 250000 тр...... сейчас 3500000+ аренда 180000+ оплаченные коммунальные платежи..... дядя пургу гонит..... тот же вклад под 11.5%....2150000т.р ....... минус налог и минус инфляция..... НИЧЕГО!!!
3 декабря 2023, 13:03
Аренда прибыть не несет. Она несет расходы. Ремонт за 250 000? Это диван+шкаф купить что ли? Арендаторы разнесут квартиру за несколько лет, так что каждые 3 года придется вкладывать 500 000р. или терять в стоимости аренды. Кому сдавать? Работоспособное население уехало. Есть друзья из ближнего зарубежья и студенты. Ну, дальше сами додумаете )))))
3 декабря 2023, 13:09
Квартира в кольцово, это уже изначально убыток для человека. Выигрыш за стоимость кв м с лихвой компенсируется ежедневной потерей времени на дорогу и обратно, проживанием в спецефичной жилой среде и окружении, а так же дальнейшая перспектива по продаже этого объекта P.s. имел опыт не самого лучшего вложения в покупку кв в НБП..... продал и перекрестился
3 декабря 2023, 13:17
3 декабря 2023, 13:03
Аренда прибыть не несет. Она несет расходы. Ремонт за 250 000? Это диван+шкаф купить что ли? Арендаторы разнесут квартиру за несколько лет, так что каждые 3 года придется вкладывать 500 000р. или терять в стоимости аренды. Кому сдавать? Работоспособное население уехало. Есть друзья из ближнего зарубежья и студенты. Ну, дальше сами додумаете )))))
Ну, не горячитесь так! Сейчас аренда влет, разрывался телефон летом осенью(студентов полно)! За 25+КУ очередь из желающих, в центре вы не найдете хор вариант от 30тр Сдаю более 10лет недвигу. НО, опять же 20тр 10лет назад это 600$, а сейчас 30тр это 300$.... Вот и вся арифметика Я 10л назад за 40тр мог в Турцию слетать, а сейчас мин 150тр, те 2 арендные платы в 2013г и мин 5 аренд плат сейчас... Сдача кв это то же сейчас сплошной убыто, хватит на продукты и оплатить гигиенич потребности))
3 декабря 2023, 13:57
Где вы этого эксперта взяли из дурдома ?
Гость
3 декабря 2023, 11:41
Да В Краснодаре тоже самое писали , строек много , куда столько строят как это все продавать, на деле квадрат был 73к сейчас 150-200 и ещё никто не продает., это разве не отличное вложение ?:D Так и 2 года назад студию брали за 2500 , продавали за 3600 дак телефон разрывался от звонков, вот вам и нет спроса 😜
Гость
3 декабря 2023, 12:29
Сейчас бы за пятак отдали, продешевили...
3 декабря 2023, 13:01
Уровень ваших рассуждений третий класс вторая четверть, что можно было купить на 2500 до сво и сейчас, даже на 3500?? Хотя бы по курсу $ посчитайте, удивитесь! Даже китайская тачанка, была до 2млн, а сейчас эта же бричка от 3.5))
3 декабря 2023, 13:42
3 декабря 2023, 13:01
Уровень ваших рассуждений третий класс вторая четверть, что можно было купить на 2500 до сво и сейчас, даже на 3500?? Хотя бы по курсу $ посчитайте, удивитесь! Даже китайская тачанка, была до 2млн, а сейчас эта же бричка от 3.5))
ты ... (надоел) уже в доллары переводить. У нас в России всё в рублях продаётся. У себя, там, в доллары переводи
3 декабря 2023, 15:03
В защиту эксперта скажу - что он правильно говорит о том, что нельзя покупать сейчас вторичку по "рыночным ценам". Сидите в валюте и ждите периода после выборов. А идеально сейчас - купить завершенную новостройку по переуступке в льготную ипотеку на 30 лет. Но только для собственного житья.
3 декабря 2023, 15:56
золотые слова
Гость
3 декабря 2023, 18:35
По переуступке льготной ипотеки не будет. Уже только на общих основаниях, так как не у застройщика покупаешь
4 декабря 2023, 12:58
Гость
3 декабря 2023, 18:35
По переуступке льготной ипотеки не будет. Уже только на общих основаниях, так как не у застройщика покупаешь
будет, но не на все виды льготной
Гость
3 декабря 2023, 12:50
Вечного роста не бывает, вполне может год другой, цены теперь будут падать...
Гость
3 декабря 2023, 20:14
Я не верю, что цены на вторичку будут падать. Просто потому, что люди не спешат избавляться от активов. Зачем продавать, что за необходимость? Поживу в квартире сам, ну или посдаю ее. А продастся - ну ок, возьму на эти деньги объект в новостройке. Есть объективная цена объекта - совокупность локации, вложенного человеческого труда и материалов - все это не дешевеет с годами. Почему недвига должна подешеветь? В лучшем случае ценник заморозится на какое-то время. Но падать не будет.
Гость
3 декабря 2023, 14:01
А почему, собственно, не учитываются доходы от сдачи в аренду? Это же не квартира в вакууме. За нее и налоги начисляют собственнику, и коммунальные платежи требуют. И, скорее всего, собственник ее сдает. Поэтому считать нужно все это вместе с ростом цены на кв.метр + закладывая суммы косметического ремонта после съемщиков.
Гость
4 декабря 2023, 11:47
Налог на «неэлитную вторичку» копеечный. Косметический ремонт обойдется в 2-3 ежемесячных платежа. Мебель часто вообще не нужна, люди привозят свою.
Гость
3 декабря 2023, 14:41
Я лучше буду жить в своем доме за городом, чем в этих серых муравейниках с шумом от соседей.
Гость
4 декабря 2023, 03:05
+++
Гость
3 декабря 2023, 11:58
Когда не на что купить тогда да не стоит!!!!😆
Гость
4 декабря 2023, 08:56
Расчёт простой. Квартира стоимостью 15 мнл рэ приносит в месяц 40 000 рэ. А банковский депозит 175 000 рэ. Просто не у в ех есть такие бабурики в нале. А вообще меня терзают с утные со нкния по поводу инфляции и банальнейшей манипуляции челоПУКОВСКИМ сознанием. Вот сами подумайте-если б стабо не ломанулось хапать ипотеки и барыжничать квадрата т, то была б такая инфляция? Так мощно барыжничая и разгоняя инфляцию-подумайте какое будущее оставляете своим детям и потомкам из-за своих сомнительных выгод. Будущее покаление, да и нынешнее проклянут вас.
3 декабря 2023, 11:47
Е-один, так собирает просмотры с комментами. На что ещё можно "расшевелить" как только на лопоухих рыжиков с "аббревиатурой" Никакое Слово ...
Гость
3 декабря 2023, 13:32
Полностью согласна с экспертом. То что в данный момент происходит с недвижкой, иначе как аферой не назовёшь, как уже писали экономисты, банки с застройщиком создают массовки в покупке жилья, при этом обучают государство, наши деньги! Выплачивающие при господдержке. В этом плане с набиулиной согласна, закрыть программу, пусть уже этот пузырь лопнет, и нашего министра строительства с его мигрантами размажет. Нет столько продаж, липа это!
Гость
3 декабря 2023, 13:50
Не истери
Гость
3 декабря 2023, 14:21
Если у тебя денег нет, это не значит, что у других нет
Гость
3 декабря 2023, 15:07
Гость
3 декабря 2023, 14:21
Если у тебя денег нет, это не значит, что у других нет
дак денег и у Вас нет, судя по тому что покупают в ипотеку))
Гость
3 декабря 2023, 15:48
Незначительное падение цены после резкого повышения, называется отскок дохлого кота. Это выражнние популярно у буржуев. Тут многие говорят, что в 2014 надо было удовлетворить хотелки заокеанского господина, но у меня нет уверенности что господин назначил бы нас любимой женой.
Гость
3 декабря 2023, 16:36
чушь
Гость
3 декабря 2023, 21:19
Сказочный д.... специалист
Гость
3 декабря 2023, 23:08
С 2020 года недвижимость подорожала от 300%¯до 500%. Переплата с 4,6 млн руб составляет 18,5 млн руб за 30 лет. Квартира подешевеет на, 12%. Вопрос - где выгода? В 2020 году "трёшка" 64 кв, с хорошим ремонтом, евро окнами, рчтеклкнным балконом с вы носом, стоила 2,4 млн руб. Сумма ипотеки в месяц 25 000 руб. Ипотека гасилась за 9 лет. А сейчас? Так поразительно-75 миллиардов проспочек невыплат с 2020 по 2023 год. Статистика не выплат через 3-5 лет будет вообще ужасающей. А самое страшное что идёт классический цугцванг - любой шаг приведёт к катастрофе. Государство если добьётся понижения цена на квартиры, то многие "инвесторы" прекратят платить ипотеку, кто-то (многие) не сможет её платить. Банк не может продать квартиру себе в убыток=это обвал экономики. Если задать и разогнать гипер инфляцию, то юридически многие ипотеки могут быть погашен, но это опять же крах экономики. Потом надо будет обрезать нули(что уже было в 90-х) и тогда все накопления Превратятся в прах. Доллар не вариант-могут запретить манипуляции с валютой вплоть до уголовной ответственности, что уже тоже было (ст. 88). А в перспективе государство хочет вбить последний гвоздь в гроб экономики России льготной ипотекой на ИЖС. НЕУЖЕЛИ ПРОЕКТ ПОД НАЗВАНИЕМ РОССИЯ ПОДХОДИТ К КОНЦУ?
3 декабря 2023, 14:52
экспёрт диванный такой что обивку придёцца менять у дивана.....
Гость
3 декабря 2023, 11:39
Если "эксперт" говорит о сбережении денег, то почему не считает и не прибавляет доход от сдачи этой квартиры в аренду. Бред какой-то настрочил, конечно, лучше держите под подушкой наличку, а ещё лучше закопайте 😀
Гость
4 декабря 2023, 15:22
Доход от сдачи квартиры радует до того момента, пока не поймешь, сколько теперь нужно выложить за ремонт этой квартиры.... Так что это сомнительный доход. Раньше брали в ипотек и сдавали, чтобы перекрыть ежемесячный платеж. Сейчас так уже не получится.
Гость
3 декабря 2023, 12:33
Вообще красава, изначально говорит про накопления (по моей логике это не ипотека, а взял и купил квартиру если накопил), потом вообще говорит, что он ни чего не знает и прогнозы строить нельзя. Е1: - Думаете, что покупка квартиры спасет ваши деньги? Ошибаетесь! Эксперт объяснил, почему Эксперт: - Мы вступаем в область слишком большого количества параметров, поведение которых в динамике невозможно предсказать и спрогнозировать. (ни чего не знает и не понимает)
4 декабря 2023, 09:12
Сейчас у многих ипотечников ставка по ипотеке ниже ставок по вкладам. И многие из них отказались от досрочного погашения в пользу увеличения сбережений. Кваритры у всех подорожали за пару лет у кого на 1, а у кого и на 2 млн, это уже с учетом, что они вторичка. Если смотреть в перспективе хотя бы по пять лет, то квартиры точно не подешевеют, а будут расти непрерывно, как это было всегда и будет так дальше из-за инфляции. Переплата по процентам в конечном счёте будет этим и компенсирована, если брать в абсолютной величине. Через 10 лет платёж в 40 или 70 т.р. уже не будет казаться таким же большим как сегодня даже тем же людям с прпорционально инфляции выросшими доходами.
Гость
3 декабря 2023, 12:28
только Сириус и только Сочи
Гость
3 декабря 2023, 12:40
Ага, вот там точно цены раздуты и могут пойти вниз, кстати что уже и наблюдается
Гость
3 декабря 2023, 13:54
Зачем смотреть цены за пару-тройку лет??? Давайте посмотрим стоимость жилья и изменения цены за последние 5-10 лет!!! И вот тут, ваш специалист ногами в жир сразу попадет!!!
3 декабря 2023, 15:45
А давайте) Сайт УПН откроем и выберем Екатеринбург, среднюю температуру по больнице. 2007 год. Вторичка. 65000 за 1квм. 2017 год. 66000 за 1 кв.м. инфляция за 10 лет сколько? Не менее 100%. Рост цены недвижки на вторичном рынке? 2%. Удачнейшее вложение ))))) (Ладно, ладно. 2006 год 33000р за 1 квм, а начиная с 2020 каждый год + 10 000р к 1 кв.м без остановки, но откроем график полностью и после каждого резкого взлёта цены идёт затяжное падение на протяжении 10 лет, что видно с 2007-2017)
Гость
3 декабря 2023, 15:48
Да уступают все в цене вторички, иначе не продать, предложений много, смотря ещё какой район.
Гость
3 декабря 2023, 15:59
уступают да, 100 т максимум